Дышать

   А знаете, как хорошо дышать... Вдыхать морозный зимний воздух, обжигающий лёгкие; бегать по солнечному тёплому песку, дыша знойным воздухом. Радоваться первому снегу, что выпал в конце ноября; чувствовать холодный северный ветер, но ему радоваться.

   А знаете, как хорошо жить... Видеть небо, видеть солнце, особо сильно припекающее летом; знать о том, что совсем скоро наступит весна, и будут петь птицы, распустятся первые цветы.

   Я люблю жизнь.

   А многие кончают с собой, так и не приняв верное решение. Ведь из любой ситуации есть выход, даже если всё вокруг кажется бессмысленным и серым, а единственный способ избавиться от этих мук — смерть. Люди больше не хотят дышать, не хотят чувствовать, не хотят улыбаться. Это глупо. Да, у всех в жизни происходит что-то, что потом расплывается огромным пятном в и так воспалённом мозгу и оставляет за собой чёрный след, не стирающийся из памяти спустя много-много лет, но, поверьте, всё не так плохо, как кажется.

   Однажды у меня обнаружили воспаление лёгких. Я не верила, думала, — ложь. А потом сделали повторный рентген, пошли за описанием — пневмания подтвердилась. Помню, как плакала, помню, как в больницу ложиться боялась. Тот, кому надоела жизнь, обрадовался бы, решил бы, вот она — возможность. Я тоже когда-то такой была. Мне всё надоело, хотелось закрыть глаза и никогда не открывать их... Думала, что лучше бы умереть, чем жить в этом Аду, зная, что никому не нужна, хотя где-то в глубине своего сознания понимая, что ещё остались те, кто хочет видеть меня живой.

   Осталась мама, остались сёстры, остались бабушка с дедушкой — ещё остались те, кто меня действительно любит и те, кому действительно будет плохо без меня! И плевать на друзей, плевать на всех остальных! Нужно быть собой, оставаться собой — не меняться ради кого-то и для кого-то. Я поняла, что хочу расти, хочу стремиться к своей цели — хочу стать тем, кем мечтаю быть. Хочу написать свою книгу, выучиться, встретить любимого человека и быть счастливой!

   Тогда я захотела жить.

   Захотела дышать, захотела чувствовать и слышать. Морально поддерживала себя, говорила, что всё будет хорошо. Но даже после выписки я чувствовала себя отвратительно, думала, что ещё не долечилась. Снова сделали рентген, но сказали - лёгкие чистые, никакого воспаления нет. Спустя какое-то время выяснилось, что просто грипп, и ничего страшного в этом нет, можете успокоиться...

   Но я до сих пор боюсь выходить на улицу, не прикрывая рта шарфом. Не хочу больше мучаться, не хочу больше болеть — страшно.


   А знаете, как хорошо знать, что ты жива...

   А знаете, как же хорошо дышать.


Рецензии