Где мои ботинки?

Всё утро я искал свои длинноносые ботинки. Жёлтые. С красными шнурками. Это были единственные рабочие ботинки клоуна на арене цирка. Вторых мне не выдали. И их нужно было беречь как зеницу ока. Но они пропали. Вечером выступление, а важного элемента моего костюма не было. Ведь ботинки - это много. Где я найду до вечера такие ботинки? А самое главное: как они могли пропасть в однокомнатной квартире? Мистика какая-то.

Хотя, признаться честно, я ненавидел эту работу. Всё вышло как-то быстро и нелепо, и вот уже несколько лет я выполняю роль недостающего всем клоуна,  словно роль козла отпущения. И все вроде бы довольны. Вроде бы.

Вспоминая о работе, мне на ум всегда приходит старый добрый советский мультфильм про Каштанку. Но только я чувствую себя как раз этой самой Каштанкой. Вроде и хозяин добрый, и кормит вкусно, и есть где спать, и есть с кем пообщаться, и есть чем заняться. Но только это всё не моё. Словно жизнь чужая, не моя она. И я не своё место занимаю, не свою роль играю, не в своих ботинках иду не по своему пути.

Вечером перед премьерой меня неминуемо должен был ожидать скандал. Я так думал.

Я пришёл в свою гримерку раньше обычного. Думал, может, найду какие-то другие ботинки или мне кто-то одолжит... но кто мне мог одолжить ботинки клоуна, если я в цирке единственный клоун? Да никто, конечно. В подсобке - ничего, в костюмерной тоже. Придётся идти на чистосердечное к директору цирка. Пришёл. Стою перед дверью. Все билеты на представление раскуплены. Аншлаг. Моё выступление идёт первым номером. Босой клоун вряд ли удовлетворит директора. Захожу.

- Виктор Петрович, можно? - робко промямлил я.
- Заходите, милейший.
- Виктор Петрович, у меня тут такое дело...
- Пётр Ильич, подождите-подождите. Я совсем забыл вам сказать. Это, конечно, нехорошо, и я это понимаю. Мне крайне неудобно. Но я должен вам представить одного человека. Я взял на себя смелость пригласить на работу ещё одного сотрудника на должность клоуна, и он сегодня будет выступать вместо вас. Все время думаю о том, что пора нанимать секретаря, один я уже не справляюсь и многое забываю. Простите, милейший. Вы не обиделись?   

Я немного ошалел от услышанного, потому что, во-первых, был уверен, что вечером меня должен был ждать скандал, во-вторых, директор был отчего-то со мной слишком любезен и потому наводил на себя подозрения в каком-то подвохе. Я плохо понимал, что происходит...
- Милейший? Вы собирались что-то ответить и замолчали. С вами всё в порядке?
- Да-да, всё в порядке, - соврал я. Хотя на самом деле жутко разволновался и почему-то предчувствовал какие-то скорые изменения кардинального характера.
- Так вот, милейший, в соседней с вами гримёрке ждёт ваш «двойник». Можете познакомиться и немного ввести в курс наших цирковых дел своего нового напарника.
- Да, конечно, - обречённо отозвался я и ушёл из кабинета.
Я пошёл по длинному коридору от кабинета директора до другого длинного коридора с огромной чередой комнат-гримёрок для различных цирковых артистов.
Мои ноги несли меня, словно автоматически, самого же меня и мое сознание поглощали мысли о «двойнике» и этих несчастных ботинках. Я дошёл до своей гримёрки и остановился напротив, нашёл глазами соседнюю и снова остановился перед дверью, какое-то время выжидая, словно это что-то могло решить или изменить. «Вот так дверь, - подумалось. - Никогда не обращал на неё внимания. Вся какая-то, словно не отсюда, будто её случайно, по ошибке сюда вставили. Белая, с вензелями и различными золотыми вставками. Она ведь совсем рядом с моей...»

