Плохорошо Гл. 10

                Нелюбовь.
   
                «… Мы сами не совершенны и не должны      
                ждать безупречности от других».
   Прошло уже почти три года, после то-го как я уехал из нашего города, где жила Ксюша, и больше с ней не встречался.
  Уже два года, я жил и работал в городе Кирове, и заочно учился в автодорожном институте, твёрдо решив получить высшее образование и добиться в жизни чего-нибудь существенного, а не крутить всю жизнь баранку.
    В неделю два три раза разговаривал с отцом, матерью и сестрой или по теле-фону, или устраивал видео сеанс по «скайпу» через интернет.
Чтобы быть ближе к своей профессии, я больше за руль не сел, а возглавлял бригаду  слесарей-электриков,в автобусном парке города,  и получал вполне приличную зарплату.
  Часть денег на однокомнатную квартиру, я заработал в Новом Уренгое, часть мне ссудили родители, и я купил её, в новом доме недалеко от работы, чему был несказанно рад.
   Из-за автомобильных пробок по утрам, добираться до работы, из разных концов большого города, было весьма проблематично.
  В общем, всё в моей жизни было бы хорошо, одна заноза в моём сердце мне  не давала спокойно жить – это Ксюша.
  Я никак не мог понять, почему, после того, как это между нами случилось, и она была полна любви ко мне, она вдруг через две недели после моего отъезда, ушла снова к Юрке, предавшему её в трудную минуту, и через девять месяцев родила ему сына – Егора.
 Я тогда работал ещё в Новом Уренгое, и мечтал об отпуске, постоянно интересуясь у Лены, как идёт  реабилитация  у Ксюши.
 И был просто ошарашен известием о том,что Юрка,через две недели после моего отъ- езда, пришёл к ним на квартиру, и забрал Ксению к себе, сообщив моим родителям, что он её муж, и должен теперь сам заботиться о своей жене.
  Я тогда, услышав эту новость, сначала не поверил в неё, и хотел даже рвануть снова туда в город. Но, мой пыл остудила мама, сообщив мне, что Ксения сама согласилась уйти с ним, и была очень довольна и счастлива от того, что Юрка за ней, наконец, явился.
  Вот словам мамы, я поверил, и в тот день впервые напился так, что два дня не мог выйти на работу. 
  Мирослава тогда звонила мне  в гостиницу несколько раз, а потом послала одного из слесарей, узнать, что со мной.
А я и сам не знал, что со мной, и на что собственно, я надеялся, ухаживая за Ксюшей? На взаимность? Или любовь?
 Но взаимности я вроде добился, она в благодарность два раза переспала со мной, а вот любви…
   Нет, любви её, я всё-таки не добился, потому что она по-прежнему любит Юрку, хотя он и  порядочная сволочь.
 Интересно, почему любовь редко бывает взаимной?
Философы и писатели утверждают, что любовь - это одно из наиболее распростанён-ных заболеваний, лекарства от которого так и не придумали.
  Помочь влюблённому человеку практически нельзя. И здесь весь арсенал людских возможностей является бесполезным.
 Как утверждают психологи, настоящую любовь испытывают только 22 процента нашего населения, и вместе с этим 98 процентов из них не получают это чувство взамен.
  В первую очередь это объясняется тем, что, к сожалению, в наше время у чело-века нет времени на такие высокие чувства, современная жизнь его полностью поглотила своей монотонностью и однообразием.
   Все идёт по давно заданному ритму: работа-дом-работа. Плюс ко всему этому, многие из нас стали настолько эгоистичны, расчетливы, настолько полюбили себя, что в их сердце для кого-то другого места уже просто не найти.
А ещё, как показывает практика, влюблённый человек готов для своей симпатии сделать все что угодно, готов идти на любые уступки, жить всю жизнь себе в ущерб, только бы хорошо было любимому (любимой).
Вот этим самым мы и приучаем «вытирать о себя ноги», а это очень скоро надоедает.
Такого человека перестают ценить, перестают брать во внимание его интересы, его мнение и очень скоро его уже просто не замечают.
- Видимо я,именно,к такой категории  и отношусь, раз она так просто меня забыла. И ничего с этим нельзя сделать, такова человеческая психология. Поэтому говорят, что чем сильнее мы любим, тем меньше любят нас.
 Поработав ещё год на севере,я переехал жить в город Киров, где был автодорожный институт и решил начать учиться. И навсегда, теперь уже навсегда, выкинуть Ксению Колесову из головы.
    Особенно тяжело мой отъезд переживала Мирослава, с которой я один-два раза в месяц  тайно встречался в моём номере служебной гостиницы, когда мой сосед,  по её воле, был в дальней поездке.
