легкая походка

Семь часов утра . Шум воды из ванной - кто -то моется ?  За последние несколько месяцев я уже отвык слышать такие звуки ранним утром . Давно они меня не будили . Это дежавю из жизни некогда женатого мужчины . Нет , не так - мужчины , некогда женатого на женщине , которая в свою очередь была ещё и замужем за своей работой , забирающей у меня Ее из постели при каждом рассвете .  Без выходных . Ад!
Вздрагиваю инстинктивно от этого дежавю , но разум тут же успокаивает - нет , это не она ! Она в прошлом . Это другая ...
  Не вставая с кровати , повысив голос , протяжно и призывно произношу -
- Оксаанааа!
- ой , я тебя разбудила ? - в дверях появляется  Оксана , держащая в руках
Карандаш для ресниц . Замечаю , что она уже одетая ( когда только успела ?), и даже почти накрашенная .
- я не заметил , как ты встала , и будильника не слышал .
- ну что ты , я без будильника просыпаюсь в такое время - ты же не забыл , что я мама троих детей ? У всех мам вставать ранним утром - это приобретённый рефлекс - последняя Ее фраза уже доносилась из за дверей ванной  , куда она снова вернулась  для последних штрихов . Слышу , как она роется в своей косметичке , производя знакомые мне звуки : вот скрип помады , вот откупоривание колпачка с хлопком , а вот металлический удар какого -то мелкого предмета о каменную столешницу - наверняка пилка для ногтей . 
- Как троих детей ? Ты родила третьего ? Когда ? Я впервые слышу - изумляюсь я .
В проеме дверей снова появляется  Оксана . На этот раз замечаю на Ее лице замешательство с искоркой озорства во взгляде . Мой вопрос , а может интонация в голосе , Ее явно позабавили  . Она засмеялась :
- ничего себе , неужели я тебе не говорила ?
- по крайней мере вчера - нет . А до вчера , хочу тебе напомнить , мы не виделись с тобой почти пять лет .
- но ведь мы же переписывались . Неужели ни в одной смске я тебе не написала , что была беременной , и что родила ?
- Оксана , вообще -то и раньше , в случаях с другими детьми , ты мне никогда не сообщала , что они у тебя появлялись на свет . Хотя нет , вру , все таки один раз пришла от тебя смс , когда ты родила сына . Ты мне тогда всего несколько слов написала  - "родила пацана , назвала в честь тебя - Данилом . Муж хотел назвать Ильёй . "
И ни тебе здравствуйте в той смс не было , ни до свидания . В этом , кстати , вся ты - узнаю тебя : скоропостижная , стремительная ,,взбалмошная , сумасшедшая , девушка , ой прости , женщина -оторва, женщина -ракета .
- слушай , а что ты хотел услышать от ДЕВУШКИ -тренера по футболу? В конце концов , я же не от тебя его родила .
-  действительно , не от меня . Никто от меня так никого и не родил .
- а сам же виноват . Женился бы на мне девятнадцать  лет назад , был бы уже отцом троих детей , а не видел бы меня раз в пять лет в качестве любовницы .
- может быть мне сейчас тебе предложить стать моей женой?  Вроде бы уже пора - за девятнадцать  то лет мы уже друг друга узнали хорошо  . Прекрасная семья будет .
