2. Ателье Н. Сплошная дискретность

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2018/09/05/1330



Зачем Кира перебирала в памяти накопленные события, связанные с детьми, объяснялось легко. А вот почему она отсекала пока ещё близкие воспоминания о дискретной жизни с Сан Санычем, было непонятно и глупо. Их «совместная» жизнь периодически бурлила, даже взрывалась фейерверками, однако на длинных участках дистанции оставалась вялотекущей.

Незаменимый для провинции опер каждую свободную минуту, крайне редко выпадающую, старался уделять подруге, которая никогда не ощущала себя независимой от окружающего мира. Почти анимационные копии детей, мамы, брата, кошки, сотрудников ателье жили роем диких пчел в её голове, превращая черепную коробку в дупло старого дерева. И это вечное жужжание, порой переходящее в невыносимый гул, мешало Кире относиться к Чиркунову так же трепетно, как он относился к ней.

Именно поэтому свеженькие персонажи, в смысле - новые заказчицы, умудрялись без усилий выдавливать из мысленного перечня дизайнерши пункты о Сан Саныче. Ну, не совсем выдавливать, лукавить незачем, просто деликатно оттеснять за пределы обязательных к исполнению...

Девчонка в школьной форме внезапно и беззвучно впрыгнула в ателье, за ней под треньканье музыкального доводчика порог широко перешагнул Чиркунов. Удивленная до потери ориентации в пространстве, консультантша вдруг начала выписывать по салону сложные фигуры, при этом изумленно поглядывая не на странную клиентку с длинной шеей, а на своего друга полицейского.

- Остановитесь, Кира Кондратьевна! Перестаньте выделывать свои балетные «па»! Лучше познакомьтесь с будущей выпускницей… Кира! Да очнись ты…

- Ой, Сан Саныч, прости… Застал врасплох… Никак не ожидала увидеть тебя здесь, среди бела дня. И с юной дамой…

- Юная дама — дочь… одного моего знакомого, он сейчас… в длительной командировке. Мать больна, нужно помочь… Выручай, подруга!

- Не вижу проблем, пожалуйста… Тебе не стоило отрываться от дел! Девочка уже не маленькая, сама бы смогла сделать заказ.

- Девочку зовут Аглая… Я потом тебе всё объясню…

- Может, она сама в состоянии? Ты не даешь ей раскрыть рот, опер!

Шея девочки Аглаи порозовела, изогнулась по-лебяжьи, руки  взлетели, и она быстро-быстро заговорила-заворковала на полуптичьем языке.

- Сан Саныч боится, что я обижусь на правду, виноватым себя чувствует, отца моего он посадил, это плохо, но так бывает, мы понимаем, жизнь сложная, денег нет, а мама слегла...

- Так… Не продолжай, я въехала. И ты, Сан Саныч, можешь не напрягаться. Мне подробности не нужны… Иди лови своих преступников, мы с Аглаей разберемся без мужского надзора. Иди, иди… Ступай, говорю тебе!

На мгновение растерявшийся суровый опер учащенно заморгал глазами, что придало его мужественному лицу несвойственный оттенок смущения. Строптивость Киры не была для него сюрпризом, только раньше на публике она никогда не позволяла себе подобных выкрутасов.

- Хорошо-о-о… Я ухожу. Надеюсь, вы, девочки, договоритесь без эксцессов. Сегодня, Кира Кондратьевна, у меня действительно полно дел... Более важных, чем болтовня с вами!

Буркнув в спину уходящего приятеля что-то нечленораздельное, дизайнерша обернулась к длинношеей школьнице и не обнаружила ту в поле зрения.

- Эй, девочка Аглая?! Куда ты испарилась? Ау? Чудеса… Куда она делась?

Заглянув в директорский кабинет и во все остальные незапертые помещения, Кира застыла в недоумении.

- Неужели её в цех понесло? Какого черта…

Чересчур любопытная посетительница точно обнаружилась в швейном цехе, где консультантша буквально выдернула её из-под гладильного пресса.

