Юта

1
       Любая экспедиция на новую планету, это рай для ученого, особенно биолога, мне же была уготована должность штатным геологом в отряде разведки новых планет Космофлота. Но самое интересное и интригующее это то, что планета, была искусственно засеяна образцами, более 300 лет назад, для осуществления плана переселения людей.  Маленький шарик млечного пути, среди тысяч звёзд и планет, крутящихся во вселенной. Мои родители были участниками первой экспедиции, на эту планету, тоже геологи,   за что я и получил преференцию, изучая их исследования, так сказать из первых уст, еще в институте.
     Эн и Сэд, я их клон, третий ребёнок в семье, Егор. Они жили на Земле и в свои сто семьдесят лет решили завести меня, рожать мама уже не могла, но клонировать  себе ребёнка было можно и престижно. Тем более это давало кое, какие плюсы на пенсии.  Мои сестра и брат были далеко, а родители хотели оставить еще какой-то след о себе. И вот в 3358 г. появился я, сын которого они запрограммировали, по своему образу и подобию, в надежде, что  хоть кто то, продолжу их дело, что как раз им и удалось.  Клонировать себя они не хотели, смысла не было, да и клон не мог быть копией тебя,  хоть и наделялся определённой информацией о прошлом. Они знали, что условия роста и развития цивилизации наложат на их копии, свой отпечаток, примеров было предостаточно. Меня растили в любви и заботе, давая направления развития моего мозга, подпитывая всеми возможными геологическими штуками. Походы, поездки, полеты в экспедиции, по Земле и под землёй, развивали меня в нужном направлении.
    Ява моя сестра жила на Марсе и была женой фермера, имела двоих детей, которые жили с ними и занимались тем же. Каин был бурильщиком и жил, и работал на Венере, с семьей. У него было четверо детей, разлетевшихся по планетам и занимающихся строительством,  в  общей фирме. Виделись мы редко, чаще просто разговаривали и поздравляя друг друга с праздниками. Они относились ко мне сдержано, но всегда проявляли любовь, понимая, что я часть их и семьи, тем более родителей уже не стало.


2
    
   Сон длился год, пока мы летели среди звёзд. Ажиотаж нарастал по мере приближения к Юте. Рен была биологом, мы были вместе уже три года и полет в новую экспедицию вместе, был подарком судьбы. Она японка, тёмная, высокая, стройная и невероятно умная для своих 27 лет. Её предки были самураями, она хранила определённые тайны, совершая какие-то ритуалы, меня не пока в них не посвящая.
   Выйдя из криосна, она взялась за обработку новых данных, за период отсутствия, в чём я ей и помогал.
- Ну вот, биологическая масса планеты выросла на три процента. Кислород выше чем на Земле на два процента. Что у тебя по сейсмической активности?
- Тишина, не одного извержения, за год. Несколько небольших толчков в акватории Северного океана. Сильной активности нет уже лет сто, планета в своей тихой стадии.
- Но влажность повышена. Видимо тропические леса разрослись сильнее чем мы ожидали.
-Возможно. Пресные океаны дают возможность большему развитию биомассы. Фото с зондов размыты, облачность плотная.
- Скорее бы прилететь на базу, сколько ещё до их спутника?
- Пару дней. Не торопись, нужно восстановиться после пробуждения. Что там по докладу, готов? Сегодня ты говоришь с Землёй.
- Готов, прежде покажу Ёте, она может что-то подскажет, потом капитану. Волнуюсь, руки дрожат.
- Ну, успокойся, включи медитацию, у тебя ещё пять часов до конференции. Я пойду в спортзал, чтоб не мешать. Через час жду тебя в кают-компании.
- Ок. Чмоки.
   Она улыбнулась, понимая мое волнения, за нее, чмокнула меня в щеку и тут же погрузилась в работу. Я не стал мешать и направился в спортзал.