 И занимаясь с ней сексом, я всегда мстительно внушал себе, что этим действием, я в её лице мщу не только Ксюше, но и всем женщинам.
  Мне было уже 25 лет, а я всё ещё был таким наивным.
  Потом я уехал в другой город, сменил работу, поступил в институт, и старался спланировать свою жизнь так, чтобы в ней не осталось ни минуты свободного времени для дум о Ксении. И вначале, у меня это получалось. 
  Решив быть твёрдым, и больше совсем не возвращаться в свой родной город, доставивший мне полное разочарование в любви, я держал своё слово.
   С родителями встретился, когда они были на отдыхе в Ялте, а Ленка, после  успешной сдачи зимней сессии в университете сама приехала ко мне в гости, и две недели хозяйничала в моей холостяцкой квартире.
   Сестра терпеливо молчала, не говоря ни слова про то, как живут Ксюша с Юркой, и только на перроне вокзала, за полчаса до отхода поезда, сказала:
  - Ксюша живёт нормально, я её видела, когда она гуляла с сыном в парке, везла его в коляске. Выглядит нормально. Я хотела к ней подойти, а потом подумала, что это ни к чему, потому что она тебя предала…
   Я же знаю, как ты её любил, как заботился о ней, сколько сил потратил, пота и крови, что она сначала встала на ноги, а потом начала ходить. А она…
   - Ну, что она? Она чужая жена, и несмотря ни на что любит Юрку, вон даже сына от него родила. И давай не будем о ней…
  Лена уехала, я помахал вслед поезду рукой, и на меня налетела такая тоска, словно я оказался один, без еды, воды и одежды на необитаемом острове, сплошь населённым дикими зверями, и теперь мне предстоит с ними бороться, ни на жизнь, а на смерть…
   В  книжном киоске на вокзале, я купил книжку Марка Леви, и начал читать её прямо в троллейбусе, идущем к моему дому. И он меня очень заинтересовал, потому что писал, и мыслил почти как я.
   « …Знаешь, по-моему, я готов писать тебе всякую ерунду, лишь бы ты время от времени вспоминала меня, отвечала мне и рассказывала о себе. Я и подумать не мог, что буду так сильно по тебе скучать.
Я цепляюсь за свои занятия и каждый день твержу себе, что время без тебя тянется невыносимо медленно. И что мне следовало бы прыгнуть в ближайший самолет и лететь к тебе, даже если я знаю (ты и сама не раз мне это говорила), что это не мой путь, что это не моя жизнь. Но вдали от тебя я задаюсь вопросом: а что же такое моя жизнь?»
   - Блин, но это же всё про меня, - увлекшись чтением, громко проговорил я, и две девчонки лет пятнадцати, сидевшие позади меня и весело щебетавшие, тут же замолкли, и уставились на меня.
  - Всё нормально девчонки, просто книжка интересная! – весело проговорил я, и продолжил читать дальше.
   Потом оторвался от чтения, и вспомнил то, что рассказала мне Лена.
   Да, я хорошо знал, что такое любовь, и верил, что она именно такая, как я её представлял по отношению к единственной женщине на свете – Ксюше.
 А что такое тогда нелюбовь? Может, нелюбовь - это когда нельзя мешать. Разговаривать, смеяться или лезть с объятиями. Нельзя рассказывать о своих переживаниях - это глупости, а не переживания.
  Нельзя что-то просить - надо понимать, что сейчас трудное положение. И вообще, зачем тебе это?
   Когда ничего не дарят - нелюбовь. Когда жалко денег на тебя - это нелюбовь. Это не ненависть.Это иногда еще хуже,потому что ненавидят за что-то, из зависти, например.
   И можно уйти или сдачи дать. А не любят - просто так.
 Хотя говорят: «да люблю я тебя, только отвяжись, опять ты за свое!». Вот это и есть - нелюбовь. И от нее умирают. Особенно старики, дети и собаки. И взрослые люди, которые беззащитны и чувствительны.
Нелюбовь делает человека робким, неуклюжим, зажатым и некрасивым; он боится все испортить, помешать, раздражить…
Тут ничего не поделаешь; если есть силы - надо уходить хоть с узелком на палочке. Или хотя бы ясно понять - это нелюбовь. Нелюбовь!
  И ещё, я за это время понял одну истину:
Чем больше любишь, чем больше даешь любви, тем больше остаётся.
  Если же, давая любовь, чувствуешь боль или ненависть - значит, ты дал человеку яд в шоколадной глазури.
  Вряд ли стоит требовать благодарности за такой дар.
  Отпускай. Позволь человеку быть кем-то кроме зеркала твоей любви - тем паче, что так оно и есть.
   Растворяться в любимом - редкий талант и редкостное проклятие.
  Будь собой, будь достойным, забудь о страхе - однажды он все равно вернётся. Пусть даже не сегодня.
 


Рецензии