Гера

Посвящается самому доброму животному на планете.

***

Собака Гера была самым обыкновенным животным. Но некий мудрый вожак стаи, пёс Джек всегда говорил (конечно, на собачьем языке), что у нее травма, а именно она страдает искареженой зоопсихикой. Другие собаки в стае понимающе к этому относились, так как знали жестокость человека-хозяина по отношению к ней. Гера на старости лет часто убегала со двора и жаловалась другим собакам на свою жизнь. Джек спрашивал ее:
-Чего ж ты ждёшь? Загрызи своего хозяина!
-Не могу!-гавкала Гера.-Меня потом усыпят по решению людского суда. Да и потом это у вас так можно: взять и убежать! А меня поймают быстро, по внешним приметам!
А внешние приметы у Геры были вот какие: порвано одно ухо, на задней ноге не доставало нескольких пальцев, их ампутировали, а на животе, в области печени была большая черная рана! Как она могла жить с этой раной, другие собаки не могли знать.
Когда она была щенком, хозяин часто избивал ее (ногами в ботинках) за то, что она справляла нужду в доме (а разрешалось это делать только на улице). Хозяин никогда не водил Геру к ветеринару. Хотя один раз был; но в этот день ветеринар приходил к ним на дом. И поставил диагноз: "слабость костей"; тогда собаке и ампутировали два пальца. А ещё у нее развивались глисты.
Как мы уже говорили, она часто сбегала из дома и жаловалась другим собакам:
-Не могу я так жить больше! Видите, что сделал хозяин! Перевязал мне ошейник алюминиевой проволокой, я почувствовала удавку! Напишу мне удалось освободиться от цепи!
-Потерпи!-говорила другая собака.-Ты знаешь, как мы живём? В голоде, в холоде! Тебя хотя бы кормят!
- А кормят знаете чем? Хозяин побросает в миску черный от плесени хлеб, муку, кусок торта, соленые огурцы и все это перемещает! У меня от такой гадости несварение желудка! А жрать хочется!
Или в другой раз:
-Замучили меня эти фейерверки! Меня всю от них лихорадит!
-А ты знаешь, как собаки войну переживали?-отвечала другая собака.-Тебя обвяжут связкой гранат и гонят тебя под танк. И если не успел с себя снять эту связку, то ты взрываешься вместе с гранатами.
А фейерверки в этом поселки стреляли буквально каждую ночь и в течение всей ночи. Гера не успевала опомниться, как слышалась новая перестрелка.
-А знаете, что ещё хозяин придумал!-говорила Гера.- Раньше же у нас забор из прутьев был, которые держались плохо, и я в этих прутьях часто запутывалась, меня ведь сажают на металлическую цепь, так вот теперь он вместо прутьев поставил широченные металлические листы с острыми краями (об них я лапу порезала). А листы соединены с прутьями болтами, которые выступают, и на которые больно натыкаться, и ещё цепь за них может зацепиться. А кроме прочего он говорил: "Надо ещё забор колючей проволокой обмотать, что б эта скотина (скотины - то есть я) боль чувствовала! Собаки все понимают только через боль!" Так чтоб скажите, я герой чтоль второй мировой войны, чтоб на колючую проволку ложиться, и вот так вот помирать?
-Так, подожди!-вдруг остановил ее Джек.-А зачем ты соседского кота задушила?
-Я не помню! У меня был тогда приступ агрессии! А вот хозяин говорит, что я бешеная собака, и ещё спрашивает у соседей: "Не видно ли слюней у меня из пасти!?" Нет никаких слюней! Честное слово - я не болею бешенством!
-Ладно, мы тебе верим!
-А ещё хозяин вечно грозится меня пристрелить! Да его самого пристрелить надо, как жалкого директора под забором! А хотя пристрелит он меня, потом найдет себе другую собаку, чтоб также над ней издеваться. Может мне в приют сбежать!?
