Мое Чудо

Доброе, солнечное утро. Бабушка сидит на завалинке, чистит картошку.
- Ой, как птицы - то расчебехтались, к вёдру!!!! А ты чего в такую рань поднялась? Поди спать ещё хочешь?
Я стою на крылечке и улыбаюсь.
- Да выспалась я, хочу на речку сбегать, пока мое Чудушко не проснулось. Пруд то так и не облагородили!!! ? - засмеялась я.
- Дед с соседом только собирались!  Все заросло камышом и ивняком. Спасибо, хоть Дед сколотил мостки, чтоб половики  полоскать -  пожаловалась бабуля.
- Уж больно тяжело на речку их  таскать и удобнее воду набирать, чтоб   огороды поливать.
В сенях в этот момент что - то загремело, потом дзынькнул звонок велосипеда, что-то упало и на крыльце показалось Чудушко.
- Буду "пупаться" весело закричал ребенок.
Я стояла и думала, как она могла слезть с такой высокой кровати, не все теперь наверное вспомнят, такая с железными спинками на которых шарики блестящие ещё были. Но факт остаётся фактом, Чудо стоит рядом и требовательно тянет меня за подол.
- Буду "пупаться", не ребенок, а утёнок какой - то. Во дворе нет ни одной тары где бы она не искупалась. Даже в корыто к поросёнку залезла.
Через три месяца Чуду будет три года, сообразительная и болтливая не по годам, она уже перезнакомились со всеми соседскими ребятишками, ребята постарше, лет пяти подбегали к невысокому палисаднику и кричали:" А Аня выйдет?"
Я конечно ни в коей мере не притесняла права маленькой разбойницы быть самостоятельной, шла за ней на улицу, садилась на бревно, около забора. А ребятня учила мою городскую малышку разным тонкостям деревенской жизни.
Я сидела слушала и улыбалась, мне ли не знать у кого в огороде самые вкусные огурцы и морковка, и у кого быстрее всех поспевает малина, а что до  крыжовника, так он не успевал созреть в саду бабы Нюры, как мы его объедали. И ведь так вкусно было... Ничего, что потом баба Нюра с хворостиной гналась за нами по всей деревне, кому-то и доставалось. Но ее дом находится возле самой речки, и они с дядей Мишей заботливо поливают кусты, по этому крыжовник у них был крупным. А по весне в огороды с улицы свозят снег, говорят урожай лучше будет.
Сейчас я на речку уже не пойду, надо накормить завтраком Анютку. После завтрака, мы вышли на улицу, как всегда, я села около забора, а ребятишки строили замок из песка, сосед свалил кучу прямо напротив дома. Разомлев на солнышке, я задумалась, и в этот момент услышала крик, поднимаю глаза и понимаю, что случилось что - то серьезное, голос доносился из кустов около   маленького пруда.  Вскочила и в два прыжка была на берегу водоема. Около мостков, по самую шею, стояла моя атаманка с испуганным личиком. Она пыталась достать уплывающее на середину пруда ведёрко. Дети на берегу кричали.  Вода в пруду чистая, но на дне много ила, и я понимала, что ребенка засасывает под мостки. Я быстро, не крича, чтоб она не испугалась, подбежала к мосткам, схватила ее за футболку и вытащила из воды. Крик стоял на всю улицу.
- Скажи мне, ты когда в ванне купаешься сандали с одеждой снимаешь? - плача говорила я ей.
Она крепко обняла меня, повернув свое чумазое личико, и тихонько сказала:" Мамочка, а что такое тина? Эта та грязь под ногами в пруду? Ноги совсем меня не слушались. Я больше никогда не пойду без тебя "пупаться", а сандали я отмою..."
Я крепко прижала ее к груди, слезы текли по щекам.
- Мам, а ведёрко? - улыбаясь произнесла дочка.
Я бережно поставила ее рядом с ребятами, отыскала глазами большую ветку, и подцепила маленькое пластмассовое ведёрко.
- Пошли отмываться, сказала я ей, беря на руки.
- Мамочка, я так тебя люблю, прошептала Анютка прижимаясь ко мне всем телом, и теребя воротник моего халата.
- Ты  герой!!!
- А ты Чудо - Юдо, сказала я ей, улыбаясь сквозь слезы.
Когда мы подошли к дому и зашли во двор, бабушка охнув, села на крыльцо:
- Ну, вот, русалки нам только и не хватало!!!
Анютка стала вырываться из моих объятий и подбежала к бабушке и обняла ее.
-  Я не русалка, я Грязнуля, давай "пупаться"!!!!                Вот такое Чудо у меня выросло. В свои восемнадцать она уже уверенно катается на машине, учится на программиста и точно знает, что хочет.


Рецензии