парикмахерская Модный карандаш

- Добро пожаловать в парикмахерскую «Модный карандаш», где вас красиво и аккуратно подточат и приведут в порядок! – таким многообещающим и ярким возгласом встречает своего очередного клиента предприимчивая Точилка.
- ах, мадемуазель, помогите! У меня не грифель, непонятно что! – к ней быстро и широким шагом подходит немолодой, наполовину сточенный карандаш.
Это Месье Штрих, приятный, добродушный и изысканный карандаш дорогой фирмы, доставленный почти год назад с одного из популярных интернет-магазинов Франции. Он сделан по новой технологии, без использования древесины: корпус и грифель его целиком созданы из недешёвого, но при этом качественного и мягкого на ощупь пластика, блистающего на солнечном цвету. Как и любой уважающий себя карандаш он следит за своим грифелем и регулярно пользуется услугами парикмахерской, с основательницей которой, милой, но при этом амбициозной Точилкой он состоит в весьма дружеских отношениях, иногда заходя к ней лишь для того, чтобы поделится своими переживаньями и мыслями.
- здравствуйте, Месье! – поприветствовала его Точилка – да, правда: вы сегодня неважно выглядите…
- бонжур, дорогая! – неглубоко поклонился он – конечно, неважно! Целый день меня колебали в руках, заставляя тыкаться грифелем в холодный лист бумаги! Ты погляди на кого я теперь похож! – он выпрямился, показывая насколько сточился за весь этот день – вдвое меньше! Того гляди маленьким огрызком сделаюсь! Могли бы меня и поберечь, знаешь ли. Видимо они забыли стоимость моих братьев да сестёр. Поберегли бы меня лучше.
- но зачем же тогда нужен карандаш, если им нельзя ничего рисовать? – спросила Точилка.
- а я разве говорил, что нельзя? – ответил карандаш – можно, но немножко. Лёгкую зарисовку или эскиз, не более. Дальше може6те приглашать цветных, они-то своё дело знают, вот кому в радость хоть целые сутки рисовать. А мы, грифельные, сильно устаём… Ох, три часа без перерыва рисовал, весь вспотел от человеческих рук… и корпус не разгибается – он прогнулся вперёд, пытаясь встать как можно ровнее – хватит с меня болтовни… Ну что ж, душенька, ты своё дело знаешь!
Точилка постелила перед ним обрывистый кусок какой-то ненужной бумажки и лёгким движением своего лезвия подстригла его грифель до идеальной остроты.
- ах, мадемуазель! – по блеску и восхищению Штриха стало ясно, что он очень доволен. Он любовался собой в сморщенный квадратик фольги и был на пике своего счастья – я всегда знал, что у тебя талант в подобных причёсках! Ах, великолепно! Просто великолепно!
 Неожиданно он взял и крепко обнял свою подругу.
- да ну что ты! – слегка смутилась она.
Карандаш высоко поднял свой стриженный грифель и быстрыми гордыми шажками отправился к остальным жителям стола, чтобы показать им свой новый имидж и высокое положение. Он не шёл, а буквально летел над столом и Точилка, видя это испытывала лучезарное чувство чистого счастья, возникшего от такой же чистой радости за своего друга.
И так Точилка проводит все свои дни в заточке грифеля карандашей. Она действует смело и решительно даже с теми, кто только недавно прибыл из канцелярского магазина, прекрасно знает предпочтения всех когда-либо посещавших её клиентов и не боится экспортировать. Но при этом она учитывает все возможные факторы: мягкость грифеля и стержня, материал, внешность и характер карандаша. Всё это позволило парикмахерской «Модный карандаш» стать одним из самых популярных заведений среди всего канцелярского народа, особенно на тех кто ориентируется в рисовании.
Так было до того момента как вечером, спеша занять своё место в пенале, уставшая после тяжёлого рабочего дня Точилка заметила, что около её дома расположился аккуратненький белый пакет. Тогда она не обратила на него особого внимания: такие пакеты с канцелярией нынче дарят практически на любой праздник или же, по любому поводу. Зачем сейчас пополнять запасы канцелярии? На столе её вполне хватает, а вот в подарок возможно.
Пенал легонько открылся и жители его побежали по делам. Ручки – писать тексты, карандаши – рисовать, а ластики – исправлять их помарки. Точилка медленно потянулась, предвкушая новый день и поскорей побежала на место своей работы.
Так красиво… солнышко нежно падает на комнату сквозь полузакрытое окно. Канарейка, покачивающиеся на жёрдочке в клетке, начала разминать свои крылья и голос: лёгкие трели и плавные помахивания крылышками… Наверняка и работа сегодня будет так же легка, как это чудесное утро… но оказалось, что это совсем не так.
Обычно, к моменту прихода Точилки на своё рабочее место, вокруг него уже выстраивалась небольшая ровная толпа карандашей, выстроившихся по размеру, но сейчас уже восемь утра, а у входа в парикмахерскую нет никого!
