Электрический мостик
Хотя современный общественный транспорт, к настоящему времени сильно изменился, появились новые более скоростные вагоны, оборудованные автоматически закрывающимися дверями, да и внутренняя отделка салонов отвечает современным требованиям, но все равно, в работе электрического подвижного состава осталось одно узкое место, о котором и хотелось бы поговорить. Это касается мест, где пересекаются контактные провода троллейбусных и трамвайных линий. Мало кто из читателей задумывался об этой проблеме, хотя схема контактной сети для электротранспорта, появившаяся одновременно с ним давно устарела, и в отличии от подвижного состава, не изменялась с момента своего появления. Как и прежде, два троллейбусных провода представляют непрерывную линию, а вот одинарный трамвайный провод пересекающий маршрут троллейбуса, имеет значительный разрыв, который водителю трамвая приходится преодолевать по инерции, опуская вниз токоприемник, с помощью веревки имеющейся в кабине водителя. Проехав по инерции скрещивание с троллейбусным маршрутом, водитель трамвая, отпускает натянутую веревку, вновь устанавливая токоприемник на контактный провод уже на противоположной стороне троллейбусной линии. Для того чтобы по всей длине одинарного трамвайного провода проходило электричество, его концы около троллейбусных проводов соединены перемычкой, которая соединяет трамвайный провод в единую цепь. Причем соединительная перемычка проходит немного выше троллейбусной линии, чтобы точно исключить контакт с последней. На фотографии хорошо видны все детали пересечения трамвайной и троллейбусной линии. 1. А можно ли, в настоящее время предложить вариант, когда водителю трамвая не нужно будет тянуть за веревку при пересечении троллейбусной линии? На этот вопрос можно ответить утвердительно, при этом отпадет сам собой фактор человеческой ошибки, которая может при нерасторопности водителя трамвая привести к порыву контактной цепи. Для этого необходимо, в том месте где перед троллейбусной линией заканчивается трамвайный провод, с помощью шарнира закрепить специальный перекидной мостик с помощью пружины направленный навстречу движущемуся трамваю. Свободный конец такого мостика направленный навстречу движущемуся вагону должен немного отгибаться вниз образуя между ним и проводом зазор в который свободно может войти верхняя часть контактной дуги трамвая. Двигаясь вперед, трамвай своей дугой заставит перекидной мостик лечь свободным концом на вторую половину контактного провода уже за троллейбусной линией. Причем на самом конце отогнутой вниз части перекидного мостика должен находиться паз, внутри которого окажется трамвайный провод на противоположной стороне троллейбусной линии. Изогнутый конец мостика, позволит соединить два конца трамвайного провода в единую цепь на удалении от троллейбусных проводов. Когда трамвай проедет пересечение с троллейбусной линией, а его дуга, пройдя по перекидному мостику окажется на противоположной стороне, освободившийся от ее давления мостик, за счет пружины снова откинется назад, освобождая линию для проезда троллейбуса и одновременно поджидая прибытия очередного трамвая. Такое усовершенствование контактных линий электротранспорта, позволит полностью освободить водителей трамваев от дерганья за веревку и одновременно снизит аварийность на общественном транспорте. Конечно, над этой проблемой должны еще поработать инженеры, и конструкторы, которые предложат наиболее работоспособный вариант устройства.
Использованные материалы.
1. Провода электротранспорта, фото автора.
Свидетельство о публикации №219022101426