On-line до востребования. Джетлаг

Туман накрыл лагерь под утро, по местному времени около четырёх утра, принёся хоть какое-то избавление от невыносимой жары. В тени деревьев днём температура доходила до сорока пяти градусов, организм, от потери колоссального количества воды, «впадал в спячку». Хотелось одного: выбраться на берег моря, которое просматривалось через полупрозрачный силовой заградительный барьер, открыть бутылку ледяного пива и … и забыть о всех ужасах войны, о всех друзьях и знакомых, погибших в неравных боях с таргами.

Планета Тета, четвёртая от звезды-солнца. Колония Земли. Провели терраформирование, переселение части населения родной планеты, но не смогли защитить людей от вторжения таргов. Похожие на землян, но с большими проблемами в голове, эти твари опустошали обжитые людьми территории экзопланеты, выжигая дотла города, поселения, фабрики и заводы, сельхозугодья. Если поставить рядом человека и тарга, то отличить одного от другого можно только по цвету кожи, форме глаз и ушей. В остальном, полное сходство – начиная с расположения внутренних органов, их количества, функционала, до количества рук и ног. Но твари, со своей моралью, с навязчивой идеей сверхцивилизации, считали себя если не богами Вселенной, то расой, приближенными к сверхсуществам. К легендарным джоре, основателям цивилизации людей, всего человечества.

Дрова в костре почти прогорели, я добавил пищи для огня, поставил на треногу котелок с водой. Через два часа, может чуть больше, ненавистный Фильдарго примется за свою работу, неся на Тету и её спутники, одновременно и жизнь и смерть.
— Ты чего не спишь, майор?

«Вынырнув» из тумана, ко мне подошёл Генерал. Никто не знал его фамилии, как он оказался в лагере для военнопленных. Генерал пользовался среди военных и гражданских лиц беспрекословным авторитетом. Я встал с бревна, вытянулся как положено по стойке смирно. Генерал махнул рукой, присел на бревно.
— Джетлаг, господин генерал, – ответил я на вопрос.
— Пакостная штука. Сам через такое прошёл, майор. Сколько уже здесь?
— Шесть суток.
— Ты с «Измаила», сынок?
— Так точно. На моих глазах погиб крейсер, буквально, развалился на части. Тарги знают толк в войне, господин генерал.
— На чём летал, сколько боевых вылетов? – спросил Генерал, подбрасывая в костёр дрова.

Огонь жадно набросился на сухие поленья, у меня получилось хорошо рассмотреть лицо собеседника. Крупные черты лица, волевой, с ямочкой, подбородок, слегка прищуренные глаза, прямой нос, короткие седые волосы. Начиная от левого виска, вниз, перечёркивая скулу, шла рваная полоска шрама. Да, такое «украшение» даже косметологи не смогут убрать.
— На «Джете», потом  в полк поставили «Суперджеты». До сих пор, если честно, не понимаю, чем новые модели истребителей отличаются от старых. Если разве завышенной стоимостью. Боевых вылетов сорок пять плюс разведывательных около тридцати. Точнее, тридцать два.
— Неплохо, неплохо, – Генерал потёр выбритую до синевы щёку. – Как сбили спрашивать не стану, это всегда больной вопрос для пилота.
— Да, неприятно вспоминать, тем более, что это произошло из-за элементарного предательства, господин генерал. Погибло людей немеряно, плюс трёхлетний «Измаил» с эскадрой сопровождения. Самое сокрушительное поражение, я считаю, за три года войны.
— Это проверенные данные, майор? – Генерал внимательно, не отводя взгляд, смотрел на меня.
— Так точно. Капитан крейсера Вертепов, после выхода из подпространства, не смог сразу стабилизировать положение корабля в пространстве. Оказались заблокированными все приводные маяки. Кто-то отдал команду на отключение реперных буев оттуда.. сверху.
— Может это тарги отключили, майор?
— При всём желании они этого не смогли бы сделать. Сами понимаете, что ежесекундно меняется порядок шифрования, плюс защитное силовое поле. Это сделал тот, кто имел прямой доступ к системам управления маяками, кодами шифрования.
— Значит в штабе Федерации завелась крыса. Возможно, купленная таргами. Они за всё ответят, майор, за всех и всё! – Генерал ударил кулаком по ноге, витиевато выругался. – Ты вот что, майор, найди меня ближе к обеду. Моя палатка возле самого высокого дерева, а там, по месту, разберёшься. Лады? Нам нужны как воздух боевые офицеры с таким опытом. Жду, сынок…