«Ну ничего! – решила Точилка – сегодня такой замечательный день! Они, скорее всего, решили растянуть прогулку, чтобы насладится ею. С минуты на минуту непременно кто-нибудь подойдёт…»
И она ждала. Ждала час, второй, но никто не приходил и даже проходящие мимо неё жители, не оборачивались чтобы посмотреть на парикмахерскую. Все они куда-то сворачивали… Куда-то не туда.
- ах, дорогуша! – отчаявшиеся Точилка приподнялась, услышав шаги.
 То были две подружки-карандаша -  Сиреневая и Бордовая. Они вышли из-за угла и проходили мимо её парикмахерской попутно оживлённо разговаривая.
- ты посмотри какой у меня теперь грифель! – хвалилась Бордовая.
- о, он идеален! – повторяла Сиреневая – просто идеален!
- да, - гордо выпрямилась Бордовая – эта новая точилка Вишенка, знает своё дело. Я сегодня, по обыкновению хотела пойти подточиться к нашей старой доброй точилке, да смотрю, прямо напротив её парикмахерской ещё одна открылась! «Дай – думаю – зайду, посмотрю». А у неё уже целая куча карандашей столпилась, аж не протиснуться! Так Вишенка любезно предложила мне удобную подставку для ожидания, а когда народа меньше стало пригласила меня, быстро и виртуозно подточила. Но главное – как красиво!.. И никакой стружки: эта точилка такая удобная – с контейнером внутри – накапливает мусор и выкидывает при необходимости. Не то что в «модном карандаше», где бумажку надо подкладывать! Очень практично!
У Точилки тотчас всё перемешалось в голове: новая парикмахерская, практичность и удобство и… Вишенка! Кто такая эта Вишенка?
Точилка отошла от своего рабочего места и посмотрела за угол. И вправду, там толпилась и шумела большая часть карандашного населения стола. Она медленно подошла к ним, пытаясь разглядеть едва заметную фигуру, стоящую в центре. Наконец, сумев кое-как растолкать плотно придвинувшийся друг к другу народ и получив за это несколько «эй!», «аккуратней!» и «извините», она увидела большую ярко-розовую точилку с зелёной каёмкой по бокам и наклейкой в виде двух вишен. Лезвие у неё было скрыто и это говорило о том, что у неё вправду имелся отсек, откуда по необходимости изымалась стружка.
«Видимо это и есть Вишенка» - догадалась Точилка.
Она выглядела вполне уверенной личностью, знающую, как добиться своей цели. Охотно общалась с клиентами, довольно весела и жизнерадостна. Судя по внешности и по характеру её изготовили совсем недавно.
Вишенка учтиво спрашивала у карандаша его вкусы и на основе этого подстругивала его и действительно быстро но опрятно. Карандаши, поражённые её мастерством и энтузиазмом рвались к ней, почти не соблюдая правил очередей. Вишенка смеялась и один за другим подтачивала их.
- я рада, что вам нравится моя парикмахерская «Пять секунд»! – повторяла она уходящим посетителям – мой девиз: «быстро, точно и никакого сора!» Приходите снова!
Так Точилка и простояла до вечера, смотря и поражаясь её искусству. У неё, должно быть, острое лезвие – состригает в полсекунды! А у Точилки – она грустно взглянула на своё – тупое и испачканное грифелем! Вишенка не боялась задавать вопросы о твёрдости карандашей – ведь некоторые просто ломаются от чрезмерного напора. Точилка тоже часто спрашивала о подобном, но получив ответ карандаша с мягким грифелем и стержнем, точила очень осторожно и могла закончить работу за час, что не всегда нравилось клиентам. А Вишенка делала также аккуратно, как и она, но гораздо быстрее. Не говоря уже о опилках и о контейнере для них, который она не имеет…
- простите, вам помочь? – Точилка отошла от размышлений и заметила, что все карандаши уже ушли, а Вишенка стоит прямо перед ней, в полной готовности помочь.
- не-ет… - быстро, но немного запинаясь ответила она – я лучше пойду… спасибо…
Сама не зная отчего, Точилка с бешенной скоростью ринулась прочь, оставив Вишенку в недоумении.
Сначала Точилка думала, что весь этот ажиотаж и бесчисленное количество карандашей у порога парикмахерской «Пять секунд» стихнет через пару дней и у «Модного карандаша» опять будет такой же наплыв посетителей как и раньше, но прошествии данного срока к Точилке до сих пор заходили лишь единицы и она начала видеть в Вишенке опасную конкурентку. Она всё время бегала смотреть как идут дела у «соперницы», а шли они у неё как нельзя лучше. Точилка начинала чувствовать себя опустошённой и бесполезной и после того, как уходя услышала реплику одного из карандашей: «я теперь специально буду стачиваться, чтобы как можно чаще ходить к Вишенке.» убедилась в этом окончательно.
