А может бог есть?

      
В тот день мне нужно было уехать домой как можно скорей, потому что ночью идти пешком в полной темноте на Змеинку (аппендикс на теле Владивостока) мне не улыбалось. Вместе со студентами института я собирала картофель за Уссурийском. Но солнце было ослепительным, на небе-ни единого облачка. Конечно, если бы я объяснила преподавателю свои страхи и расчёты времени, он меня бы отпустил. Но не могла я заставить себя даже подойти к нему. Мной овладело сильное желание дождя: вот если бы пошёл дождь... Даже глаза почти закрылись, и узкими щёлками я смотрела на дорогу в столовую,рисовую кашу с мясом. Вместе с ребятами залезла в грузовичок, спрыгнула во вспоротую картофелекопалкой землю и не выдержала : "Кричим … Боже, пошли дождя!" От себя то я такого фокуса не ожидала, а уж от ребят.... Кто упал на колени и вытянул руки к небу, кто стоя сложил ладошки , но все дружно ,смеясь и кривляясь, заорали:" Боже, дай дождя!" Бог не отозвался, и все потащились на грядки.

  Через минут пять капнуло. Потом упало ещё несколько капель дождя. С каждой секундой капель становилось всё больше, и хлынуло... В поле рос огромный дуб, все бросились под его обширную крону, и, о чудо, она не пропустила воды. Нужно было решить: идти в лагерь пешком или остаться под присмотром дуба. Все смотрели на меня, и я вдруг поняла , как сложно принимать решения не для себя. Я сказала:" Голосуем..." Большинство проголосовало идти. Мы пошли, мгновенно промокли, на середине пути к лагерю подъехал наш грузовичок. Ха, сказали студенты:" А если б остались, то не промокли бы." На меня все обиделись за что-то. А ведь я их спасла: когда грузовичок подъехал к лагерю, дождь перестал, я подошла к преподавателю отпрашиваться домой, и он спросил:" Может вернуться на поле?" " Нет, нет,-промямлила я,-все промокли, надо высушить одежду."
 Вот вам, товарищи. Голосование ничего не решает. Ты отвечаешь за всё, если избран. Домой я уехала вовремя.
Да, сейчас во Владивосток любой человек может въехать без документов. Во времена моей молодости без паспорта с Владивостокской пропиской можно было нарваться на неприятности ….это была запретная зона. А документов то у меня с собой не было. Слава богу, я успела на электричку, села в качестве зайца и в тот день ни с контролёрами, ни с погранцами не встретилась...


Рецензии
С задором! Интересно. Миниатюра получилась и с юмором, и с иронией в повествовании. Правдиво рассказанная история одного дня на уборке картофеля. Спасибо, мне понравилось. С уважением, Виктор.

Виктор Кармалитов   08.07.2019 23:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.