Я, гиды и Русский Мир

В туристических поездках принято ездить на экскурсии. Экскурсия предполагает экскурсовода, который покажет и расскажет обо всем, что можно увидеть вокруг. У меня с экскурсоводами всегда особые отношения. Либо я с ними дружу, либо они от меня вешаются. Дело в том, что я люблю спрашивать, а многие экскурсоводы готовятся к работе, ища информацию в Интернете вечером накануне поездки. И мои вопросы, которые часто выходят за рамки элементарной информации, ставят их в тупик. Само собой, они нервничают, злятся и делают все те предсказуемые действия, которые делает любой человек, которого поймали на профессиональной некомпетентности.
 
Но в этот раз мне повезло. Я привез на Кипр дочку на музыкальный конкурс и, в первой же поездке у нас был профессиональный гид, с которым мы быстро нашли общий язык. Сначала он, как и положено экскурсоводу, рассказывал всю положенную информацию группе. Затем, когда все разбежались делать селфи и фото, он отвечал на мои многочисленные вопросы. В автобусе я подсел поближе к нему, чтобы не утомлять остальных туристов нашими разговорами, а когда к вечеру вся группа разбрелась по магазинам, мы просто отправились вместе гулять и говорили, говорили, говорили.
 
Михаил, так звали экскурсовода, оказался греком, эмигрировавшим в начале перестройки из Грузинской ССР на Кипр. Несмотря на 30 лет жизни за границей он чисто, правильно и грамотно говорил по-русски. Затем он, не смотря на напряженную работу в туристический сезон, приехал на концерт моей дочери. После концерта он подошел попрощаться. Мы пожали друг другу руки и… застыли на минуту – другую, смотря друг другу в глаза. Мы понимали, что, скорее всего, прощаемся навсегда. Я не собирался возвращаться на Кипр, а он не стремился выезжать с острова. Мы были одного возраста. Мы родились и выросли в одной стране, сидели за похожими партами и смотрели одни мультики по первому каналу. Мы оба занимались в юности борьбой и каратэ. Оба любили думать и разбираться в причинах событий, были фанатами истории, интересовались иностранными языками (впрочем, его 5 языков мне никогда не догнать) и воспитанием детей (у него тоже были дочери). Сложись жизнь по-другому, мы могли бы стать близкими друзьями.

И вот режьте меня на кусочки, но когда говорят «Русский Мир», я всегда вспоминаю этого Михаила, образованного и интеллигентного грека из Грузии, живущего на Кипре и говорившего на правильной русской речи (а также армян, евреев, немцев из всех стран мира, говоривших со мной на русском языке). Вот они и есть для меня настоящий «Русский Мир», а не то быдло, которое с бутылкой пива, перемешивая речь матом, сидит у подъезда или вечерами пишет безграмотные комментарии о Великой России в Интернете.

20.10.2017


Рецензии