Я занёс руку над дверной ручкой и рефлекторно опустил глаза на свои лакированные ботинки, в которых пришёл. Вдруг дверь отворилась, и мой взгляд упёрся в ботинки того, кто стоял по ту сторона порога. «Господи, это же мои ботинки! Нашлись! Подождите... но как они тут оказались? Я же на прошлой неделе сам их после выступления принёс, протёр и поставил на обувную полку,откуда они и пропали...».

- Добрый день, - раздался мужской голос, звучащий будто издалека и с характерным эхом, разлетающимся по всему окружающему пространству, отскакивающим от стен и возвращающемуся в мои уши.

Я поднял глаза, чтобы поздороваться, и остолбенел. На меня смотрел... я. Словно я отражался в зеркале. Но это был вполне реальный, с объёмным изображением человек, не вызывающий впечатления какого-нибудь галаграфического персонажа.

- Здравствуйте.
- Проходите, - пригласил незнакомец с моей внешностью. - Директор сказал, что вы поведаете мне об обстановке в цирке.
- Д-д-да, поведаю, - отозвался я.
- Не смущайтесь моей внешности. По статистике в мире так или иначе существует до 6 человек, имеющих такую же внешность, как у вас. Генетика - тоже система, имеющая определённый алгоритм сочетаний структур ДНК, а количество уникальных повторений ограничено. Чтобы пересортировать набор генов, требуется перезагрузка, в момент которой возникает несколько повторений. И механизм снова продолжает свою работу.
- Ага, - кивнул я, стараясь как можно незаметнее вернуть челюсть на прежнее место.
- Так вот. Я одолжил у вас ботинки. Вы же не против?
- Ээээ... простите, а как они у вас оказались? Вы как-то попали в мою квартиру? Или загипнотизировали меня, и я их вам сам отдал?
- Что вы! Нет, конечно! Просто это не ваши ботинки. Посмотрите на меня внимательно. Что вы видите? Можете немного отойти в сторону, чтобы разглядеть весь образ.
Я сделал два шага в сторону и посмотрел на незнакомца. Он был в атласном желтом костюме в крупный белый и красный горох, на голове парик с кудрявыми оранжевыми волосами, на шее болтался красный поролоновый клоунский нос, на ногах были мои жёлтые ботинки с красными шнурками. Я закончил рассматривать их и поднял глаза. Но на меня смотрел уже другой человек. Молодой улыбчивый парень. Точно не я. С искрой в глазах, излучающего счастье и сияющее тепло.

Я пошатнулся и потёр глаза.
- Привидется же.
- Вам не привиделось. Именно этот человек жаждет носить эти жёлтые ботинки и радовать детвору и их родителей своими выступлениями. И он уже на пути к Своему Пути - простите за тавтологию. А вот ваши настоящие ботинки вам ещё предстоит найти. Но для этого вам нужно закрыть дверь в прошлое и войти в новую дверь.
- А вы что, мой Ангел-Хранитель что ли?
- Ну, не совсем. Но можете и так называть. По большому счёту, неважно, как вы будете меня называть. Важно то, что вы меня услышали.
Я отвёл глаза в сторону и задумался.
- Теперь вам пора закрыть дверь в прошлое. Имейте в виду, как только вы отсюда выйдете, с вами могут начать происходит невероятные, по вашему мнению, вещи. Но это будет необходимо, чтобы вы нашли свои ботинки. Понимаете? Ничего не бойтесь и не пугайтесь. С вами всегда будет поддержка, но она будет невидимой. До встречи.
-
Произнеся эти слова, незнакомец растворился в воздухе, будто его и не было. А вокруг образовалось  пустое прозрачное пространство. Единственным, что я видел, была дверь. Та самая странная белая дверь с золотыми вензелями. Я, не долго думая, открыл её и вышел, а, может, вошёл, я ещё не разобрался в технической части происходящего на тот момент. На этот раз я оказался в абсолютно белом, словно чистый лист, режущим глаза пространстве, поэтому зажмурился на секунду. А когда снова открыл их - уже стоял в том самом коридоре, из которого попал в необычную комнату с незнакомцем. Потерев лоб и глаза и как бы стряхнув с себя видение, я опомнился и осознал, что это было вовсе не видение. Держа в голове всё, что узнал, с чистым и лёгким сердцем я направился прямо по коридору... к выходу из цирка.