Точилка сидела в пустом и сером «Модном карандаше» и едва сдерживая слёзы, думала закрыть свою парикмахерскую.
«Видимо я совсем ни для чего не годна, - думала она – раз на смену мне купили новую и более «современную» точилку. Она во всём лучше меня. Куда не глянь – она первая. Про меня все забыли и не приходят даже навестить… закрою «Модный карандаш» и залезу в коробку для старья: скоро начнётся уличная распродажа – может меня продадут и в новом доме я стану более полезной.»
Внезапно послышались шаги. Ослабленная от грустных мыслей, Точилка едва смогла приподняться, чтобы посмотреть кто это…
- Месье! – утирая слёзы как можно жизнерадостней сказала она, не веря своим глазам – это вы?
- бонжур! – неглубоко поклонился Штрих – что-то у тебя дела идут не совсем в горы… - минуточку, - он подошёл ближе – ты что, плакала?
И Точилка всё ему рассказала: про Вишенку, её достоинства и мысли о завершении своей карьеры.
От последнего Месье передёрнуло.
- послушай, - наконец сказал он – ты самая лучшая и самая успешная из всех Точилок, которых я когда-либо знал. Эта Вишенка тебе и в подмётки не годится, слышишь? А знаешь почему? Потому что ты профессионал своего дела. Ты знаешь особенности каждого из своих клиентов и за счёт этого понимаешь, как их надо точить. Как только я впервые увидел «Модный карандаш» я понял, что буду подтачиваться только в этой парикмахерской. Меня просто не привлекают «Пять секунд» потому что я уже знаю, какая точилка самая лучшая.
Точилка внимательно слушала его, но так и не улыбнулась.
- никуда не уходи! – попросил Штрих и быстро куда-то ушёл.
Месье это, пожалуй, её лучший друг. Точилке было приятно услышать то, что он о ней думает. Его мысли звучали подбадривающе и очень искренне. Но… проблема в том, что так не думают другие. А значит волею большинства она будет вынуждена покинуть этот стол.
Спустя минут пятнадцать стол снова задрожал от широких, приближающихся к парикмахерской шагов.
- постой тут, я сейчас её приведу, - донёсся до Точилки чуть слышный шёпот Штриха. Он завернул за угол и нагнулся к распластавшейся по столу Точилке.
- пойдём, - сказал ей карандаш – кое-кто пришёл с тобой поговорить.
- кто? – спросила она.
Месье промолчал и вывел её из парикмахерской. Там, за углом, стояла… Вишенка?
Увидев её, Точилка съёжилась.
- послушай, - начала Вишенка – ко мне пришёл твой друг и всё объяснил. Я не хотела, чтобы всё так вышло, не хотела такого бешенного наплыва посетителей и не хотела, чтобы ты почувствовала себя такой брошенной…
- как – не хотела? – удивилась Точилка.
- меня купили в магазине канцтоваров, почти неделю назад, - вздохнула Вишенка – куплена в подарок, как я поняла кому-то на день рождения. Но пока праздник не наступил, меня оставили тут. Мне было скучно и я, прогуливаясь увидела «Модный карандаш» и то, как ты умело точишь карандаши. Мне было нечем себя занять и мне захотелось попробовать на себе твою работу. Так и появилась «пять секунд» … я правда, не ожидала, что талант мой в этом деле будет настолько велик, что про тебя просто забудут. Я надеюсь ты простишь меня…
Она замолчала.
- всё в порядке! – улыбнулась Точилка – я и не думала, что ты вдохновлялась мной. И я рада, что ты нашла свой талант. Это мне не стоило так расстраиваться – у всех бывают плохие дни и это нормально. Завтра будет новый день и возможно тогда, солнце для меня будет гореть выше. И если мы так хорошо узнали друг друга, то давай будем сотрудничать.
- вообще-то, завтра меня отвезут дарить… - вспомнила Вишенка.
- ничего, -  ответила Точилка – присылай свои письма и идеи, приезжай в гости. Теперь я всегда буду тебе рада.
- хорошо! – пообещала она.
Утром Точилка выкроила место в своём графике для прощания с новой подругой. После того, как Вишенка рассказала всем, что на пути к успеху вдохновлялась ею отбоя от клиентов не было.
Все карандаши сбежались попрощается с Вишенкой. Она сообщила, что на новом столе откроет новую парикмахерскую и Точилка поддержала её в этом стремлении. Подруги обнялись и Вишенку унесли, едва она запрыгнула в пакет. Она пообещала, что обязательно будет держать со всеми жителями стола связь и обязательно приедет в гости.
А Точилка поняла, что нельзя судить о личности с первого взгляда и что тот, кто считается конкурентом может оказаться хорошим другом.


Рецензии