Глава тридцатая

  Лилия спешила домой после работы. Завернув за угол большого здания своей турфирмы, она увидела машину Ивана Котельникова. Ей хотелось быстро проскочить мимо, чтобы остаться незамеченной им, но он уже вышел из своей машины. Иван преградил ей путь, и сказал:

- Здравствуй, Лилия! – Ты стала ещё красивее!

Буркнув ему в ответ, какие-то слова приветствия, она дала ему понять, что очень торопится. Он настоял на том, чтобы они пошли в кафе. «Золотая ложка» находилась совсем близко от места работы Лилии, поэтому она согласилась пойти с ним туда. Они сидели напротив друг друга и беседовали. Иван рассказывал Лилии о предстоящем ему разводе и размене своей квартиры. Он жаловался на то, что в его личной жизни всё складывается не очень весело. Лилия, молча, пила чай из белой чашки, слушала его и думала о своём прошлом. Если бы они встретились год назад, то она бы бежала за ним, очарованная его парфюмом, тембром голоса и комплиментами. Сколько раз она надеялась на случайную встречу с Иваном и на то, что произойдёт какое-нибудь чудо и всё  у них наладится. Её мировоззрение сильно поменялось с той поры, а вместе с ним и отношение к себе самой, к Ивану и к своей собственной жизни. Сейчас перед ней сидел совершенно чужой и незнакомый ей мужчина. Она не знала этого человека. Чувства к нему у неё были уже давно заморожены. Лилия думала о том, что любовь, отношения и семья – это абсолютно разные понятия. Когда-то жених казался ей таким родным и близким человеком, что она верила в то, что он предназначен ей судьбой.
Она спросила его:

- О чём ты хочешь  узнать у меня, Иван? – Какую информацию ты хочешь получить?- Если ты хочешь знать о том, есть ли у меня любимый мужчина, то я отвечу тебе на этот вопрос. – Да, у меня есть любимый мужчина! - Если ты хочешь узнать, есть ли у меня диплом о высшем образовании, то да, я дипломированный специалист.- Что тебе от меня нужно, Иван? – Зачем ты приехал?
Иван смотрел на Лилию удивлёнными глазами, так как видел  в ней большие перемены. Она была уже не той юной девушкой, с низкой самооценкой, которая когда-то и по первому его зову бежала к нему на свидание. Это была свободная, независимая, самодостаточная и уверенная в себе, красивая, молодая женщина. Теперь она диктовала условия их будущих взаимоотношений. Он не знал, как ему вести себя с ней и выдерживал паузу. Она вопросительно, посмотрела на него, и тогда он ответил ей:

- Да, я был неправ и признаю это. – Прошу тебя, давай начнём всё с начала. – Я не любил свою жену.- Просто, так получилось, что она забеременела, и я женился на ней. - У ребёнка должен был быть отец, пойми это. – Тебе не на что обижаться! – Наши отношения с ней завязались после того, как мы с тобой расстались.

- Меня это всё не касается.- Избавь меня от этих подробностей, - произнесла Лилия.

Лилии вдруг захотелось встать и уйти из этого кафе, но Иван схватил её за руку. Они посмотрели друг на друга и улыбнулись. Это была грустная улыбка, которая говорила о том, что все точки над «И» расставлены и продолжения отношений не будет. Девушка вышла из кафе и глубоко вдохнула в себя свежий воздух. Она была свободна как птица. Ощущение свободы, покоя и гармонии  наполнили её душу. Лилия шла медленной походкой по направлению к своему дому. Ей не хотелось больше плакать как раньше, или жаловаться сестре на Ивана. Ей хотелось жить дальше.


Рецензии