Всё прошлое звучит, как если бы вчера

Людмила Корина
Эпилог

Жить с людьми и писать про людей -две вещи несовместимые. С хорошей горечью внутри.В финале тональный аккорд. Ощущение света и грусти.

Всё прошлое звучит, как если бы вчера,
И то, понятное лишь мне одной,
Родные лица просятся сюда, к живым.
Но временем уже написаны страницы
Эпилога. Всё разрешилось. Произошло.
Осталось лишь одно, совсем немного -
Расстаться нам, не встретившись с тобой.

Не я, но та - другая, моя сестрёнка дорогая,
Ведёт  меня с собой, со мною говорит
О них и о себе. Всё тем же голосом
Моим, теперешним - живая нить.
Но нет тебя со мной.
Тебе себя не вспомнить.

Уходит  всё, что было на устах.
И мы уйдём,устав  от жизни бремени.
Стих пишется судьбою нашей, на глазах.
Наш эпилог.
Лишь чувства настоящие вне времени.


Легенда об оскудении писательского дара вне речевой среды,длительное пребывание
заграницей обновляет сознание, делает его стереоскопичным, даёт новый взгляд на вещи. Это огромный ресурс для литератора. Дм. Бобышев – Новый журнал 265. Кроме этого ресурса у него с 77го были кафедра в Канаде и США, жена Марина Басманова, возлюбленная Бродского, пенсия, публикации в России.

Демонстративной старомодностью компенсирует ущемлённое достоинство(Надир Сафиев. Другой – идеологическим пылом возмещал клеймо изгойства(Л.Б.)

Писать надо о тех, кого любишь? Обо всех надо писать, всё как есть надо писать.
Сначала тосты, потом автоматные очереди судьбы, затем погосты.
Номера  с расхристыванием со мной обычно не проходят. Проиграют меня, а потом их долго корёжит. Казалось, вырвали меня из сердца, глубока дыра, а заноза осталась.

Постепенно я подошла к отчуждению почти ото всех. Вне искусства и отношений со мной мои сопутники развивались разнонаправленно, нет  - скверно развивались, от плохого к худшему в себе, весь свой негатив мне вывалив напоследок.
С.М, 12 лет согретый  обожанием коллектива, затем искал тепла у жены, у другой дамы и в быту совсем потерялся.Нет, скулит- подайте нищему копеечку.

Юлий Слободкин остался на выпасе  у жены и сына, позабыв себя поющего.
Хазанов и Ира на последнем этапе своей любви в борьбе за жизнь.
Кого искала – не нашла(Андрианова). Кто сам возник  - отвергнут, забыт и умер(Рощин). Вера Бутина –  в Лондоне работает с детскими коллективами.Лена Лепнёва тоже с поющими детьми, ничего нашего не помнит и не ценит.Вл.Поляков жив, его разыскали уфимские сокурсники Политеха. Когда-то  сверх знаменитый  в родной Уфе,после Большого и Москонцерта с 50 на пенсии,он спел песенку о спорте в Кузьминском центре.Нет его записей в инэте. Две бобины плёнок отреставрированных мной в ДЗЗ–оперы и романсы- хранятся у меня.Ему я вручила дубликат.
Таня С. Предполагает, что Женя Андрианов постригся в монахи. Вряд ли.А Таня светлый ангел улетела на небо 11.09.14                сегодня 1.6.15

В родственных связях я не захотела скрывать разочарование и потерю интереса.
Семейной Саге отданы 3 года.Театр одного актёра Саши-Надира  Сафиева закрыла юбилейной рецензией к  его 80-летию.
Набежала ещё десятка.А мы с ним сомневались - перешагнём ли в 3е тысячелетие.

Притихшие Швырёвы на последней кряхтиночке.(умер 30.12.13, кремирован 4.1.14. захоронен будет летом в нише семейной Донского монастыря). Слава Ребров мне всё отписал про “Юрочку”, сражавшегося за жизнь,с верной Юлей до последнего, и отошедшего в иной мир в больнице с протестным криком.

Веру Григорьевну смутило моё припечатанье  их “Корабля дураков”, жаль её, труженицу и мученицу.Приболтали меня  родственники лет на 40. Помолчим на прощание.


РАЗЛУКА
Музыка Степана Соснина

В звенящей тишине ты различишь те звуки,
Как будто голос мой окликнул, прозвучал.
И Глинковский ноктюрн напомнит о разлуке,
Романс без слов - в нём всё, и чудо и печаль.

Словам позволив жить и чувствам воплотиться,
В стихийности мольбы себя не утесняй.
И сокровенный смысл на чистые страницы
Ты выплеснешь легко и слёз не осушай.

Поэты видят сны, и радостно нам снилось,
Мечталось о любви в тисках своей судьбы.
Но явь нам не по силам, и с этим согласились,
Расстались. И осталось о той мечте забыть.

Наш домик у сосны, четыре ветви-руки,
Цветы саранки, шелест и шёпоты ручья.
Не просыпаться, плыть, дышать под эти звуки...
Нам можно вместе быть, но не при свете дня.

                Прощальные слова - я знаю их печаль.
                Ты пишешь мне -“спасибо, дорогая”
                Мы расстаёмся, но не говорим “прощай”.
                Последняя любовь не догорает.                27.7.95
               
ВСТРЕЧА

Бездомные влюблённые мы оба долго строили
Он, как Робинзон, мне домик в горах у озера,
Я ему у моря прекрасный ледяной дворец,
Прибежище для двух сердец.

В безумном воздухе пропащей стороны
Гниёт всё, рушится, и рук его не слушается.
Осталось мало сил. Устал он, надсадился,
И домик его развалился.

И мне бы надо всё иначе - не ледяной дворец,
Не дачу. Не надо было столько пыла, но я ждала,
Творила года три, всё вытопила изнутри.
Дача простаивала и растаяла.

Нет никому везенья, ни ему, ни мне. И нет
Спасенья. И домик у горы был помраченьем.
И мне жить ожиданием было погибельно.
Мы вновь бездомны, два овна.

Для вечности всё надо строить не так, иначе.
Погибли наши дом и дача. И явственно я слышу зов.
Зовёт мой Робинзон. И я вхожу спокойно в волны, 
Поняв - это меня, за  мной.
 

  ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА

 Закончилось.Спокойно.Чисто. Честно.
 Путь  дальше в никуда и в никогда,
 И колесу любви катиться некуда.
 И дальше длить нельзя и неуместно.

 Живую, дерзкую, её впрягли в коляску призраков,служения.
 Он тянет потихонечку своё на редкой паузе везения,
 И даже словами выписывает пейзажи.
 Никто как будто им не мешает,не убивает.
 Но жизнь тихонько убывает.

  Он к вечности прицелился -создать нетленку.
  Состарились и подустали. Пришлось обоим
  Лечить суставы и коленку.Их приближение
  Отсрочкой было к чему-то главному, или
  Последним кусочком жизни славным ?
               
  Её слова не лгали. Сначала всё куда-то звали.
  Потом хранили, согревали, шептали и постепенно
  Истаяли где-то у Ниццы вблизи Италии.

   Закончилось. Спокойно. Чисто.Честно.
   И дальше длить нельзя и неуместно.
   Где теперь странница ? Что им порою снится ?
   Не повторится -зов, Ницца.
   Последняя любви страница.      
 

На моём фото 59г Нева в праздничный день

Людмила Корина 21.2.19 Генуя


Рецензии