659. Воспитанник интерната

 Утром я работал - наводил во дворе порядок. Вижу: из подъезда - моего подъезда - вышла женщина,проживавшая с мужем и двумя детьми - мальчиком и девочкой, - в квартире на пятом этаже. Выйдя из подъезда,женщина направилась в мою сторону. Она подошла и протянула мне банковскую карточку,которую она нашла у своего сына-школьника. Женщина попросила меня передать эту банковскую карточку ее владельцу,потому что,как она сказала,в мои обязанности входит,найденные вещи,возвращать их хозяевам. Мне было известно,кто в нашем доме потерял банковскую карточку, и я взял ее у женщины,чтобы передать Валере-электрику. "А деньги ваш сын,случайно,не находил?" - хотел я спросить у женщины,но не решился спросить.

 Женщина ушла. Я навел порядок в нашем дворе, и отправился наводить порядок возле продовольственного магазина,где я тоже наводил порядок,но по договору,за отдельную плату...

 Банковскую карточку я передал Валере вечером. Валера был рад этому. ...Но когда Валера спросил о пропавших вместе с банковской карточкой деньгах,я сказал ему,что ничего  о деньгах не знаю. Я заметил,что Валера засомневался в этом. "Он что же,думает,это я нашел его деньги и присвоил? - мелькнуло у меня тогда в голове. - Значит,он сомневается в моей порядочности? ...Лучше бы я та женщина сама  отдала ему его банковскую карточку... Теперь Валера будет думать,что я нашел его кошелек на лестнице,и все,что в нем было присвоил,то есть,просто-напросто,своровал...".

 ...Тем же вечером в мою дверь постучались. Я открыл дверь,и мальчишка,проживавший с родителями и сестренкой в квартире на пятом этаже,протянул мне деньги.

 -Что это? - спросил я у мальчика.

 -Деньги, - ответил мальчик.

 -Мне? И зачем это? - спросил я.

 -Мама приказала отдать их вам,чтобы вы их передали тому,кто их потерял. Я нашел их на нашей лестнице. Мама узнала и приказала все вернуть.

 -Понятно, - сказал я мальчику. - А самому вернуть,смелости не хватает?

 Я взял у мальчика деньги.

 ...Я передал деньги,которые мне принес мальчик,Валере - электрику. Я заметил,как Валера усмехнулся,когда взял у меня деньги: наверно,снова подумал про меня что-нибудь; наверно,снова заподозрил,что это я тогда нашел его кошелек на лестнице и присвоил содержимое его,но решил все вернуть хозяину  - из-за того,что меня,может быть,вдруг совесть заела...   


Рецензии