Ленинградские вечера

Я с детства любил песню "Подмосковные вечера". Она появилась, когда я ещё был дошкольником, и сразу стала популярна у очень многих. Её с удовольствием слушали, напевали и насвистывали и молодёжь, и пожилые, и рабочие, и интеллигенты... Да и сейчас, через столько лет, эта песня остаётся популярной.

 Уже будучи взрослым, я заметил, что песня "Подмосковные вечера" у меня ассоциируется с белой ночью. Почему? Потому что только во время белых ночей после наступления темноты почти сразу заметно, что скоро рассветёт. А в песне это явно звучит.
 
И вот, совсем недавно, я прочитал историю этой песни. Оказывается, в 1955 году М. Матусовский и В. Соловьёв-Седой на даче в Комарово (под Ленинградом) создали песню, которая называлась... "Ленинградские вечера"! Но песню надо было использовать для документального фильма о Спартакиаде народов РСФСР, и на фоне подмосковных кадров "Ленинградские вечера" были как бы ни при чём. Поэтому в песне и в её названии Ленинград заменили Подмосковьем. Первым исполнителем был Владимир Трошин.

Фильм оказался неинтересным, и уже через год о нём никто не помнил. А песня живёт уже седьмой десяток лет и уходить не собирается.


Рецензии
Прекрасно написано !

Григорий Аванесов   22.12.2023 05:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Григорий!

Семён Лившиц   26.12.2023 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.