Капля мёда

Оказывается мухи не могут взлетать перпендикулярно поверхности. Их лапки выделяют жидкость, позволяющую им сидеть на стенах и потолках, но когда им необходимо взлететь, то приходится совершать это параллельно поверхности. 

Впрочем об этом я узнал позже.  А в тот момент я просто увидел муху на шторе и поймал её быстрым, скользящим вдоль шторы движением руки. Муха взлетела, но прямо в мою ладонь.

Давить её было неприятно, да и карма… Я вышел на веранду и выбросил муху в сад. Помыл руки.

Через пару минут я вышел на веранду попить чай. Это мой утренний, ежедневный ритуал, ставший необходимым за последние пять лет.
В одной руке я держал кружку, ложечку и маленькую баночку мёда, а в другой чайник с заваренным зелёным чаем.

На краю стола сидела муха.

Не могу сказать уверенно, что эта была именно та муха, которую я выбросил в сад, но как бы внешние атрибуты: цвет (серенькая), размер и что-то ещё неуловимое, позволило мне сказать «Привет…!»

Я поставил все чайные аксессуары на стол, руки освободились… Муха отбежала по краю стола. Не так далеко, но и достать я её сидя со стула не мог.  Дистанция была, если можно так сказать, не нарушающая моё «прайвэси».

Сижу, пью чай. Чувство такое, что я как бы не один. А ну да - муха сидит…

Капнул на стекло стола каплю мёда.  Через пару минут муха, не взлетая, подобралась к капле и откушала медку. Досидела со мной до конца чаепития и улетела с веранды как только я встал.

Я заглянул в интернет. Много всего о мухах, но меня интересовало способна ли муха думать. Ага - мозг есть, ну или что-то наподобие того. Шестьсот тысяч нейронов, неплохо для такого маленького существа. Как то худо-бедно, но причинно-следственные связи наверное отслеживаются.

На следующее утро, я вышел на веранду. Муха уже сидела на своём месте.
Всё повторилось: я сел-муха отбежала, капля мёда-кушаем, я встаю - муха в сад.
Прошла неделя. Муха меня встречала каждое утро.

Что это? Хммм, почему она меня не боится?
Версию, что это разные мухи я отбросил сразу. В этом случае пропадала интрига.
А вот что, если она «подумала» : «Он меня взял в руку, вынес на веранду и выпустил в сад…Потом сказал мне «Привет!», накормил мёдом… Да похоже он заботится обо мне…!»

Через месяц муха исчезла.

"Обычная муха живёт три-четыре недели, а при температуре +20+25 градусов и при хорошем питании- до двух месяцев".
Получается, что эта муха прожила со мной всю свою жизнь…

В общем, если не хочется заводить коня, дельфина, собаку или кошку, можно и о мухе позаботится. Взять её в руку, сказать «привет!», ну и капля мёда…


Рецензии
Насмешили, Александр, своим повествованием. И карму не испортили, и «из мухи сделали» замечательную миниатюру.

Мила Багрец   09.04.2019 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо Людмила!

Александр Сидоров 5   10.04.2019 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.