3
- Внимание экипаж! Говорит командир корабля. Мы приближаемся к Юте, высаживаемся на первом спутнике планеты. База готова к нашему приему. Всем занять свои места.
    Мы уселись в кресла, пристегнув ремни, Рен держала меня за руку, нервно перебирая пальцы.
- Не волнуйся, я рядом.
- Да, да…
  Взлёт и посадка ее всегда нервировали, хотя она очень любила прыжки с парашютом и полеты на крыле. Вот включились тормозные двигатели, корабль завибрировал и мы мягко сели на космодром.
- Внимание! Всем приготовится к выходу. Шлюз подключен.
- Поехали?
- Да скорее, хочу увидеть образцы.
   Мы вышли в главный коридор корабля и со всеми отправились к шлюзу, где нас ждали кары. Номер 77 был наш, он должен нас доставить в каюту и лабораторный отсек. Устроившись с вещами, я нажал пуск и нас переместили на полосу движения. Экран засветился, выдав расписание базы, схему и время общего сбора, загружая информацию на наши индивидуальные модемы, на запястье.
   База на Спутнике 1, была полностью автоматизирована, людей здесь не было сто пятьдесят лет. Мои родители были в последней экспедиции, спускались на планету и забирали образцы. Они провели тогда,  два года, изучая изменения планеты. Было принято решения оставить без изменений процесс заселения и базу законсервировали. Планета была ещё не готова к приёму людей, недостаточно кислорода и биомассы, чтобы мы могли существовать без купола и ходить без скафандров. Фауна тоже развивалась слабо и была агрессивна. Ученые не хотели больше вмешиваться в процесс развития. Но прошедшие годы роста цивилизации и информация с зондов дали повод для возвращения, нам требовалась новая планета для переселения возрастающего  количества людей.
    Каюты были просторными, наш блок выходил на северо-восток и днём было видно Юту. Планету так назвали из-за ландшафта, похожего на Земной, в штате Юта, изначально она имела номер G147. Облака плотно закрывали поверхность, но иногда давали возможность промелькнуть виду зелёного океана или красных гор. Телескоп был подключен в обзорное окно и позволял видеть перед собой, то немногое, что открывалось его глазу, камерам зондов и нескольких датчиков на планете. Бросив вещи, Рен кинулась к двери, обрушив на меня вопросительный взгляд.
- Иди, иди, я догоню. Разберу всё и догоню.
 -Ты не обидишься?
- Нет. – Я улыбнулся, видя ее нетерпение, увидеть доставленные  образцы. Она повисла у меня на шеи, поцеловала и упорхнула в лабораторный корпус на каре.
- Ну, что же, займемся уборкой…. Кэт ты проснулся?
   Маленький кот вынырнул из сумки, мы не будили его на корабле, чтоб он не нервировать в полёте.
- Иди сюда, ой потягуша. – Он лениво зевнул и потерся о ногу. – Осваивайся, вот твой новый дом. - Я устроил его сумку-домик на подоконник и он запрыгнув рядом, стал умываться, бросая взгляд на движущиеся машины за стеклом.
   Засветился экран внешнего вызова, я нажал ответ, на окне появилась Рен.
- Егор, смотри бабочка. – Она держала колбу, в которой была огромная бабочка, с яркими синими крыльями. – Ой, Кэт проснулся. Принесу ему, пусть поиграет.
- Приноси, я уже почти всё разобрал. Давай перекусим, я приготовлю омлет.
- Да, пятнадцать минут. Чмок.

   Кэт трогал лапой колбу, с удивлением рассматривая, существо в ней. Бабочка порхала вверх, вниз испуганно маша крыльями от его прикосновений.
- Может ее выпустить? Цветы принесем?
- Может? Кэт здесь всё перевернёт, гоняясь за ней.
- Я пошутил. Конечно, он не удержится. Но цветы, все же поставим.
- Согласна. Ты знаешь, что я люблю.
- Муррр…
- Не хулигань. Нам нужно идти на общий сбор.



