После разлуки

           (в Харькове)

                I
Мой  город  встречал  меня  сонной  прохладцей
и  небом,  обернутым  в  серый  передник,
и  зданий  казенных  унылой  парадностью,
и  непроходимостью  мыслей  соседних.

Лишь  клены,    как встарь, шелестели  приветливо,
каштаны  и  ели   украсили  подиум
в  честь  лета,
      А  люди  совсем  не  заметили
           явления  призрака
                в  собственном  городе.   

                II
               
  И  первая  мысль  была  здесь
                зацепиться,
вселиться    в  стволы  и  извиться
                с  ветвями, 
в  асфальт  тротуарный дождинкою
                влиться,
пылинкой  осесть  в  переулке  базарном...
И  так – раствориться,
                и  вновь  притвориться
такой  же  как  все:
                неизвестной,  забытой;
немного – прибитой,
                немного – разбитой
дорожкой,
              ступенькой,
                плитою  могильной...

Но  следом  за  этим 
                пришла  мысль  вторая:
разумно-скептичная, 
                скучная  злая...
Жаль  только -  совсем  не  ложится  на  стих:
   так  мало  поэзии  в  мыслях  вторых...               
               
               III

В  этом  месте  можно  и  без  Б-га:
В  изобильи  каменных  аттракций,
Скверов,  парков,  лестниц
                и  оваций
ног  по дну  булыжных  мостовых...

Здесь  так  много  перемен  погоды:
Дождь - гроза -
   вновь   солнцем  сытый воздух -
Миг – и  снова  дождик  моросит...

То  ли  дело – горы  Галилеи,
 вздыбленное  тело  Иудеи,
Иерусалима  вечный  вид...
Там  от  Б-га  некуда  деваться:
Кружевных  Бекетовских  аттракций  нет,
А  только  жар.  И  свет  разлит.   

                IV
 
Тут  здание  какое-то  снесли.
Его  я  не  припомню  очертаний,
Оно  старее  было  прочих  зданий
и  заслоняло  превосходный  вид.

Там  было  кладбище.
Теперь  разбили  сквер –
Так  просто – не  пришлось  рубить  деревья,
А  косточки  лежат  и  немо  внемлют
влюбленных  лепету  и  хохоту  детей...

Здесь  я  была.  Теперь  меня  здесь  нет .
Перехожу  прозрачно-невесома
от  тени  к  тени  как  от  дома  к  дому
Но  где  мой  дом,  и  тень  моя,  и  след? 

2003год
               


Рецензии