Новая, но не последняя встреча

       При встрече в начале февраля этого года с выпускниками, я   услышала слова,  которые  якобы от имени всех сказала  Люся Рядская (ей 37 лет).
 - Спасибо…! Вы такая мудрая……..!
Тогда  я не предала  словам    значения. Почему?
 Нам было весело. Мелодии напоминали нам о школьных буднях и  о многом другом: чаепитиях,    походах с ночёвками в лесу и на поляне  возле берега Кубани, а ещё о поездках по Краснодарскому и Ставропольскому краю. В этот вечер мы танцевали, пели любимые песни тех лет и наслаждались общением.
  После радостной встречи несколько ночей  я  не могла уснуть до утра. Камень лежал на моей душе  и давил своей тяжестью так, что мне  трудно  было вздохнуть. Слова, сказанные Люсей, всплывали в памяти.  Я  чувствовала себя приблизительно так, как в том далёком детстве, когда хвалила меня первая учительница. ( Мне тогда было стыдно и я плакала.   казалось, что не такая я хорошая, какой ей кажусь. ) Воспоминания помогли мне. Я поняла причину своей бессонницы. Мудрая? Разве это правда? Я так не думаю. Слёзы покатились по щекам. Были же они  слезами не похожими на слёзы  малышки. Почему? Они текли не только от стыда, но и от радости.. Меня радовало, что и в этот раз, они не увидели моих  слёз. Признаюсь  вам, что из-за ребят этих я плакала часто в нашем саду, чтобы дочери и муж не увидели.  На моих уроках    класс прилежно работал. От других же  учителей жалобы  на поведение   поступали ежедневно.   Накапливалось столько негатива. Чтобы облегчить свою душу, я  не плакала, а рыдала  сидя на пенёчке в саду После выплаканных слёз,  я пыталась  думать над планом своих действий, чтобы направлять  частями энергию этой  «дружной семейки» в нужное русло.  . Спасибо семье моей.  Муж и дочери понимали, что мне трудно.  Домой было приятно возвращаться.  Дочери настраивали папу и маму на нужный  нам позитив. Я с учащимися проводила больше времени, чем со своей семьёй. Как говорят, что вода камень точит, так и моё желание видеть их лучшими, помогло им осознать, что   работающие с ними учителя-предметники, заслуживают другого отношения к себе.  Теперь уже я  чаще слышала от коллег, что мои  ребята, повзрослев, стали серьёзней относиться к знаниям по их предметам. Это было лучшим подарком мне от коллег и  учеников.  Было это 22 года назад, когда они учились в 9 классе. А до этого, я 2 года « сражалась», чтобы коллеги полюбили  их и радовались их успехам.
. А сейчас ?  Они все семейные.  Трудятся, чтобы  был достаток в семье. Конечно, достаток в семье понятие относительное. Но наши взгляды на жизнь во многом совпадают. А ещё они такие же дружные, как были тогда.  Со всеми одноклассниками, которые не смогли приехать, мы пообщались по видеосвязи. Мирослав Воробьёв живет в Америке,   Игорь Солодилов – в Канаде, Настя Иванова -  в Италии.   Живущие за пределами России, пригласили в гости.  Не подвело бы здоровье. Других преград нет для поездки. Если смогу осуществить задуманное, только тогда частично поверю в слова, сказанные Люсей.


Рецензии