4
   Конференц-зал, был уже полон. Капитан сидел в кресле, экипаж занимал свои места в ложах.
- Добрый день, друзья. Прошу тишины.
   Гул в зале быстро стих.
- Мы прилетели. Поздравляю вас с прибытием. Все вы понимаете важность нашей миссии и знаете задачи, возложенные на нашу команду.  Я рад, что мы все собрались в этом зале, перед началом нашей грандиозной работы по заселению планеты. Сейчас мы поговорим с Землей, на связи президент.
   Речь была не долгой, но продуктивной, все были рады прибытию и готовы начать работать уже с завтрашнего дня. Командир дал команду на отдых и мы отправились в кают компанию для празднования прибытия.
- Ну, что будете молодёжь?
-  Лимонад и яблочный сок. Спасибо.
   Мы прошли сквозь толпу танцующих людей к своим столикам.
- Егор, Рен…
   Нас окликнул Денис. – Идите сюда. Что там у вас? Сок? Ну, может бренди?
- Нет, не хотим. – Рен улыбнулась. – Правда.
    Он не стал настаивать и передал бутылку дальше.
- Пойдем потанцуем?
- Конечно.
   Вечер прошел весело, мы смеялись, рассказывали новости, что произошли за год нашей спячки на Земле. Друзья были уже хмельные, но злоупотреблять ни кто не хотел.
- Может исчезнем? – Я шепнул ей на ушко.
- Может…
5
   Утро началось в шесть часов, я потянулся и быстро встал. Рен уже делала разминку.
- Я в бассейн.
- Окей.  Догоню тебя.
   Завтрак и мы понеслись в лабораторию.
- Ну, что? Какие планы? График полетов пришел?
- Нет. Зонды работают. Еще не готова площадка и купол.
- Тогда давай последний анализ атмосферы. Мы можем дышать там свободно?
- Подожди. Еще нет противовирусной защиты. Компьютер проводит анализ и готовит вакцины. Нужно настроить купол.
- Так долго… Не хочу ждать.
- Десант полетит сегодня на планету. Говорят на охоту. Давай попросим Дениса выписать нам пропуска для взятия проб.
- Я думаю он сам полетит.
- Ну, попробуй.
- Хорошо.
   Рен кинула заявку в личку Денису и мы сосредоточились на изучением данных.
   Ответ пришел и он был отрицательный. Чего мы ждали? Первый спуск, а мы просто новички. Команда привезла трофей, ужин обещал быть шикарным.  Денис тоже не летал, но наблюдал по видео передвижение отряда. Все ждали разрешения на спуск.