Я прекрасно осознавал, что жизнь моя теперь не будет прежней. Я отдавал себе отчёт в реальности происходящего, в том, что всё это не сон. В то же время на долю секунды меня уносило в «здравый смысл» и разум начинал мучительный анализ адекватности моего психического состояния.

Несколько дней подряд я видел очень яркие и красочные сны, словно мне показывали многосерийный план действий для достижения желаемой цели. А цель у меня, как вы помните, была единственная - найти свои ботинки. Вы знаете, ведь это мучительно, ежедневно понимая, что находишься не на своём месте, отбывать срок наказания, которое сам себе и назначил в тот момент, когда ступил не на свою дорогу и чужие ботинки присвоил. Мы все бывали в таком положении. Но самое интересное, что ждать определённого удачного момента для того, чтобы сойти с этой дороги, совершенно не нужно. Пока я это понял - прошло много времени. Но всё-таки я это понял. И данная мысль радовала, грела меня, вселяла силы и вдохновение во всё моё существо. Я удивлялся, какие сны мне снились. И больше склонялся к тому, что они дословные, без всяких иносказаний.

***
Более я не возвращался в цирк. Самым лучшим способом поиска ответа на свой главный вопрос я посчитал уединение и уехал в деревню, в давно пустовавший дом. Решил навести там порядок и заодно отдохнуть от городской суеты. Дом полгода никого не принимал. Соседка иногда заходила, чтобы проверить, все ли в порядке. Перед зимой нужно было хорошенько протопить и прогреть его и подумать на счёт регулярного его посещения. Он достался мне от покойной бабушки. Всё в доме напоминало о ней и о моём детстве. Я подолгу сидел во всех комнатах по очереди возле окон. На улице цвела осень. Яркие огненные краски вспыхивали в дали и манили меня. Я немного подумал и решился сходить на небольшую прогулку, подышать свежим воздухом и пряными хвойными ароматами, которые очень любил.

Времени полно. Небо ясное, ни облачка. Солнце мягкое, ласковое. И я выдвинулся в сторону леса. Там, за пригорком, будет река с чистой прохладной водой. Листьев под ногами ещё совсем немного, но дыхание осени все же ощущается. Я чувствовал, что перемены очень близки. Но эти мучительные вопросы сидели в моей голове и клевали, как дятел по дереву, моё и без того запутавшееся сознание. Иногда не нужно никуда бежать и что-то срочно решать. Остановиться - не значит прервать Путь. Такая остановка - глоток свежего воздуха. Тишина, возникающая в этот момент внутри, позволяет услышать то, что происходит вокруг. Потому что снаружи жизнь не останавливается никогда. Внутренний покой гораздо лучше расставляет по местам все повисшие в воздухе вопросы, чем форсирование оных какофонией гнетущих мыслей. Я знал, что найду ответ. Он придёт ко мне.
***
Мне предстояло выбрать свои ботинки. А вот какие именно ботинки я выбрал, не имеет никакого значения. Потому что самое главное в этой истории то, что я отказался от чужих ботинок, снял их и пошёл босиком. Я понял, что  при выборе обуви Путника руководствоваться нужно не тем, что они вполне себе сносно подходят мне, на них должны вырастать крылья, подобно сандалиям Гермеса, чтобы возносить человека над делом, которым он занимается, или над отношениями, в которых он находится , и видеть шире, и жить в этом пространстве, наслаждаясь и совершенствуясь. Ну, и, конечно, выполняя таким образом своё предназначение. Ведь если на ваших ботинках появились крылья, значит, они точно - ваши!


Рецензии