Пастухи и овцы

ПАСТУХИ И ОВЦЫ

Успех каждого дела определяется слаженной работой всех членов команды, желанием идти за лидером. В команде не может быть независимых отношений. Если же начинается брожение и недовольство, как в стане Моисеевом, то лидеру необходимо избавиться от бунтовщиков или уйти самому.

А теперь поговорим о творческих союзах, в частности, литературных. Каждый руководитель такого объединения ставит свою планку для роста участников. Если эта планка не по силам, и есть несогласные, значит, надо менять программу работы, стиль руководства. На примере стада: молодые овцы полны сил и могут подняться на гору, старые – пасутся в долине. Далеко не всегда в группе собираются совершенные авторы, но и несовершенные заявляют о себе как полноправные члены семьи, да и устав говорит о равных правах. А в итоге, во время выступления перед зрителями происходит чередование хороших и посредственных исполнителей. А это подобно ложке дёгтя в бочке мёда. В творческом мире талант предпочитает работать в одиночку. И даже если сойдутся две личности, чтобы показать зрителю выступление «на контрасте», они не достигнут успеха без взаимодействия. Точки пересечения необходимы! Один должен подчинить себя другому – тому, кто сегодня на коне!

В Библии и, в дальнейшем, в христианстве, используются определённые термины, отражающие суть лидера и собрания. Почему я не говорю здесь «лидера и подчинённых», потому что Иисуса, как Пророка и Учителя, приходило слушать множество народа. Сам же Господь избрал двенадцать из всего собрания. Вот эти двенадцать и стали, по определению «Его овцами» (Ин.:10:27: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною). Себя Христос называет Пастырем, то есть, пастухом.

В другом месте Священного Писания эти «овцы» названы «воинами Христа» (2 Тим. 2:3), то есть они способны к защите своей позиции, могут оказать противодействие гонителям (как воины, поскольку выходят на духовную брань). Как писал Достоевский: «На земле идёт брань (между Богом и дьяволом), и поле битвы – сердца людей».

Иисус берёт уже известную модель для достижения цели: учитель – ученики, царь – народ, пастух – овцы. Эта модель оправдала себя на опыте израильского народа. Сначала израильтянами управляли судьи (пророки, учителя), затем – царь, что соответствует аллегории «пастух и овцы», если рассмотреть установления пророка Самуила о правах царя и обязанностях народа, по отношению к царю. Каждый царь имеет своё видение для управления народом – Соломон просил в молитве мудрости, чтобы управлять Израилем. Когда Апостол Павел проповедовал в церквах, его слушали и принимали как учителя, однако его проповедь в Афинском ареопаге (административном органе) не имела успеха (Деян.17:32-33: Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак, Павел вышел из среды их). Истина была похоронена, поскольку утвердить истину можно только при согласии сторон. Три года Иисус Христос, как Пастырь, учил Своих овец. Те, которые не приняли Его учения, отошли, остались до казни Учителя двенадцать учеников. Но это была Его команда, которая подчинялась лидеру.

Итак, мы убедились, что без подчинения руководителю, не может существовать структура. И если ты считаешь себя членом любой организации, значит, ты обязан выполнять указания лидера, только так ты будешь созидать, а не разрушать общее дело. Это принцип партийности, который понятен всякому гражданину, воспитанному в условиях режима. Жить без структуры и творить способен не каждый, для этого нужно быть гением или дипломатом. Но такие Овцы всегда находятся на горе, в отличие от тех, которые кормятся в долине.


Рецензии