Рейд

Девятое января, первый рабочий день в Новом году. Сел в машину и включил «Наше радио». Как быстро бежит время, в декабре они справили свое двадцатилетие. Как сейчас помню утреннею передачу «Шизгара шоу» с ведущими Ольгой Максимовой, Александром Боном и Игорем Паньковым. 20 лет, а ничего не изменилось. По радио те же песни, те же ведущие, разве что, вместо Максимовой, Таня Борисова с зачаровывающим смехом, и утреннее шоу называется по другому «Подъемники». И я еду по тому же маршруту, что и тогда. Консерватор, многие мои друзья и знакомые уже по десять раз успели поменять работу. Офис находится почти в 40 километров от дома. Доезжаю до него, в зависимости от дорожной обстановки в пределах часа. По Московским меркам, работа рядом с домом.

Идущие на встречу машины, моргают фарами. Сразу четыре инспектора на перекрестке, а остановленных машин уже с десяток. Капитан волшебной палкой дает команду принять вправо и остановиться. Представился, как положено, запросил документы, пройдемте. В стороне стоит белая «Газель».

- Употребляли вчера?

-Нет, праздники закончились, вновь настали будни

Капитан полез в свой чемоданчик и достал из него алкотестер, вслед за ним трубочку. Судя по тому, как он долго изучал дно чемоданчика, трубочка была одна. Внимательно посмотрел на меня и еще раз спросил: «Употребляли вчера?». Положил все обратно в чемоданчик и забросил его за последний ряд «Газели».

«Мишь, иди сюда, не могу найти свой приборчик, проверь человека». Миша то же был капитаном. По моим наблюдениям, это самое распространенное звание у сотрудников ГИБДД. Он проделал ту же процедуру, достал из сумки под ноутбук прибор, так же долго рылся в ней и извлек две трубочки. В отличие от первого, зашел дальше, вбил в алкотестер номер моего удостоверения или сделал вид, что вбил. Пытливо рассматривая меня, задал вопрос, который я сегодня уже слышал: «Вчера не употребляли?» Долго крутил трубочку в руке и сам с собой разговаривая, произнес «Не покажет». Страховка есть? На мой положительный ответ, вернул мне документы. Счастливого пути. Собственно говоря, бояться мне было не чего. Я действительно не употреблял вчера. Но, позади был отпуск в теплой стране, где пиво хотелось выпить уже в 10 утра, а более крепкие напитки начинались с обеда. Прилетели мы домой на Рождество, а там уже нас ждали друзья, налепившие пельмени. Как говорил не уважаемый Борис Николаевич: «Что же я собака пельмени есть без водки?» То есть, Рождество отметили, как положено. Вдруг накопилось в организме.

Едем дальше. Опять моргают. Старший лейтенант все сделал по инструкции, все вежливо. Внимательно изучил мои документы. Зачем то залез по пояс в окно моего автомобиля. Его голова находилась в районе ширинки моих штанов. Прическу поменяли? Как вы там разглядели? Пошутил я. На правах, полученных мной 10 лет назад, я был еще кучерявый, а сейчас подстрижен наголо. Слава Богу, старлей понял мою шутку, засмеялся и вернул мне документы.

Продолжаем путь, осталось пересечь МКАД, а там 7 километров и я на работе. На «Нашем радио» заиграла песня Юрия Юлиановича «Рождествоновская пьеса, декорации из леса…» Любители творчества Шевчука, знают хорошо последний куплет этой песни. И я ждал его, но не дождался, пришлось выключить радио. Седовласый товарищ майор влез в окно автомобиля почти весь, мне показалось, что его ноги оторвались от земли, а правой рукой он уперся в рычаг коробки передач. Я сказал ему, что машина исправна и на КПП я не жалуюсь, ремонта точно не требуется. Да механика, но мне нравится больше чем автомат. Майор, то же был с юмором и с улыбкой, но кряхтя, вылез обратно. Как бы оправдываясь, сказал: «Рейд».

Теперь я воспринимал все происходящее как приключение, три остановки за час. Бывает, за год столько не остановят. И жалко было не прослушанной песни. Выключил радио и вставил в магнитолу диск ДДТ. Послушал песенку до конца. «Путин едет по стране на серебряном коне…».


Рецензии