Капля без океана. Притча

Поспорила как-то Капля с Океаном. Она утверждала, что может обойтись без Океана.
— Я могу стать независимой! И я стану такой!
— Я не держу тебя, — спокойно ответил Океан. — Но тебе будет трудно одной. Все вместе мы — сила. Чем больше капель впадает в меня, тем сильнее я становлюсь. И каждая капля наделяется силой, когда она в океане.
— Нет! Я хочу быть свободной! Я могу быть сильной и без твоей поддержки, — заявила амбициозная Капля.
— Ты не сможешь стать сильной, потому что ты отделяешь себя от существования. Ты существуешь, пока находишься во мне.
— Глупости какие! Я хочу стать независимой, и я стану такой.
— Одумайся!
— Нет, я хочу быть самостоятельной! Я буду независима от тебя, — твердила одно и то же Капля.
— Послушай! Твоя самостоятельность погубит тебя. Мы — сила, когда мы все вместе. Я не смогу без вас, капель, а вы не сможете без меня.


Все же не удалось Океану убедить Каплю. Она вытекла из него и оказалась на желтом горячем песке.
— Ой! Как хорошо! Так пригревает солнышко. Я чувствую себя свободной и независимой, — радовалась она.


Настал полдень. Солнце стало греть сильнее. Капля почувствовала, что ей жарко. Поднялся небольшой ветерок. Капля растеклась от его дуновения, впиталась в песок и высохла.
А Океан по-прежнему штормил, ударяясь о берег волнами, состоявшими из капель.


Рецензии