старец Фидея. Зачем нам нужна церковь?

Фидея о том, зачем нам нужна церковь.

Для чего нужна церковь как собрание людей верующих?
(от греч. Экклесия — Церковь, собрание)

И для возможности, необходимости смиренной, общаться и с теми, с кем  бы мы не стали общаться в секулярном мире предпочтений. Общаться без высокомерия и осуждения отдельного человека, общаться с уважением, помогать всякому, нуждающемуся в нашей помощи, и через это спастись.
Общаться не только с теми, кто нам симпатичен, или полезен, или престижна дружба с которым, но с любым человеком – весомым и невесомым, полезным, или, как нам кажется, «бесполезным», приятным и неприятным, ибо –

Бог любит каждого и всякого!

И не дозволительно нам бросить камень осуждения, надмения, высокомерия ни в какого малого или большого.

«Бойся бросить в такого камень, можешь попасть в Христа!»

В Церкви не должно быть предпочтений по человеческим стихиям.

Внешних же судит Бог.

Господь завещал нам, христианам, любить всякого ближнего, без выбора, нам свойственного в мирской секулярной жизни.

 Носите тяготы друг друга — так вы исполните закон Христов.

От того: Отче НАШ, а не «мой».

….Но …  любим мы выбирать – кто «ближе» к нашей земной церкви, а кто незаметен для нее, для ее мирских необходимых дел, кто полезен для сего, а кто нет. И разливается море человекоугодничества, патока лести и возвеличивания прилюдного…
И рождается страшное искушение - "церковный бытовизм", со всей суетой, присущей похотливому мiру.

«Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»

Но не тем мы "приближаемся" к Всевышнему, что, полезное, на наш взгляд, осуществляем, свершаем в общине людей, а тем (по учению Святого Писания), что смиряем свой гордый нрав, идем навстречу любому человеку, не ожидая ничего взамен, не осуждая никого, ни над кем не превозносясь, более того, почитая себя хуже всех, и не лицемерно, но искренне.

 Это основная миссия земной Церкви, нашего собрания, нашего преломления хлеба… и, если нет сего чувства братской любви нелицеприятной, искренней и добросердечной, то, бессмысленны все наши хождения в храм, все наши каждения, все наши исповеди, все наши молитвы...

Мы преломляем хлеб и становимся едины  между собой — это учение  Священного Писания.

Я есмь Хлеб, сказал Господь.

Преломляя Хлеб Господень, мы становимся с Ним единым Телом.

Слово хлеб на еврейском обозначает и плоть(Лехам.

Внутри хлеба есть суть – Слово Божье, оно дает жизнь и подкрепляет человека для познания и принятия Бога, ибо для того Господь дал человеку бытие.
 
Кто преломляет хлеб между собой становятся одной плотью.
 
По еврейской ветхозаветной традиции: кровь человека питает вино, а плоть – питает хлеб.

Христос дает хлеб - плоть и вино -душу.

Создается новый организм. Происходит объединение на вечере любви во Христе, хлеб здесь - объединяющее начало.
(Ел мой хлеб и поднял на меня пяту.)

Преломление хлеба со Христом — Причастие, есть разделение Его Жертвы. Готовность умереть с Ним, умереть для похотений  тленной плоти, стать смиренной пасхальной жертвой по духовной сути.  Стать единым целым с Богом.

Единое же живет единой мыслью – мыслью о Христе.

Да будет нам Бог в помощь в сем, Слава Ему во веки веков. Аминь.


Рецензии