Самое прекрасное время

   Однажды внук спросил:
 - Бабуля, я заметил, что вы с дедулей часто смотрите друг на друга и улыбаетесь, иногда кто - то из вас хмурится, иногда кивает, а иногда качает головой, как будто не соглашается с чем - то.  Почему, бабуля?
 - Понимаешь, родной, когда люди долго живут вместе, всегда рядом, и не расстаются никогда, они понимают друг друга с полуслова, и даже без слов. Знаешь, это так замечательно, когда УЖЕ не нужны слова...
 - А вы с дедулей никогда не расставались?
 - Расставались по необходимости, но всё равно каждый день виделись.
 - Как это?!
 - Например, когда я твою маму рожала. Я находилась в больнице, но дедуля два раза в день приходил: приносил мне что - нибудь вкусненькое, писал нежные письма. Я выглядывала в окно, иногда спускалась, чтобы мы могли поговорить.
 - А к тебе он не мог подняться?
 - Нет, этого делать не разрешали.
 - А помнишь, когда родились Ева и Люля, мы поднимались к маме, и я даже брал на руки их.
 - Помню, конечно, как не помнить, родной.

 - А я хочу добавить, что прекрасно вдвойне то далёкое время, когда ЕЩЁ не возникают слова...
 - Дедудь, какое время?
 - Вырастешь, поймёшь и вспомнишь сегодняшний вечер... Это тогда, когда парень и девушка влюблены, когда им комфортно вместе... когда они общаются больше взглядами и понимают друг друга без слов... Потом они становятся мужем и женой, могут прочесть даже мысли один другого...
 - И тогда слова УЖЕ не нужны, да?
 - Да. Но слова,конечно, нужны. Их сила очень велика. Но тут есть одна опасность: словом можно ранить, обидеть, оскорбить, и даже убить, а можно и поддержать, вызвать улыбку, подарить надежду, сделать комплимент, признаться в любви и сделать человека счастливым. Так что - осторожно со словами!
 


Рецензии