О воспитании с улыбкой. 1. Иван злой!

     1. «ИВАН ЗЛОЙ!»

     Забавно наблюдать за детишками в возрасте от двух до пяти лет. Это период социализации. Они учатся общению у нас, взрослых, и друг у друга. Примером для них становятся герои сказок, к сожалению, не всегда положительные.

     Вспоминаю своего карапуза, ему два с половиной года. Растет в семье с бабушками, дедушками и родителями - вчерашними студентами.

     После переезда в новый район выходим с ним во двор, и он пугает незнакомых ему детей криком: «Я – Бармалей!"

     Да, сказки с «всепобеждающим» добром явно сделали свое дело.

     Видя мое смущение, рядом стоящая соседка произносит:
- Не переживайте, мой внучек-то, четыре годика ему, совсем дикий: когда видит чужих, лезет под стол или прячется за меня. А у кого еще защиты искать - он же все время с бабулей, в детский садик не ходит.

- А почему? – машинально спрашиваю я

-Жалеем его, чтобы не болел, а там сплошь одни инфекции. Я за ним лучше любой воспитательницы пригляжу. Свой же он, родной.

     Вспоминается и другая история. Трехлетний сын с деревянным автоматом наперевес патрулирует русло ручья в десяти метрах от нашего садового участка.

     Проходившая мимо дачница живо интересуется у малыша:

- Как тебя зовут?
- Иван злой! – буркнул он, сдвинув брови.
- Злой - это фамилия твоя?
- Нет, это я злой, охраняю! – прокричал ребенок, сжимая двумя руками оружие.
- А автомат у тебя Калашникова?
- Нет, Ванюшина.

     И часовой, с сердитым видом продолжил патрулирование ручья.

     Когда обласканный родней мальчуган тяготился излишним вниманием старших, то говорил: «Иди на работу!», справедливо полагая, что занятые делом взрослые не помешают ему баловаться.

     На их вопрос:
- Кем ты, зайчик, хочешь стать?

    Иван отвечал тоном, не допускающим возражений:
- Папиным начальником, конечно! Тогда он будет меня слушаться!

    Впрочем, и с детьми сын тоже был строг. Обидчику он обычно говорил: «Сейчас ударю и буду прав».
 
    Как правило, после этого предупреждения до рукоприкладства дело не доходило, ребята отступали, и желания общаться с таким у них сразу пропадало.

    Лишь в детском саду наш маленький дикарь научился виртуозно ладить со сверстниками и играть в совместные игры.

    Трудно сказать, удалось бы нам справиться с этой задачей самостоятельно без дошкольного учреждения. Или?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/02/27/874


Рецензии
Коллектив- большое значение имеет в формировании у ребенка личности. Так что однозначно, дет.сад сыграл свою роль. Спасибо. С теплом.

Луана Кузнецова   25.09.2021 14:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.