-Зачем в приют?
-Да как вы не понимаете! Жизнь в приюте для меня покажется раем, по сравнению с прежней жизнью!
-А как у тебя дела с хозяйской кошкой?- вдруг спросил Джек.
-Да ни как! Она меня не признает!
Однажды Гера сидела на цепи, и ей принесли наконец-то нормальную еду. Редкость конечно. Но это была настоящая овсяная каша с мясом. Мимо проходил соседский кот Мартин.
-Мартин!-позвала Гера.
-Чего тебе надобно!?-испуганно зашипел кот.
-Хочешь, ешь!
-Что!? Ой прости, прости, да я сознаюсь, что воровал у тебя пищу! Только не кусай меня!
-Да что с тобой!? Я хочу с тобой поделиться! А точнее, у меня в желудке глисты! Меня никогда ветеринар не проверял! Вообщем нет у меня аппетита!
Кот осторожно посмотрел на миску, потом на Геру. А зрение у него острое, и видит, как из ее черной раны на животе вылезают маленькие белые червячки. Видит и вправду, собака доживает свой век. Тогда осторожно подошёл к миске и стал есть.
-Спасибо!-промяукал кот, закончив трапезу.
А незадолго до этого можно было наблюдать такую картину. Много соседей, дяденек и тетенек, пожилых и молодых спокойно стояли и смотрели, как хозяин пинает ботинком Геру. Она слегка повизгивала.
-Ты уж покрепче ее привяжи!-говорит одна тетка хозяину.
-Да, сейчас!-матерясь отвечает хозяин.
-Слушай, а почему она тебя не слушается!?-спрашивает тетка.
-Да вот не знаю! Дурная попалась!-говорит хозяин в ярости продолжая бить собаку. Потом он нашел железный прут и со всей злости ударил им Геру по позвоночнику.
-А что она у тебя визжит!-спокойно спрашивает таже тётенька.-Вроде раньше такого не было. Вроде раньше она же тебя слушалась!?
-Раньше не было! Теперь, дурная стала!
-Ну а все таки почему такого раньше не было!?
-Заткнись, дрянь!!!-это уже орет озлобленный сосед на визжащую от ударов и удушья (на ней очень туго был завязан ошейник), который работает в полиции, и все соседи на него похвально смотрят. Потом хозяин обращается к этому полицейскому.
-Ну вы ж тоже с собаками работаете! Вы ж знаете, что с ними по другому нельзя!
-Конечно нельзя!- с матом соглашается полицейский.
Был правда один случай, когда ее спасли. Гера, с больной зоопсихикой, решила перелезть через забор, и забыла о том, что она была на цепи. Так она грохнулась с забора, цепь зацепилась, и она почти повесилась. Но проезжали двое мужиков мимо на машине. Они это увидели, остановились и освободили несчастную собаку от цепи. Гера радостно побежала на волю. Когда она вернулась, ее снова избили, и снова посадили на цепь, уже укороченную.
Когда Гера умерла, хозяева долго спорили, кому ее хоронить. Печальных лиц у них не было. Наоборот, у них было облегчение, потому что никакой зоозащиты во всем городе не было. Наконец, хозяин согласился сам ее закопать, в мешке, ничуть не задумываясь о том, что закапывая сам мешок, он засоряет природу. Обратился за помощью к соседям. Те ответили:
-Ну мы не знаем! А что!? Что мы можем сделать!?
Эти слова переводятся так: "А что вы от нас хотите!? Ваша собака, сами и закапывайте!" Хотя хозяин всегда говорил, что он не знает откуда взялась эта собака, однако он сам ее покупал (по своей инициативе) на собачьей ферме.
Похоронили ее и забыли про нее. И только хозяйская кошка весь этот день жалобно мяукала. Ей казалось, что от ее кошачьего сердца "оторвали" очень большой кусок, вместе с этой Герой.


Рецензии