- ты , наверное,  забыл , дорогой мой , что подобное предложение за эти годы с твоей стороны прозвучало несколько раз , и с моей стороны тоже не раз  - да , я тебе трижды предлагала взять меня в жены . И каждый раз мы друг от друга слышали один и тот же ответ - прости , но я уже снова замужем ,или  снова женат .  Может , в следующий раз ? Но в следующий раз было тоже самое - то я была свободна , а ты был женат , то наоборот . Нам с тобой ни разу не удавалось быть в разводе одновременно .  Этому времени не хотелось видеть нас мужем и женой . Вот так вот . Ладно , пойдём пить чай , да и мне пора уже ехать . Сегодня же муж с младшими детьми в обед приезжает из Белгорода - ездил к маме «- с этифми словами  Оксана прошла мимо меня , направляясь к лестнице . В следующую минуту я уже различал другие звуки : хлопанье дверок холодильника , шелест пакета , просыпающийся чайник .  На кухне хозяйничала не моя хозяюшка . Так чудно , девятнадцать лет , а мы виделись всего несколько раз за эти годы , но ощущение , что все это время жили вместе . Какой магнит притягивает нас друг к другу с такими большими интервалами ? Я не знаю ответа , но наверняка в нашей почти мистической связи есть что -то кармическое , и это что -то каждый раз не даёт нам напиться друг другом , предлагая только сделать один глоток . Один глоток и раз нв пять лет . Интересно , а если бы у нас был шанс оказаться вместе на долгий срок , смогли бы мы стать не просто любовникамм ?
Я одел халат и спустился к Оксане .
- между прочим , я впервые в твоём доме , и мне кажется , я не плохо ориентируюсь на  кухне - все без тебя нашла . Твоя последняя,  видимо , чем -то была похожа на меня . Ощущение , словно я сама здесь все обустраивала - неожиданно проговорила Оксана , с улыбкой встречая меня .
- ирония в том , что я до сих пор не знаю , какая ты. Я знаю , какая ты постели , но не знаю , какая ты за ее пределами . Возможно , что вы похожи , ведь мы обычно притягиваем и притягиваемся к людям , в которых находим важные для нас особенности . Часто это происходит подсознательно.
- это точно , я ведь во всех своих мужьях и подсознательно и осознанно искала тебя . Каждый раз , спустя время , я понимала , что они - не ты , расходилась , и звонила тебе . Дальше ты знаешь , что было - Оксана сказала эту фразу , как мне показалось , с грустью , и расстрогала меня .
- садись за стол, я нашла у тебя в холодильнике 4 яйца и пожарила яичницу . Хоть раз попробуй , как это делаю я - улыбка снова появилась на лице моей гостьи . Ее проникновение слова изменили утро , всколыхнув во мне щемящее чувство жалости к самому себе . Я никак не ожидал такого признания .  Мы сели за стол , Оксана положила на мою тарелку часть яичницы.
- я этого не знал . Но как ты могла искать в них что -то от меня , если не знала , какой я на самом деле ? - поинтересовался я . Мной овладело чувство вины и растерянности .
Оксана помолчала несколько секунд , разрезая ножом яичницу , и заговорила почти шёпотом , словно раскрывая давнишнюю и очень важную тайну :
- когда мы познакомились , мне было двадцать , а тебе тридцать . Ты - красивый , успешный мужик на лексусе и с дорогой квартирой , и ещё женатый ,  я- юная , неопытная дурачка из бедной хрущёвки Капотни  , в которой , кроме меня , ещё жило 6 братьев  . Я - мальчишница , Пеппи Длинныйчулок , предводительница мужской стаи  .  Почему я в конце концов стала тренером по футболу ? Кстати , я единственная в стране женщина - тренер по футболу , вот так вот - заключила с гордостью Оксана .
-Прибавь к этому мои эмоции и девичьи фантазии - ты стал для меня принцем на белом коне . Ты был таким великолепным , холёным , и недоступным , что я влюбилась в тебя без памяти . У меня не было ни единого шанса устоять перед тобой . Единственное , что я могла тогда предложить - себя в постели . Я видела , что тебе этого было мало , и очень страдала . Ты , наверное , забыл , как я волочилась за тобой , посылая смски с признаниями . Я ведь сохранила их все , как сохранила вот эти фотки - Оксана вдруг встала и пошла к своей сумочке , лежащей на диване . Я краешком глаза заметил логотип на    сумке -« Биркин».
Она достала из неё  маленькую картонку и положила ее на стол. Взяв ее в руки , я увидел несколько одинаковых маленьких фотографий , которые обычно делают уличные фотокабинки.