6

- Ну как вам?
- Дышится тяжеловато.
- Да. Думаю еще поносим респираторы.
- Главное мы здесь. Первая неделя дежурства. Рен, что молчишь?
- Смотрю, на безбрежные лес. Жалко его вырубать.
- Ну перестань, мы всего лишь выполним чистку. Проекты домов впишутся прямо в ландшафт и деревья. Но это уже дело архитекторов.
- Денис, когда выйдем за купол?
- Роботы работают на точках высадки. Завтра слетаем. Сегодня осваивайтесь в куполе.
- Сержант нас позвал на охоту.
- Сходите, я не против. Вы всё равно еще будете в костюмах.
- Беее… - Рен, выразила недовольство. – Ну почемууу….
- Безопасность прежде всего.
- Ну, хорошо.- Пробормотала она, повесив голову.
- Сходите на спорт площадку, она открыта. Потом в мед. отсек, сдайте пробы доку. Ему нужно понимать влияние новой атмосферы  на нас. Адаптация будет долгой.
- Хоть гравитация радует. Не то, что на Опселоне….
- Малыш пойдем, я покидаю мяч, а ты поработаешь с антигравитационным поясом, не могу видеть твою кислую моську.
   Мы все разошлись. Первый день был долгим. Адаптация, адаптация и ещё раз адаптация….. Твердил нам док. Все понимали это и принимали терпеливо. Вечером я развернул крыло для полета. Хотелось выпорхнуть не медля, но небо было ещё закрыто. Рен ушла на охоту с десантом. И нам с котом ждал просмотр очередного сериала и поедание попкорна.
- Егор. Егор! Проснись.
- Ты вернулась. – Протерев глаза, зевая протянул я.
- Да. Вот это тебе.
- Что это?
- Камень.
- Вижу и что мне с ним делать?
- Ну не знаю. Он мне понравился. Лежал на берегу реки, один, на песке.
- Ты его просканировала?
- Конечно. Сержант мне дал подзатыльник. За то, что я его потащила в купол.
- Ну, тогда я сделаю из него кулон. Аааа…нет, два. Тебе и мне, распилю его в форме инь и янь.
- Ух, ты выдумщик. Иди сюда, поцелую. Кушать будешь? Есть шашлык.
- Оооо… Конечно!
   Утро следующего дня прошло в инструктажах. Но после обеда, мы наконец то вылетели из под купола, на первую точку.
- Денис.
- Да, сержант.
- Я вас оставлю на первой базе с парой десантников. Осмотритесь, берите образцы. Мы с Егором слетаем на гряду, глянем вулкан.
- Хорошо.
   Я захватил сейсмодатчики, собираясь проверить кратер вулкана, который был недалеко от нас. Хоть он и молчал уже не один десяток лет, хотелось взглянуть, что там глубже.
- Ну, что готов сынок?
- Да, сэр.
- Спускаемся.
   Мы включили скафандры и плавно полетели вниз. Кратер был местами заполнен водой, после дождя. Прохлада и сумрак окутали нас.
- Устанавливай аппаратуру. Я поставлю робота бурить скважину.
- Конечно.
   Мы развернули походный модуль и я принялся за дело. Это уже моя стихия, что меня очень будоражило внутри. Взяв образцы, раскидав датчики и настроив приемник, я  получил возможность прогуляться вокруг.
- Только осторожнее. Оружие держи наготове. Тут есть кого опасаться, не стоит полностью полагаться на костюм.
- Я понял, сержант.
   Мох, трава, мелкий кустарник это-то чем был заполнен кратер. Робот бурил скважину, я бродил по дну вулкана. Мне попадались разные насекомые, разбегающиеся от моих шагов, а я выглядывал впадины, трещины и обломки скальной породы. Завернув за большой валун, я увидел пещеру.  Видимо пробитою потоком лавы и промытую  в последствии водой. От туда дул ветерок, видимо она выходила на наружную сторону вулкана.
- Сэр. Тут пещера.
- Стой на месте. Сейчас принесу дрон.
- Я не двигаюсь.
   Мы запустили дрон, уставившись в монитор.
- Ты не первый геолог у меня в команде. Постарайся не рисковать.
- Я вас понял сержант.
- Вот смотри. Глазки, кто тут у нас? – Сержант умело управлял дроном, включил скан.- Это птичка.
- Я сделаю объемную карту пещеры, завтра прогуляемся туда.
- Да, на сегодня достаточно. Робот почти закончил. Что там с показателями?
- Вроде все стабильно. Опасности не вижу. На базе проведу анализ структуры и подготовлю отчет.
- Тогда возвращаемся, свяжусь с первой группой.
   Все были в восторге от первой вылазки, столовая гудела от обсуждения увиденного. Рен  светилась и не могла молчать, демонстрируя всем фотографии.
- Ты не представляешь, мы и половины не знаем, что и кто тут есть.
   Мне оставалось лишь улыбаться, слушая ее восторженную тираду.  Но меня ждала своя работа. Поужинав, я отправился в свою лабораторию.
      Утро и вот мы у пещеры. Дрон отправили вперед, а мы с Максом идем потихоньку оглядываясь по сторонам. Свет с дрона и наших шлемов освещает метров пять, дальше и сзади темнота. Осмотревшись, я отбил пару сталактитов и сталагмитов, уложив в контейнер. Мы пробирались не спеша, пещера поворачивала и уходила вниз.
- Егор. Там что-то есть.
- Да, да. Вижу. Большой слизняк. Прячется. Пошли дальше.
    Неожиданный шум, перерастающий в жужжание, заставил нас остановится. Дрон нырнул в сторону, подав сигнал тревоги. Мы присели, укрывшись за камнями.
- Что это?
- Скан показывает приближение каких-то объектов. Возможно жуки.
- Приготовлю сеть. Осторожнее…
   Рой непонятных существ накрыл нас, дрон просто был сбит и валялся на земле, продолжая подвергаться их атаке.
- Свет, выключи свет. – Кричал Макс.
   Я с трудом дотянулся до пульта. Постепенно шум стих и они пронеслись мимо нас.
- Рядовой, доложите. Что у вас? Кто это был.
- Сержант, всё в порядке, жуки.
- Ясно. Мы сами тут шоке. Они ушли в верх. Там похоже тоже есть пещеры. Возвращайтесь.
- Нет, сэр. Мы продолжим.
- Егор ты уверен?
- Да.
- Тебе удалось кого-то поймать?
- Нет. Только пару трупов, что раздавил. Они крепкие.
- Подбери их. Ребятам понравятся. Пошли дальше. Дрон уже не взлетит.
   Мы прошли еще немного, но без всевидящего ока дрона, путь был не безопасен. Пришлось вернуться.
- Завтра запустим вперед муху. Пусть пошукает. Да и разведает что к чему. Полетели на базу.
   Изучение планеты шло своим чередом. Новые формы жизни, новые образцы, болезни, травмы, поломки и так далее. Неделя пролетела как один день. Смена прилетела и мы вернулись на Спутник 1.

