Письмо Евгению

Моя мама и мой отец сошлись в концертной бригаде.
Это было собрание удивительных артистов и музыкантов оказавшихся на Колыме самыми разными «этапами», в основном в результате применения разнообразных Указов типа «04.06.47» и т.п.
Отец, по воспоминаниям мамы играл НА ВСЕХ инструментах, а вообще был виолончелист и писал сам музыку. Он руководил духовым оркестром.
Мама подробно описывает свой путь на Колыму но не рассказывает главного.
Это была её личная пожизненная тайна.
Она пошла в зоны в надежде отыскать своего родного отца.
О том, что он расстрелян спустя три месяца после ареста она узнает только через полвека. Ей повезло: она прекрасно читала стихи со сцены, помнила огромное их число наизусть и её взяли в эту удивительную компанию.
И вся эта концертная группа буквально «колесила» по лагерям Колымы.
Я был зачат 16 марта 1952 года и родился 16 декабря 1952 года рядом с Дусканьей на берегу Колымы в Доме ребёнка в Агробазе. Как раз в конце 1952-го года прошла очередная «перестройка» лагерей и мой ОЛП попал в число ОЛПов Тенькинского лагеря.
Долго ждали: а вдруг я «убуду» и только 23 марта 1953 года, когда я явно пошёл на поправку – а меня сразу специально застудили в момент рождения! – спецотдел Теньлага выдал наконец «справку о рождении» и меня внесли в реестр живорожденных!
Много лет моё рождение было окутано в семье ТАЙНОЙ – семья репрессированного писателя панически боялась, что я «ляпну не то» и фактически разбираться со своей историей появления на свет я начал в начале уже этого века. Мама умерла в 2004 году в день рождения моего младшего брата (они родили его уже в Свердловаске в 1955-ом)
Отец был «бесконвойным» и в момент моего рождения уже убыл из Агробазы на Хандыгу где и организовал очередной духовой оркестр.
Только после двукратного обращения к Президенту России (понятно, что там есть отдел по работе с обращениями граждан) мне из Якутска наконец сообщили, что у них есть Личное дело моего отца. И из него дали такие сведения:
Бабрыкин Алексей Яковлевич, род.1911 в г.Шуя Ивановской области, осуждён за мелкое хищение в мае 1948, арестован в июне 1948.
ВСЁ!
В городе Шуя я сумел посетить могилу моего деда Бабрикина Якова, и его старшего сына Александра.
Всего сыновей было ПЯТЬ и на мой запрос военкомат Шуи ответил, что НИКАКИХ ДАННЫХ о мобилизации этих сыновей у них НЕТ!
Городской архив сообщил, что о семье НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО!
А ведь ПЯТЬ сыновей – и все ПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА – должны же были воевать! Шуя – это знаменитый древнерусский город, из которого родом не только великий поэт Константин Бальмонт но и один из первых русских царей Василий Шуйский!
Мне архивы Хабаровского края и Магаданской области вообще писали ответы в таком стиле: «Данными о вашей маме и вашем папе не располагаем»!!!
У меня сохранились чудом два письма отца из Агробазы и два из Хандыги!
Моя мама перед смертью на мой прямой вопрос ответила жёстко: я для того и написала подробный отчет («Этюды о Колымских днях» опубликован в журнале «Урал» в газете «Горняк» Свердловского горного института и в фонде Академика Сахарова), чтобы вопроса не было – твой отец Алексей Яковлевич.
Больше всего меня поражает практически полное отсутствие данных об этой концертной бригаде в интернете!
Это были фантастические люди!
Из разных известных театров и концертных коллективов.
А больше всего меня интересуют их МАРШРУТЫ по лагерям Колымы.
Мама последние годы украсила дом огромной картой Магаданской области и на мой вопрос – где она успела побывать, она ответила просто: ВЕЗДЕ!
Так что известная карта Магаданских лагерей – это карта моих перемещений в мамином животе ДО своего живорождения!
Я подробно описываю известные мне моменты на сайте «проза.ру» и «стихи.ру» с иллюстрациями в виде фотокопий документов. Под моим портретом с гитарой есть длинный список «разделов» и среди них: "Бутугычаг",
"Репрессирован с рождения",
"Колыма",
"Мама"
и другие.
Вы описали Тенькинскую трассу. Немного, но дали фотовиды и даже прямо указали ответвление на Дусканью. Может быть Вы в состоянии разобраться с трассами той концертной бригады?
А вдруг Вы тоже были ВЕЗДЕ?
Для меня это не вопрос жизни и смерти.
Для меня вот эти их трассы просто ДОРОГА МОЕЙ ЖИЗНИ.
Я благодарен Вам за рассказ о Тенькинской трассе и так хочется крикнуть: ЕЩЁ! Мне важно каждое Ваше слово в описаниях, каждое фото.
Мне трудно передать Вам ощущения, которые я – старый больной человек накануне перехода в вечность - испытываю читая Ваши заметки.
Пишите!
Ради всего святого!


Рецензии