На них были улыбающиеся лица девчонки и парня - я и она . Я  не помнил момента , когда мы сделали этот снимок , и растерялся . Оксана заметила мое смущение и почти торжественно , почти с вызовом , громко произнесла :
- да , в этом фото ответ на твой вопрос , что я не знала , какой ты . Это ты не знал , какая я , потому что даже не замечал глупую , наивную девчонку , для меня же каждый совместно прожитый с тобой час был целым годом. Я изучала тебя по запахам , по взглядам , по дыханию . Я даже придумывала тексты твоих ответных смс на мои , раскрашивая их такими же горячим словами , какие писала тебе . Ты мне не отвечал , я вынуждена была это делать за тебя сама . 
  Конечно , я многое придумала , но имела на это право - я любила без памяти ! Например , я помню каждую минуту того июльского вечера девятнадцать  лет назад  , когда мы с тобой в переходе на Пушкинской зашли в кабинку и сделали этот снимок . Пожалуй , это мой самый счастливый день в жизни . Ты его не помнишь, а я помню . Ты меня не знаешь , а я тебя знаю ! . Ошибаюсь ли я ? Нет ! Девушка , которая бегает  девятнадцать  лет к парню на короткие и очень редкие свидания не может ошибаться ! Знай , ты - мой единственный любовник в жизни , все остальные стали моими мужьями и отцами моих детей . Да , ты этого тоже не знаешь . Уверена , что ты думаешь , что я время от времени завожу себе любовные интрижки . Нет , это не так , порадую ли я тебя этой новостью , или разочарую- Оксана замолчала , наверное , угадав по моему потрясённому взгляду , что мне нужно время , чтобы осознать услышанное . Яичница остыла . Кофе остыл . Ни я , ни она не могли больше притронуться к своему завтраку . Я бесцельно ковырял вилкой по тарелке , стараясь собраться с мыслями . Мне и в голову не могло придти , что это свидание к Оксаной неожиданно перерастёт в исповедь .  Нет , она ни в чем не обвиняла , наоборот - в ее словах таилось тепло , и даже нежность ко мне .
 Она делилась своей тайной со старым другом . И я по другому никак не мог это воспринять , для меня это и было тайной , и пусть этой ее тайной был сам я . Так странно и так необычно . Мы же никогда до этого момента не вели с ней серьёзных разговоров , ограничиваясь короткими пересказами минувших лет и тостами за встречу , и тут такое ... . Словно на это свидание пришла незнакомка , и она мне очень нравилась . Красивая , сексуальная , притягатегьная , умная , разносторонняя , с блистательной манерой речи - Почему я не встретил ее раньше ? Почему только сейчас ?
Она говорит , что знакома со мной уже много лет , а мое же  первое свидание с ней случилось только сейчас . В чем же мое достоинство , о котором она говорит , если я не смог разглядеть достоинства в ней ? За что зрячий любит слепца ?
- Даня, я никогда не винила тебя . Я всегда винила только себя . В самом начале ты мне казался таким недосягаемым, что я , сгорая в своих чувствах , все же отдавала себе отчёт в том , что не достойна тебя . Ты был женат  , и я просто выскочила замуж , спасаясь от своего одиночества . Я восхищалась твоей избранницей и мечтала быть похожей на неё - Оксана словно почувствовала бурю в моей душе и поспешила подать руку помощи . И в буквальном смысле она с  нежностью положила свою руку на мою , и та разлилась по всему моему телу . Оксана снова перешла на полушёпот :
- знаешь , если бы не та любовь , девчонка из бедной семьи не стала бы поступать в институт и пытаться перепрыгнуть через себя и всех твоих жён . Я стремилась быть лучшей и достойной . Только моя мама знала все мои переживания и говорила мне , что ты - моя путеводная звезда . Странно , да? Странно такое слышать от собственной матери, которая должна быть на моей стороне , а не на твоей . Кстати , я тебе благодарна за помощь в ее выздоровлении .