Генерал отошёл на несколько метров, потом вернулся:
— Забыл спросить. Адмирал Вольнов это…?
— Да, мой отец.
— Он был на «Измаиле»?
— Был.
— Мы вместе учились в Академии, сынок. Ты не теряй надежду. Здесь, на спутнике Свен, три лагеря для военнопленных, может быть..
— Не может, господин генерал. Тарги уничтожили крейсер буквально за пять минут. Я ещё болтался на стропах когда это произошло, видел всё своими глазами. Огонь в разломах крейсера появился разом, шансов на выживание у экипажа не было.
— Соболезную, майор. Как ты оказался в лагере не помнишь. Так?
— У меня было два ранения в ноги. Когда корабль таргов накрыл место моего приземления серебристым лучом света, я мало что понимал. Но такое впечатление, что кто-то сделал операцию, господин генерал. От ранений остались два небольших шрама, я очнулся в лагере и смог встать на обе ноги. Никаких последствий от ранений.
— Странная избирательность у мерзавцев. Одних военных и гражданских они отправляют в лагеря, других.. Эх.. я сам видел, как люди превращаются в пепел, майор. Жуткое зрелище.
— У меня есть кое-какие догадки по этому поводу, – я посмотрел по сторонам и почти шёпотом продолжил: — Выживают только те, кто хоть какое-то отношение имеет к эксплуатации военной техники и её обслуживанию. Думаю, что нас будут готовить как пилотов и техников для их армии.
— Вот как? Почему мне в голову это не пришло? Хорошо, ты лишний раз подтвердил правильность моего выбора. Приходи, майор, теперь уже обязательно, приходи. Есть кое-что для обсуждения, есть на что посмотреть.

Вся «прелесть» джетлага в том, что когда лагерь просыпается, у тебя закрываются глаза и мысли направлены в одну сторону: где бы найти укромное и тихое место, попасть в плотные объятия Морфея. Шесть суток одно и тоже, шесть суток, в которых шестьдесят три земных часа. Лейтенант Джеффри Льюис с пониманием посмотрел на меня, сказал:
— У меня такое продолжалось ровно две недели. Знаете, майор, попробуйте найти себе какое-то занятие. Не обязательно по душе и интересное.  Можно заняться физическими упражнениями: камней в горах много, можно подобрать по весу.
— Спасибо за совет, лейтенант. Да, пожалуй пройдусь в горы, хорошо что нам пока это не запрещают делать надсмотрщики. Главное слово – пока.
— Не получится, господа. – К костру подошёл, отчаянно зевая, подполковник Земан. – Слухи дошли, что сегодня тарги устроят нам смотрины. Что после них будет самому господу богу не известно. Эти твари еду ещё не сбрасывали? Мне иногда кажется, что наша резервация это огромный охраняемый зверинец. Только посетителей не хватает. Еду и воду в бутылях сбрасывают со своих коптеров, силовой купол вместо колючей проволоки, или толстого стекла. Чудны дела твои, Всевышний!
— И часто здесь такие смотрины проводят, господин подполковник? – поинтересовался я у старожила лагеря.
— На моей памяти, за шесть месяцев, было два общих построения. Пока забирали только технарей высокой квалификации.
— Они исчезали с лучах света и больше не возвращались, так? – лейтенант Льюис добавил в кипящую воду пригоршню чая.
— Именно так, лейтенант. Заставляют выйти из строя, отводят в сторону и прощай человек. Звери, мать их так! Кто сопротивляется, тот становится пеплом. В мгновение ока, причём. Пробовали узнать у таргов куда нас готовят, так те морду кривят, словно перед ними не люди, homo sapiens, а представители приматов, существа, только-только вставшие на путь своего развития. Была бы моя воля, руками на части рвал этих розовокожих. В глазах полное непонимание, или вид непонимания, что, в принципе, одно и тоже. Во, вспомни, они и появятся. Что-то рановато тарги сегодня. Пойду умоюсь, может успею до построения.

Когда подполковник отошёл, лейтенант спросил:
— Как он вам, господин майор?
— Болтливый до безобразия. Чем-то мне не нравится этот Земан. А тебе, Джеф?
— Странный он какой-то, – согласился Льюис. – Всё обо всех знает. Может он из этих, как вы, русские, говорите? Из засланных?
— Может и так. Подполковник, командир разведбата и такой болтливый. Как-то не вяжется. С ним нужно вести себя очень осторожно, Джеффри.
— Согласен. Всё хочу спросить: почему вы в комбезе таргов, господин майор?
— Спроси что-нибудь полегче. Может из-за того, что мой весь в крови был? Правду хрен когда узнаешь.

