Чёрно-белое фото

    До прихода цифровой фотографии, у нас была только черно-белая, цветная тоже была, но лучше бы её не было. Всё дело в том, что все химикаты: плёнки, проявители и бумага, нашего производства, была и нашего качества. Были энтузиасты, которые мучились и получали в результате сиреневое безоблачное небо, и жёлтую весеннюю травку на своих снимках. Больше всего, меня раздражали человеческие лица, с неизвестно откуда взявшимися бледными пятнами.


    Мой друг, почти профессионал в этом деле, особенно в химических процессах, посоветовал мне бросить тратить деньги понапрасну, и вернуться к старой и доброй чёрно-белой фотографии. Я отснял, и проявил оставшиеся цветные плёнки, с которых потом напечатал чёрно-белые фотографии и всё. Примерно так же он поступил со всеми своими материалами и химикатами, даже иностранного производства, мой друг.


    Черно-белая фотография имеет массу преимуществ даже перед современной цветной, тем, что в ней есть плавный или наоборот резкий переход от света к тени и бесконечное количество полутеней. Всё это как бы звучит на одном языке, который понятен всем по причине своей простоты. В цветной современной фотографии 16 миллионов цветов, это ужасно много, столько даже языков не найдётся на всей нашей планете, как их понять и пользоваться ими?


   Поступают фото художники просто, сокращают количество цветов, я уж не знаю до какого количества, потому, что не занимался этим сам. Мне бы хватило трёх, с  плавными световыми переходами, - полутонами, зачем над сажать зрителя. Мне один знакомый человек с хорошим художественным вкусом сказал, что наличия в одном месте больше трёх цветов, в их среде называются, «Петухи».


   В настоящее время я потерял интерес к фотографии, как к новой цветной, так и к старой черно-белой, из фотографа любителя превратился в зрителя ценителя. Разумеется, черно-белая фотография мне нравится больше, особенно изображающая сюрреалистические сюжеты, в которых иной раз нет как таковой сюжетной линии, просто вид на свет, тени и полутени. Пока, что часто любуюсь работами Ноэль Освальд, потому, что в них есть как раз всё, что мне нравится. Просто и с большим вкусом сыграна, именно сыграна картина с помощью всего двух цветов и их полутонов.


    Я хочу рассказать свою историю, об  одной своей неудачной фотографии и почему она понравилась одной молодой женщине. Нас инженеров НИИ часто отправляли на покос, как только я устраивался в НИИ, так покос мне был гарантирован. Можно подумать, что в нашем городе все НИИ, занимались животноводством, как раз наоборот, не было даже сельскохозяйственного института, а потом и техникума не стало. Область наша была рискованной зоной земледелия. Пусть эти слова понимают люди, как хотят, могут даже переставлять их местами и добавлять свои по вкусу, архитектура этого предложения остаётся открытой.


    Я работал в одном закрытом НИИ,  уже третий  раз пришлось ездить на покос, на этот раз я прихватил с собой свой зеркальный «Зенит» с прыгающей диафрагмой. Камера хорошая, мои снимки сразу стали отличатся качеством от старых фотографий, снятых другими фотоаппаратами, а у меня их перебывало много. Снимать пришлось только нашу бригаду, подборщиц и грузчиков, сюжетных снимков  не получалось, работы было много.


   Как-то однажды удалось снять почти всех обедающих товарищей, как получились их снимки, можно было посмотреть только дома, после печати. Как я и думал, ничего хорошего не получилось, на одном снимке, даже не правильно была наведена резкость, и он получился расплывчатым. Я хотел выбросить, этот не резкий снимок, но второпях забыл, высушил, и вместе со всеми принёс на работу, раздать изображённым людям на память.


   Со своим снимком, подошла Татьяна, высокая стройная молодая женщина, которая держала в руках этот злополучный не резкий снимок. Увидев его я стал извиняться, перед очень хорошим человеком, обещал пронести свой фотоаппарат через секретную проходную и пере фотографировать её на всю 36-и кадровую плёнку. Оказалось ей хотелось другое, она хотела, чтобы я сделал такую же фотографию, но только большим форматом.


    Я взглянул на её лицо, красивое лицо молодой женщины, было всё испещрено морщинами, издалека это было не видно, но она подошла ко мне так близко, как только можно было. Говорила она почти шёпотом, боясь быть услышанной ещё кем-то кроме меня, тогда я снова посмотрел снимок. На этом нерезком  снимке на меня смотрела, молодая красивая женщина, но на её лице не было морщин.


   Я, конечно, не стал спрашивать, что это за болезнь такая, потому, что видел её танцующей на новогоднем вечере, даже девушки моложе её, не годились ей в подмётки. Потом даже поинтересовался у её подруг по работе, сколько ей лет? Она была очень молодая только недавно вышла замуж, родила ребёнка, и вот тебе на! Подруги начинали рассказывать мне о её болезни, но я не стал их слушать, для меня она всегда будет интересной красивой молодой женщиной.


    Большой снимок я конечно сделал, на сколько позволяла моя техника, качество немного ухудшилось при увеличении, по-другому не получается, но Татьяна и этим осталась довольна. Я был рад, что хоть, чем-то угодил хорошему человеку, никому об этом, никогда не рассказывал. Теперь и моё лицо испещрено морщинами, а волосы мои побелели и вылезли, особенно те, которые не успели побелеть. Одно только радует, - я не женщина и никогда не буду переживать по этому поводу, но фотографию забросил, возможно, зря, ту, которая мне нравится, - чёрно-белую.

 


Рецензии