Пятидесятилетники

В субботу я возвращалась домой на вечерней электричке. Скромно поместившись в уголке у окна, читала книгу. Вагон был полон гуляющей публики – цветущих дам и надушенных девиц. На одной из станций в вагон вошел невероятно привлекательный мужчина. Харизматичный кавказец – среднего возраста, приближающегося к пожилому. Он был одет в стиле спортивный шик, за спиной сумка, из которой торчала ракетка. Восточный красавец прошелся по проходу, свысока осматривая сидящих девиц, которые как по команде замолчали и вытянули шеи.

Я отвернувшись, углубилась в книгу. Оглядев вагон и по-хозяйски хмыкнув, кавказец сел напротив.

— Как дела, как настроение? – спросил он, разваливаясь на лавке.

— Хм, — фыркнула я.

— Я раз прошел, два прошел, а ты что сидишь, грустная такая?

— А я что, должна тебе место уступить? – съязвила я.

— Ишь ты, отвечает! – хохотнул он. – Неужели я такой старый?

— Не старый, но и не молодой.

— А сколько ты мне лет дашь?

— Тебе? – я сощурилась. – Пятьдесят пять я тебе дам, вот сколько.

— Так уж и пятьдесят пять! – рассмеялся он. – Не ври! Мне еще и пятидесяти нет!

— Поздравляю, — сухо ответила я и вновь погрузилась в книгу, давая понять, что разговор закончен.

Кавказец достал из сумки спортивную газету.

— За «Зенит»-то болеешь? – подмигнул он.

— И слов таких неприличных не знаю.

— Арам, — представился он, протягивая мне руку.

— Лена, — ответила я, и вместо руки вытянула в проход ноги.

Четверть часа мы ехали в полном молчании. Арам читал газету, я смотрела то в книгу, то на пробегающие за окном домики и клевала носом.

Кавказец куда-то вышел, очевидно покурить, а вернувшись опять сел напротив и уставился на меня не мигая.

— Ты на мне дыру протрешь, — заметила я, не поднимая головы.

— А ты мне понравилась, — сказал он. – Потому что ты красивая и сразу видно, что умная. Знаешь, как мне дуры-то надоели! С дурами и поговорить не о чем!

— То-то мы с тобой прямо болтаем без умолку! – хмыкнула я.

— Сейчас не болтаем, но можем ведь, и на любую тему! – оживился Арам. – Ум в женщине – самое главное. Детей надо делать только с умными женщинами.

— Фьють! – свистнула я. – В твоем возрасте дети уже должны быть в основном сделаны.

— У меня сделаны, – заверил он. – Но есть и голос крови! Вот меня к тебе сразу потянуло.

— Это не голос крови, а другой части тела, — усомнилась я.

— Нет, — покачал он головой. – Выбирать женщину надо сердцем. Только сердцем.

— Лозунг такой был, — вспомнила я. – Когда Ельцина на второй срок переизбирали. «Выбирай сердцем!» В России это беспокоит даже кавказцев?

— Да, — честно ответил он. – Беспокоит.

— Понимаю, — кивнула я.

— А ты здесь часто ездишь? – переменил он тему.

— Нет, я здесь случайно, — ответила я, переворачивая страницу.

— Так и я случайно! – воскликнул он и добавил вполголоса: — Я же от бабы еду.

— Тю! – свистнула я. – Хорошо тебе!

— Давно приглашала, а мне все никак: то дела, то настроения нет. А тут выпала свободная минутка, думаю, надо съездить, тем более выходной. Жене сказал, что на тренировку. Прямо скажу – хоть годы уже не те, однако, многое успели, — он хохотнул. – Не меньше пяти часов подряд, да! Машину я на приколе оставил, коньячку выпил. Думаю, пройдусь обратно пешком, проветрюсь. Только вышел –другая звонит! – он хлопнул себя по колену ладонью. – Представляешь? Другая баба звонит, живет неподалеку! Обижается, что в гости не захожу. И тоже к себе зовет! Что делать, и к ней заглянул. Отметился. И не один раз, конечно. И тоже по полной пришлось. Потому что есть понятие престиж. Думал, развалюсь, но нет, остался порох в пороховницах!

Он довольно рассмеялся и откинулся на спинку сиденья.

— В электричку когда зашел, еле на ногах держался. А тебя увидел, всю усталость как рукой сняло!

— Мда, — покачала головой я, закрывая книгу и уставившись в окно.

— Не веришь? Правда! – Арам улыбнулся. – Может, пойдем где-нибудь посидим вдвоем? Поужинаем? Я тебя приглашаю!

— Спасибо за приглашение, — я встала и начала заматывать шарф, — но пусть и жене твоей сегодня повезет, а?

— Ишь ты, отвечает! – хмыкнул он. – Может, хоть телефончик дашь?

— Зачем? – спросила я.

— Я в командировку в понедельник уезжаю, звонить бы тебе стал.

— А зачем? – повторила я.

Арам помолчал, набычившись, затем грузно поднялся:

— Ну нет так нет! – и добавил весело: — Сама смотри!

Я улыбнулась неопределенно.

— Ну счастливо тебе, — подхватив сумку, он пошел к выходу.

— Эй, Арам! – окликнула я.

Он оглянулся и подошел ко мне, улыбаясь:

— Передумала насчет телефона?

— Нет. Я хотела спросить, зачем у тебя в сумке ракетка?

— Ну как, — он потер шею. — Во-первых, отмаза для жены, — помолчал и добавил, наклонившись к самому моему уху: — А потом я подумал, на обратном пути еще в зал зайду — сыграю!


Рецензии
читается легко.
на фото не электричка,
а вагон метро.
вспомнил один случай, который врезался в память.
в вагон вечернего питерского метро вошла женщина.
сидящие мужчины встали.
женщина выбрала приглянувшееся место и села.
мужчины сразу успокоились...
так же когда-то было и в Москве,
правда, очень давно.
увы.

с весенним теплом,



Игорь Влади Кузнецов   23.03.2019 23:52     Заявить о нарушении