40. Опять на родине

С утра протопили печку, а к вечеру – баню, детей Паша привела с утра. Ей тоже дали свободный день. Днём мы поспали часа два-три. Намыли детей, напарили Пашу, попарились сами. Зимой мы втроём ходили в баню, потому что было достаточно темно. В такой темноте вряд ли кто поймёт, кто идёт к бане.
Дальше время пошло в обычном ритме. Незаметно пролетел Новый год.
В средине января Паша объявила, что, не смотря на предохранения, она «залетела». Потому и не было у неё месячных в январе. Я настаивал, чтобы она родила. Отцом буду я. Лешка удивился:
-- Ты же говорила, что от двоих не «залетают».
-- В ваш день рожденья я слегка перешалила с Сашей.
Больше к этому вопросу мы не возвращались. Нам с Лешкой дали отпуск домой после сессии. Раньше мы планировали бы, как не оставить Пашу одну. В этот раз она категорически потребовала нашего одновременного отъезда. Нагруженный напряжением учёбы и сессии, я совсем забыл про её слова про аборт. Уже подъезжая к нашей станции, вспомнил, что она лишь один раз говорила про это. Наверно, она спланировала операцию на время нашего отсутствия. А как же дети? Кто будет водить их в садик? Постараюсь вернуться пораньше.
У девчонок сессия только что началась. Зима. Что делать в посёлке? Попал на глаза  директору школы. Он уговорил побеседовать с выпускниками, провести урок профессиональной ориентации, рассказать про училище и будущую специальность. Мы договорились на последний урок. Вернувшись домой, набросал план рассказа. Лешка с удивлением наблюдал за мной.  На урок он пошёл вместе со мной.
По моим планам я должен был рассказывать в течение всего урока. Войдя в класс увидел Тоню с заметно большим животом. Её вид и глаза выбили меня из колеи. Не помог и план. Мой рассказ кончился минут за 20. Выручил Лешка. Он стал рассказывать про штурманскую работу, про дальние моря. Даже я заслушался.
После урока я расстроился, что так плохо рассказал. Ко мне подошла Тоня.
-- Как интересно вы рассказывали. Даже мне захотелось на флот.
-- Я тебя увидел и потерял дар речи. Ты же обещала меня ждать. А это что?
Я показал на её живот.
-- Проводи меня до дома.
Дорогой взяла с меня слово, что я никому не расскажу про её тайну.
После нашего расставания она решила расстаться с девственностью, чтобы не было препятствия между нами. Я же сказал ей, что мне девственниц больше не положено. Попросила старшего брата сломать целку. Он сначала побил её, но ночью пришёл в постель. После этого три дня не трогал, а потом стал спать с ней каждую ночь. Вот и зарядил её. В июне должна родить.
-- Насиловал?
-- Всяко было. Шантажировал, насиловал. Приедет с севера и снова спит со мной каждую ночь. Даже с беременной.
-- А что не заявила на него?
-- От этого беременность не пропадёт, а его посадят. Другой брат учится на втором курсе техникума, я в школе. Оба несовершеннолетние. Старшего посадят, куда нас? В детдомы? Что там с нами будет? В лучшие времена там детей портили, а теперь совсем беспредел.
-- Умная девочка, а такую глупость сделала.
-- А ты без глупостей живёшь? Ты теперь меня бросишь?
-- Я же и не брал.
-- Я очень хотела за тебя замуж. Ты умный и добрый. Может, с одним ребёнком возьмёшь? Я тебя любить буду, как Джульетта. Самой лучшей женой буду.
-- Надо подумать.
-- А что думать? В посёлке думают, что это твой ребёнок. Я же забеременела после того, как мы с тобой по посёлку прогулялись.
-- Теперь мне судьбу испортишь?
-- Нет. Зачем? Ты закончишь училище, и мы поженимся. Я буду женой морского офицера. Согласен?
-- Тогда надо сначала мне училище закончить, а тебе школу.
-- Не обижайся! Я очень люблю тебя и хочу за тебя замуж. Согласна на любых условиях.
-- Тогда до завтра?
-- Завтра в техникуме каникулы начинаются, а потом старший приезжает. Вы надолго здесь?
-- На неделю.
-- Значит, больше в этот раз не увидимся. Он меня в школу провожает и из школы встречает.
-- Жаль. Хотел поближе познакомиться.
Подошёл Лешка. Он закончил разговор с обступившими его мальчишками. Мы пошли в родительский магазин.
-- А где Кристина?
-- Разве не знаешь? Она умерла в больнице.
-- Когда?
-- В сентябре. Её скорая увезла в больницу как раз в тот день, когда ты обратно уехал. Может, даже видел неотложку. А через месяц в больнице и умерла. Рак у неё был.
-- Очаровательная девушка была!
-- Мы очень переживали. Наверно, потому и забыли тебе сообщить. Тебя у неё ночью видели. Я думала, у вас склеится что-то.
-- Меня и с Тоней видели.
-- Знаешь сколько разговоров после этого по посёлку ходило? Когда беременность у неё заметили, на комиссию вызывали. Что только ни делали, не призналась она, кто отец ребёнка. Честно скажи, ты не грешён?
-- Разве я дурак с малолеткой связываться?
Мучаясь от безделья, мы расширили дорожки около родительского дома и около дома дяди Пети. Сочувствуя Наде, я занялся её дорожками. Лешка в это время носил в наш дом воду и дрова. Расчистил всё. На выходе меня остановила Надя. В благодарность она обняла меня и поцеловала. Возвращающиеся родители застыли с открытыми ртами. Дома мама устроила мне разнос. Весь разнос сводился к следующему:
-- Девок у Пети соблазнил, у Кристины ночевал, Тоньку забрюхатил. Теперь до Надьки дошёл? Зачем нас позоришь?
Никакие оправдания не принимались. В сердцах я заявил, что завтра же уеду.
Лешка уговаривал меня остаться – девчонки очень хотят повидать. Завтра должны приехать. Я собрался и уехал на предпоследнем автобусе. По новому расписанию поезд отправлялся на полчаса раньше. Только купил билет, как прибыл состав. Когда поезд уже тронулся, на перрон выскочила такси, а из него родители. В руках мамы был чемодан. Вагон отошёл достаточно далеко. Я родителей видел, а они уже нет.


Рецензии