Прозвучал противный звук, от которого заныли зубы. Построение. Я и раньше видел вблизи таргов, но с таким выражением лица – впервые. Стоящий за мой спиной Земан усмехнулся:
— Что я вам говорил? Морды недовольные, как будто не они нас насилуют, а мы их. Ого, первый раз вижу женщину тарга. М-да..

Посмотреть было на что, точнее, на кого. Высокая, небольшая грудь, с безупречным лицом, в обтягивающем тело комбинезоне, тарга выглядела сногсшибательно. Я даже представил, как она выглядит в вечернем платье, держа в руке бокал с вином. На платье обязательно должен быть разрез, от и до, по максимуму. Прав подполковник: м-да… Впереди, словно на параде, с высоко поднятой головой, шёл пожилой тарг с подобием аксельбанта золотистого цвета на груди. Цвет золота у высшего командного состава, белого - у офицеров, погоны зелёного цвета на левом плече, у младших командиров, сержантского, по нашей градации, состава. Всё понятно, командиры видны издалека.
— Я бы этой тарге по самое небалуй, – произнёс Земан. Тарга, как-будто услышала голос подполковника, посмотрела в нашу сторону. Но смотрела она почему-то на меня. Чёртов Земан! Неужели у них такой острый слух? Почему мы об этом не знаем?

Тарга, что-то сказав начальнику, направилась походкой «от бедра» в нашу сторону, сопровождаемая глазами сотен человек. Вблизи тарга была обворожительна, я почувствовал запах её тела, дурманящий и влекущий. Глаза тёмно-синего цвета, с чуть приподнятыми к вискам уголками, смотрели на меня с нескрываемым интересом. Говорила тарга на чистейшем интерлинге, без малейшего акцента:
— Повторите, только громко, что вы сказали?
Я услышал сопение за спиной: Земан наделал в штаны, сукин сын.
— Вам послышалось, – ответил я.
— Фамилия, звание?
— Вольнов, майор. – Скрывать что-то от  таргов, это занятие бесполезное. Они умели копаться в мозгах человека, выуживая необходимые знания и сведения. Только после этой процедуры они человека списывали подчистую. Кому нужен человек без проблесков сознания?
— В глаза мне смотрите, Вольнов.

Я смотрел, куда же деваться? Игра кто кого пересмотрит была прервана подошедшим таргом с золотым аксельбантом.
— Он позволил себе по отношению к вам какую-то вольность, тьерра?
— Нет, уважаемый тьерр, мне показалось. Он – боевой лётчик. Мозговая активность очень высокая, возможно полное слияние с искусственным интеллектом. Я бы забрала его к себе, уважаемый тьерр. Нам нужны боевые и обстрелянные офицеры для проведения тренировок в лётной школе.

Я задержал дыхание: нет, только не это! В противном случае, прощай Генерал, прощайте мои тридцать три года, планета Земля. Долгой моя жизнь в тренировочном лагере не будет. Тарга смотрела в глаза, потом отвела взгляд, усмехнулась.
— Хорошо, вы заберёте этот экземпляр через три недели. Я отдам соответствующее распоряжение.

Начальник что-то спросил на их родном языке, тьерра опустила вниз глаза, кивнула. Чтоб я лопнул: она покраснела! Что происходит? Только сейчас понял, что не дышал всё время, пока решалась моя судьба. Сердце выскакивало из груди, в голове стоял перезвон колоколов. Мать, мать, мать! Неужели повезло?

Мне – да, повезло, но не двадцати семи техникам, которых забрали с собой тарги. Люди стояли чуть в стороне от нас, потом с одного коптера вниз ударил яркий свет. Когда серебристый луч исчез, техников на земле не было.
— Вот же сволочи! – закричал Земан.
Я ударил сильно, так что на некоторое время рука занемела. Подполковник осел, его подхватили рядом стоящие. Но ни одного осуждающего взгляда на себе я не поймал. Прав Джеффри, ещё как прав: от полковника нужно держаться как можно дальше. Добром такая «дружба» не закончится.
— Пойдём, майор, со мной. Времени, как я понимаю, у нас очень мало.

Я обернулся: Генерал рассматривал лежащего на земле Земана, улыбался.


Рецензии
новая история или продолжение "Ключей"?
Интересная глава

Караи Омфалос   23.02.2019 17:40     Заявить о нарушении
Нет. Это начало большого рассказа. Пусть "Ключи" отлежатся, дозреют.

Андрей Георгиев   23.02.2019 17:55   Заявить о нарушении