Записки жены алкоголика Мечтаю

- Если я свожу тебя на море, ты перестанешь о нем говорить?

- Боже! Как же меня это достало! Все эти пустые слова, все эти постпохмельные и постзапойные разговоры…
 - Это ведь даже не мечта у тебя! Что это за мечта такая – увидеть море! Я не считаю мечтой то, что можно легко исполнить!

Она лежала под одеялом, свернувшись в калачик, и в голове передразнивала все его фразы: Еси я свозу тиба на море, ты перестанешь аб этом гавалить… бе бе бе бе…
Урод!

Ничего, собственно, нового и не произошло. Ничего, чего можно было бы не ожидать. Трехдневный запой позади. Сегодня у нас отходосы. Мы спим. А нет, мы не просто спим – мы пытаемся защитить свое право на бУхач нападением. А как известно – именно это лучшая защита.
- Ты хочешь поговорить об этом?! Давай поговорим!
- Ты хоцес поголить об этом… бе бе бе (передразнивает она в голове)… Мне сказать нечего. Я хочу спать…
- Ну ладно, я ругаться не хочу.
- Пффф! (в мыслях, конечно)…

- Маам, а ты мечтаешь о чем-нибудь?
- Да, я очень мечтаю увидеть море!
- А когда была маленькая, ты тоже мечтала о море?
- Нет, когда я была маленькая… Когда я была маленькая, я мечтала, чтобы мой папа не пил…

А потом я мечтала о мире во всем мире.
А потом я мечтала о том, чтобы моя мама была счастлива.
А потом я мечтала, чтобы мальчик, в которого я была влюблена, и который потом стал вашим папой, всегда любил меня.
А потом мечтала о том, чтобы мои дети никогда не болели.
А потом  я мечтала о том, чтобы не пил ваш папа.
А потом я мечтала, чтобы у нас с вами был свой дом.
А потом мечтала, о любимой работе и хорошей зарплате.
А потом… Потом я снова мечтала, чтобы вы никогда не болели.
И о – море)

А о чем ты мечтаешь?

- А я мечтаю, чтобы ты была счастлива!

Хм, девочка моя! Спасибо!...

Сколько еще у тебя впереди разных мечтаний, ожиданий. И сколько еще впереди разочарований. Как бы хотелось защитить вас, моих детей, от всего этого. Но получается наоборот. Получается так, что все, ну или большинство, этих разочарований вы испытаете по моей вине.
Потому что сейчас я, мама, родительский дом – формируют в вас сценарий поведения, сценарий вашей жизни…

- Ох ты ж Боже ж мой! Начиталась психологов!

А может быть... Может быть пусть они будут, эти разочарования?
Нет! Глупости! Ошибки совершает каждый, и у моих детей они тоже будут. И пусть будут. Но разочарование! Это так больно! Невыносимо. Меня радует только одно, или я себя просто успокаиваю этим - ну и пусть так, мне так проще – разочарование говорит о том, что я не такая как те, кто меня огорчает. Я верю в добро, верю в бескорыстность и уважение. Но – хватит вытирать об меня ноги!

Простите меня мои дети, что я такая… инфантильная, безалаберная, влюбчивая, добродушная, открытая и искренняя. Будьте такими же, мои дети. Не обижайте людей. Но – научитесь не давать в обиду себя. Как сделать это без разочарований – я не знаю. Простите меня!
И да, бесконечное спасибо моему детству за то, что я допускаю жизнь в запоях и воспринимаю это как данное.
Спасибо моему детству за то, что я не считаю нарушением моих границ вынужденное ночевание на полу в своем доме.

- И… я ухожу… Снова.
Она уснула в комнате с детьми. Лечь было негде, поэтому она постелила себе куртки на полу, положила подушку и накрылась покрывалом.
- Хорошо. Втроем. Скоро лето. Мы переедем в свой дом в деревне. Я занавешу новые шторы, оклею стены и развешу везде фотографии нас и моих родных мест. А еще расставлю везде цветы. Пусть в доме будет зелено.

P.s. никого не виню в том, что я такая, какая есть. Как говорят соцсети: жизнь – это выбор.
А я, я очень хочу:
Научиться просто мудро жить
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагать веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

И возвращаться. Чтоб лизал  ладонь
Пушистый кот, мурлыкал мне умильней,
И яркий загорался чтоб огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывал чтоб тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
А если в дверь мою кто постучит,
Чтоб этого я просто не услышала.


Рецензии
Здравствуйте, Танечка Сорколова, прелестная рыжая девочка (я бы в такую безоглядно влюбился). Вы думаете Вам не повезло? Ошибаетесь. Не буду ни в чём убеждать, это бессмысленно, многие и многие не знали и малой толики того счастья, что выпало на Вашу долю.
Сознайтесь, стихи написали Вы?
Если да, то это счастье, уметь так стройно компоновать мысли. Люди несчастные расуждают ругательствами и матом.
Убеждать не умею. Увы! Выплёскивайте свои эмоции вовне. Думаю дети Вас поймут.

Валерий Столыпин   21.02.2019 19:27     Заявить о нарушении
стихи Ахматовой, не мои)

Таня Соколова   22.02.2019 10:04   Заявить о нарушении