Реальный шахматный всеобуч

Вопросы, которые задают сами себе преподаватели шахмат в общеобразовательных школах понятны и просты:
- Как мотивировать весь класс, если дети изначально не замотивированы изучать шахматы?
- Как обучать ВСЕХ одновременно, когда у всех очень разный уровень понимания и знания?

Понимание фрактальности человека позволяет нам во-первых общаться, ибо мы все ПОДОБНЫ друг другу, а во-вторых, понимать, что ответы найденные одним человеком подходят и всем остальным людям!

Поэтому педагогам настоятельно рекомендую изучить для самих себя тему «Фрактал» и посмотреть в Википедии ролик «Кривая Минковского».

Вообще тема неисчерпаемая, как и ролики на неё, но и этого стартового ознакомления достаточно, чтобы понять три важные вещи:

1.Материя САМА СЕБЯ ОРГАНИЗУЕТ фрактально.
2.Единственное, что «умеют» делать спиральки ДНК и РНК, это непрерывно воспроизводить самих себя!!!
3.Потому каждый человек подобен любому другому человеку и внутри себя самого устроен точно так же, как любой другой человек. Недаром в библии прямо и точно сказано: «по образу и подобию»!

Какие из этого следствия?

Перестаём «бояться» «конца света».
Никаких неожиданностей и удивлений.
Вселенная сама себя непрерывно воспроизводит и сама из себя «выводит» именно вот такие наборы спиралек, которые сами себя непрерывно репродуцируют методом копирования с ошибками и потому «всё уже было» и «всё повторится сначала»!
Перестаём слишком усложнять и без того запредельно сложное.
Будем проще и люди к нам потянутся!
«Обучение» возможно именно потому, что это внешняя сторона внутренне строго выполняемого процесса «повторения пройденного».
Женщина не меняется последние пятьсот тысяч лет.
Не напрягайтесь!
Все девочки легко и без напряжения начинают играть в шахматы, если им предъявлена правильная технология редупликации.

Обратимся к конкретному примеру.
Ладья ходит или по горизонтали или по вертикали.
Слон перемещается по диагонали.
В зданиях школ и в детских садов есть лестничные марши.
Рисуем слоника «поднимающегося» или «спускающегося» по лестнице, на стене такого лестничного марша.
Все дети идущие по лестнице видят этого слоника.
По несколько раз в день.
Можно им иногда мимоходом давать пояснения, а можно и не давать.
За год ВСЯ школа усвоит: ТАК ХОДИТ СЛОН!
Это бессловесная по сути «технология мгновенных прикосновений».
Цена вопроса: один рисунок одного художника.
Я знаю сколько всего рисунков надо нарисовать в школе, чтобы дети знали, как ходит ладья, как прыгает конь и как уклоняется от нападений король.
Если хотите – черкните!
Я обязательно  - если ещё буду в состоянии – что-нибудь отвечу.


Рецензии