2. Ноумен Власти
Начнём с ответа на последний вопрос.
Человек, как образ Бога, является, прежде всего, - образом божественной свободы, так называемым лицом, таким же, как и божественное лицо, имеющим абсолютную свободу во всём. Но божественное лицо - нетварно, то есть безначально и бесконечно, а человеческое лицо - тварно, то есть начально, хоть оно и сохраняет свою бесконечность.
Что это значит?
Это значит, что божественное лицо абсолютно свободно в распоряжении всем видимым и невидимым миром, «небом и землёю», всей тварностью, всем сотворённым, и материальным, и нематериальным. - «Власть» божественного лица - абсолютна.
А абсолютная свобода тварного лица распространяется только на ту «землю», на которой и из которой он создан: - «И дал Господь Бог человеку власть над всею землёю!»
Даже то внутреннее «небо», которое, по воле Бога, вошло в природу человека, неподвластно ему!
То есть человеку доступно управление сознательными и подсознательными процессами в его сознании, а надсознательные процессы недоступны и неподвластны ему. Психофизика - в руках человека, духовно-нравственные процессы не подчиняются ему. Ему была предоставлена задача: право и счастье – самому взойти на «небо», ибо на «небо» нельзя ввести! - Взойти на «небо» и овладеть им - сделать себя небесным жителем …
Исходя из этого, мы можем сделать вывод о том, что Власть как ноумен, как раз и представляет собой процесс приобретения человеком Власти над «небом», а Власть как феномен – это осуществление человеком Власти над «землёй», которая дана, вернее подарена ему Богом. А то использование человеком своей земной власти для приобретения им власти небесной и слагает экзистенциальность власти о которой мы говорим.
Сутью и сущностью того экзистенциального дара, который Бог вложил в земную власть человека, и с помощью которого человеку предстоит обрести небесную власть, является любовь, которая присутствует в душе человека таким феноменом как нравственность и опознаётся как совесть. В отношениях между людьми феномен нравственности преобразуется в нрав и мораль, и исследуется как система этических явлений.
Итак, экзистенциальность Власти проявляется в устремлённости человека - «от земли к небу», и опознаётся как устремление к любви. Следовательно, Власть как экзистенция являет нам себя как - власть над любовью, то есть способность любить! - Это власть человека над собою, власть наиболее полная и совершенная, власть над «всей землёй и всем небом в себе». - Именно поэтому любовь, считаясь наивысшей властью на небе и земле, соединяет человека с Богом и характеризует самого Бога перед сознанием человека. Это духовная власть, подчиняющая себе всё остальное. И это всё остальное само добровольно отдаёт себя во власть любви. Это сверхсознание, в котором соединены не только подсознание, сознание и надсознание! - Это добровольное соединение многих сознаний, со всеми их под и над сознаниями. Но соединение всех этих сознаний в сверхсознание возможно только через добровольное соединение надсознаний каждого из сознаний, то есть через внутренние «небеса» каждого человека.
А что это означает?
А это означает то, что существование сверхсознания как люби и любви как сверхсознания возможно только при достижении сознаниями совместной власти над небом – вхождении сознаний в небесное царство. И мы видим ещё одно утверждение и подтверждение того, что любовь и есть Бог, а Бог есть любовь!..
Завершая рассуждение о Власти как о ноуменистической «вещи», мы приходим к выводу, что Власть как ноумен – это власть любви, имеющая божественное достоинства и все нравственные и морально-этические, рациональные и иррациональные, интеллектуальные и чувственные, разумные и сверхразумные основания для своего существования и осуществления.
Поэтому, Власти как о ноумен - «вещь» простая, как прост сам Бог и просто всё то, где присутствует любовь!
Свидетельство о публикации №219022001770