7

   Три месяца, мы  осваиваем планету. Решение принято, Земля присылает первых переселенцев. Возводятся города, строятся заводы, меняется лицо планеты.
- Ну, что ты довольна?
- Конечно, столько людей прилетит.
- Начнётся эта суета, а я уже так привык к тишине….
- Ну, полетим дальше в космос.
- Может останемся здесь?
- У нас год до прибытия первых кораблей.
- Вот тогда и решим.
   Планета была готова принять своих новых жителей. Мы заглянули в каждый уголок, поправили атмосферу, установили форпосты. Оставалось лишь изучать флору и фауну, в ожидании переселенцев.
- Завтра отправлюсь на гряду, поднимусь на Пик. Макс тоже хочет его покорить. Да и посмотрим, что там за лед, нужны образцы.
- Опять? Отправьте дронов. Вы лавину в прошлый раз спровоцировали со своим Максом. Гоняли там на лыжах.
- Ой, ой, ой… А кто там нырял у нас на дно морское? А?
- Всё молчу, молчу. – Рен засмеялась. Она улыбалась, глядя мне прямо в глаза. –Иди сюда.
   Горы были моей отрадой и Макс сошелся со мной на этом. В выходные мы летали на гряду, заниматься скалолазанием и гоняли на лыжах. Сегодня мы были на дежурстве и нам предстояла работа.
- Готов?
- Да, садись.
- Мы сюда ещё не залетали. Так высоко.
- Давай, возьмем образцы здесь и потом поднимемся выше.
- Егор. Смотри, скан показывает полость.
- Поищи может есть пещера туда.
- Да. Есть, с другой стороны. Спутник сейчас даст картинку.
- Полетели туда.
   Вход было не видно. Не имей мы точных координат по скану, прошли бы мимо.  Снежная шапка поддалась и мы протиснулись внутрь.
- Здесь светло. Лед пропускает солнечный свет.
- Не думаю. Свет идет изнутри. Скан подтверждает. Что-то живое…
- Еще один новый вид, светящихся червячков?
- Не знаю. Это очень большой предмет.
- Осторожнее. Смотри.- Макс сгреб снег рукой. – Это метал.
- Вижу. Давай ка копнем.
   Вооружившись лопатами мы раскопали часть пещеры и наткнулись на металлический корпус.
- База. База. Вызываю десант, группу разведки. Отправляю координаты и видео. Обнаружен неопознанный объект.
- Оставайтесь на месте. Ничего не трогайте. Доложу капитану.
- Да сэр.
   Мы перестали копать и отошли к выходу.
- Смотри пар идет от него.
- Ну корпус теплые и воздух движется, видимо там кто то дышит.
- Кто-то? Думаешь это не отсюда?
- Думаю да. Похоже на корабль из космоса. И вот сопла на скане видны.
  Мы ждали отряд десанта, пытаясь собрать первую информацию о предмете.
- Рядовой? Макс.
- Да, Сержант. Мы здесь.
  Отряд развернул штаб снаружи, прилетел капитан. Было принято решение выкопать находку. С осторожностью мы сняли верхние слои снега, наблюдая за поведением предмета. Откопав верхнюю часть, сомнений не осталось, это был космический корабль. Но чей?
   Найденный корабль был перемещён на базу. Признаки жизни были, но активности никакой. Все попытки просканировать, что внутри или найти дверь были обречены.
- Что думаете  Егор? Ваша находка.
- Не знаю Сэр. Давайте дадим ему оттаять до конца. Он провел в ледяном плену не одну сотню лет. Может спит или все погибли.
- Хорошо. Закроем его энерго-щитами и подождем. Пока отдыхайте.
   Я положил руку на корпус, он был слегка теплый. Корабль каплевидной формы, ни окон, ни дверей. Серебряный корпус был единым целым, таких технологий у нас не было.

