Бедность не порог

У человеческого состояния есть определенные границы, переходя которые, человек вступает в другое состояние. Ну например, самый понятный и распространенный. Трезвый – пьяный. Переход тоже понятный: не пьешь – трезвый, выпил – пьяный. На этом популярном примере можно понять много нюансов, сопутствующих таким переходам. Карьерный переход: ходишь по коридорам, топчешь пол, обиваешь пороги, а тут бац! Повышение! (это я так, фантазирую). И у тебя кабинет, кресло начальника (ну хоть какого), и ты уже не ты, ты уже другой человек!

Вспомнил одну такую старую историю. Жила была в одной организации дамочка, чудо-женщина, добрейшей души человек, любимица коллектива, и все в том же духе. Но жизнь решила над нею поиздеваться, судьба знает такие каверзы. Ее выбрали парткомом! Была такая должность – секретарь партийного комитета. Это как поп в церкви – типа представитель бога, секретарь – представитель Партии (коммунистической, разумеется, других тогда не было). И ладно бы какой-нибудь ячейки, так нет же, партком всей (причем большой) организации. Можно, конечно сказать, что человека подменили. Но люди не меняются, они только в разных ситуациях проявляют разные сущности, заложенные и скрытые где-то в глубинах подсознания. И эта чудо-женщина стала для всех кошмаром наяву. Продержалась она парткомом всего несколько месяцев и по просьбе трудящихся ее сняли. Она вернулась в свою прошлую натуру, но увы, «поезд ушел» вместе с должностью.

Речь о том, что каждое состояние человека характеризуется определенными, соответствующими и сопутствующими этому состоянию свойствами. Ну, кто не знает день зарплаты!? Когда в руках куча денег, даже если их хватит всего на два дня. Но ведь в этот день…ой сколько чего можно сделать в этот день: отдать долг, заплатить кредит, купить детям конфет, немного продуктов…и ждать следующей зарплаты, которая через полмесяца или даже через месяц. И человек уважает себя всего несколько минут, максимум до следующего утра. И ему стыдно, да стыдно перед детьми, перед самим собой за бедность, за то, что все что он умеет это хорошо работать, за то что не научился «вертеться» или даже воровать.

Бедность не только финансовая несостоятельность, это моральная и социальная травма. Куда пойдут и кем станут эти дети, у которых отняли детство? И неужели какая-нибудь тварь будет требовать от них патриотизма? К нищете?
Перейдя вниз порог бедности человек теряет самоуважение и становится губкой, способной впитать любую чушь, может еще раз поверить в любое обещание, как верит или не верит в бога. А вдруг? Что еще оставляет ему государство кроме веры? Либо продолжает опускаться на самое дно социальной ямы.

Государственная борьба с бедностью такое же фуфло и ложь, как и борьба с коррупцией. В существующей «системе координат» бедность так же непобедима, как и коррупция. Ежедневные коррупционные и воровские «скандалы» это попытка сымитировать волны в грязной стоячей воде. Задумайтесь, если бы рыба сказала: все, отрубаю себе плавники.

Бедность и коррупция два элемента одного большого механизма – экономики. Можно, конечно, разок другой всем бедным раздать деньжат, но от этого они не перестанут быть бедными. Они всего лишь станут иждивенцами. Чтобы перестать быть бедным, не быть иждивенцем, Человек должен ЗАРАБОТАТЬ свой хлеб, сам! Тогда придет много чего, и самоуважение, и образование и развитие детей, и тот же патриотизм, а все вместе, сложенное и помноженное продвинет развитие всего государства.

Но, извиняйте. Так не получится. Сначала сами себе на хлеб заработаете, не будете нуждаться в государственных подачках, от этого начнете себя уважать, а там чего глядишь и требовать станете «как в Париже»! Нет, лучше оставайтесь бедными, так спокойней, а государство продолжит «бороться» с бедностью. 


Рецензии