- не за что - произнёс я , смутно вспоминая , что помог пятнадцать лет назад ее маме в устройстве в  онкоцентр на Каширке, используя свои связи .
-господи , я такая эгоистка , я ведь тогда твоё добро восприняла, как знак любви , а ведь речь шла о жизни мамы , и ещё больше накрутила себя . Все влюблённые сумасшедшие - ищут заветные знаки там , где их нет. Некоторые даже начинают ненавидеть свой объект любви , поняв , что ошиблись в знаках . Идиоты . Слава  Богу, я не такая . Тебе повезло , я здравомыслящая у тебя - Оксана засмеялась и ущипнула меня за руку .
- не скрою , второе наше свидание через пять лет я воспринимала как возможность остаться с тобой навсегда , я как раз развелась с первым мужем , но ты был на тот момент женат и я почувствовала , что у меня может быть только одна роль - роль любовницы . Почему нет - решила я, но уже вскорости встретила Пашку . Полюбить я его не полюбила , но мне нравилось , что он любит меня и мою дочь . А ещё через пять лет позвонил первым ты , сказав , что в разводе , и ведь я , ещё будучи замужем , без памяти бросилась на свидание .  Тогда ты мне впервые сказал , что не прочь на мне жениться , и я поставила в свой дневник твёрдую пятерку . И тут же поставила себе вторую пятёрку , когда увидела , как ты расстроился от моего отказа . Я почувствовала , что у меня появилась некая сила над тобой , и что я не такая уж полная дура . Эх, это чувство дорогого стоит , можешь мне поверить .  В честь такого события я и назвала сына от Пашки Данилом , имея ввиду тебя . Сделала я это ошибочно , и расплатилась за это разводом , не сумев справиться с ассоциациями . Так что , когда я вновь появилась на очередном свидании с тобой , я готова была выйти за тебя замуж , но уже не готов был ты , женившись в очередной раз не на мне . Двойку я себе не стала ставить , с иронией найдя в этом закономерность . И ещё На тот момент у маня стала складываться блестящая карьера , так что у хорошенькой и успешной мамы двоих чудесных детей не было времени для самобичевания . Я погрузилась с головой в работу . На работе я и встретила своего третьего мужа , случайно забив в его ворота гол .  Мне кажется , что на этот раз  я окончательно приняла тот факт , что в книге наших с тобой судеб не будет общей  главы , которая будет заканчиваться словами - и жили они долго и счастливо , а раз так , то я просто буду изредка с теплотой перечитывать те , в которых мы , словно принц и принцесса , предлагали друг другу руку и сердце , но злая коодунья то меня травила яблоком , то заколдовывала тебя . Я всегда любила сказки , и собственную жизнь превратила в одну из них . Пусть будет так ... . А Сергей , так зовут моего последнего мужа , очень хороший человек и родила я ему дочь с огромной радостью .
- то есть,  на этот раз ты приехала со мной попрощаться  навсегда ?- мое сердце зашемило от тоски .
- никогда не говори никогда - проверила и сама на себе эту мудрость . Мне же уже тридцать девять лет , не двадцать , как на том нашем фото , и я стала очень умной и не рублю с плеча .
Я ведь и приехала к тебе сейчас , когда ты снова в разводе , а я снова замужем , для того , чтобы поставить  знак препинания  в нашей истории , растянувшейся почти на двадцать лет . Какой , я и сейчас не знаю . Просто посмотри , какой походкой я пойду к машине : если она будет лёгкой - это точка , если нет , то запятая .... . Я буду благодарна , если ты примешь любую из них .
Через несколько минут мы попрощались - обнялись и просто сказали друг другу - до свидания . Оксана вышла на улицу и пошла к своему новенькому дорогому авто .
Я подошёл к окну и посмотрел ей вслед - походка была лёгкой ....


Рецензии
Я удивлена, что автор этого рассказа - мужчина. Слишком хорошо отражена женская психология.
Спасибо за удовольствие!

Жанна Марова   20.02.2019 13:30     Заявить о нарушении