8

- Капитан. Есть изменения в поведении корабля.
- Иду.
   Корабль начал оттаивать, изменил цвет и стал немного вибрировать.
- Откройте ангар, пусть  солнце прогреет его.
- Десант наготове.
- Хорошо. Подождем.
   Время тянулось. Шиты были подняты, но все были в напряжении. Не известно с чем мы столкнулись.
- Сэр. Нас сканируют.
- Кто?
- Корабль.
- Ничего не предпринимайте. Он проснулся.
   По кораблю пошли волны. Он приподнялся над землей, но уперевшись в шит, опустился.
- Сэр можно подойти к нему?
- Давайте попробуем.
- Сержант. Отправьте группу, без оружия.
- Да, Капитан.
- Снимаем боковой щит, трое вперед.
   Десантники подошли к кораблю. Один потрогал его, делая плавные движения. Объект не пошевелился.
- Возвращайтесь.
- Сержант. Просканируйте его и отправьте запрос по всем каналам. Кто он или что?
- Работаем над этим Сэр.
   Сержант манипулировал над своим планшетом.
- Он нам не поддается. Но на запрос ответил вибрацией.
- Поставьте экран и продемонстрируйте файл с информацией при контакте.
   Прошло около часа, корабль вел себя спокойно, информацию контакта прокрутили несколько раз.
- Смотрите. Он что- то демонстрирует.
- Это карта звездного неба.
- Найдите где это.
- Сэр этого в наших  данных нет.
- ДОБРОГО ДНЯ.
   Голос был неожиданным.
- Мы вам не навредим. Я Капитан корабля Виктор Стрельцов, с Земли. Кто вы?
- Я знаю. Я с другой планеты, Ульта.
- Мы можем вам помочь?
- Да, капитан. Мне нужно восстановится, после крушения.
- Что нам сделать?
- Дайте мне время. И ещё информацию о вашей цивилизации.
- Хорошо.
- Я тоже не наврежу вам. Можете снять защиту. Я не улечу.
- Что то еще?
- Нет. Мне нужно около 30 часов.
- Снимите щиты и освободите помещение. Никому не входить.
- Да Сэр.
   Я вернулся в каюту. Рен сидела на кухне с чашкой чая.
- Ну, что? Как там, удалось что-то узнать?
- Удалось. - Я улыбнулся. - Он говорил с нами. Дал карту космоса, ее обрабатывают.  Это первый контакт.
- Обалдеть….
- Не то слово. Через 30 часов он будет готов поговорить.


Рецензии