- Ну вы-то, взрослые тетки, чему радуетесь? Ребенка нельзя допускать к оборудованию! Прямо день-дилень-удивлень, как Лёлька говорит…

- Кирочка Кондратьевна, уймись... Это же Глаша - умелица наша! Она лучше всех мужиков в округе, вместе взятых, в технике разбирается. Уж поверь! Папаня её — Кулибин местный, и Ломоносов, и этот... Яблочков, кажется. И дочурку приучил с пеленок…

- Меня абсолютно не успокоили ваши аргументы! В данный момент за неё отвечаю я, а не вы. Идем, умелица Аглая, заниматься твоим гардеробом… Обещание полицейскому дано — надо держать слово.

- Это Сан Саныч маме слово дал, что присмотрит за мной, пока у отца проблемы, понимаете какие, сама-то мама домой нескоро вернется, если вернется, болезнь никак не поддается лечению, а папа, он у нас какой-то несознательный, только добавил всем переживаний...

- Так… Постарайся, деточка, делать интонационные интервалы хотя бы между фразами. Иначе мне придется ежесекундно тебя одергивать и переспрашивать. Картина проясняется постепенно... Видимо, не настолько нужно обмундирование, насколько в дефиците надсмотрщики. Да, Глаша Кулибина-Ломоносова-Яблочкова?

- Наверное... тетя... Кира… а... наша... фамилия... Носоломовы... почти... Ломоносовы…. меня... в школе... все... даже... учителя... Ломоносовой... зовут…

- Ага… Ты ещё и дерзкая… Издеваешься? Чем, прости, заслужила? Про Ломоносову вспоминаю что-то… Сын, бывает, упоминает известную фамилию. Правда, я, честно признаюсь, особо не вслушиваюсь в его сказки о школьной жизни. Аглая, давай по-человечески общаться, у меня работа стоит!

- Ладно... Это я, когда волнуюсь, начинаю тараторить. И читаю тоже бегло и громко. Мальчишки, дураки, меня Лайкой иногда зовут. Дуться на них что ли, раз имя мне такое родители дали — Аглая-Лая-Лайка? А сын ваш в параллельном классе учится, с красавчиком Рафиком Велиевым… Вы не думайте, Олег тоже стал очень даже ничего! Старшеклассницы пялятся во всю! Ой, я не про них… В магазине у старшей сестры Рафки подрабатывал мой отец. Нет, Велиевы никакого отношения к его… нехорошим поступкам не имеют. Он ещё в автомастерской чем-то тайно занимался…

- Стоп, Глаша, стоп! Не хочу знать ничего лишнего. Пожалей мою голову, ради Бога! И себя не терзай…

- Я не терзаю, мы с мамой давно отца предупреждали, чтобы не водил дружбу с этими… нехорошими людьми. А он за свои железяки на всё готов, лишь бы дали возможность что-нибудь изобрести.

- Умоляю, девочка, не грузи меня… И, пожалуйста, хотя бы в ателье не уподобляйся своему папе-изобретателю. Не лезь к оборудованию! Никакой рационализации, прошу тебя!

- Не могу обещать того, в чем не уверена, тетя Кира… Обычно оно происходит само собой.

- Оно — что? Озарение научно-техническое???

- Ну, не совсем открытие… Так, некоторое усовершенствование, упрощение.

- Всё, всё, всё! Техника — не мой конек, даже хуже… Хотя образование у меня отчасти техническое, терпеть не могу заморачиваться на эту тему.

- Вы можете вообще не заморачиваться, насчет меня - во всяком случае. Сан Саныч просто скинул на вас мороку, ему-то со мной никак…

- И что мне с тобой прикажешь делать до вечера? Давай попьем чайку для начала… С печеньем, с вареньем, с конфетами?

- Я сладкое в любом виде употребляю, не парьтесь. Чай так чай…

По негласному закону персональной деятельности дизайнера Петровой её чашке с ароматным напитком суждено было остывать в одиночестве. Очередная клиентка вошла на территорию возможного преображения…

А девочка Аглая, в тысячный раз вывернув свою уникальную шею, шепнула Кире на ухо, опять без пауз и акцентов...

- Наша новая училка Роза Хатымовна, русский-литература, класс, отвал башки, пацаны на факультатив в очередь записываются...



Продолжение http://www.proza.ru/2019/02/22/63



Сборники "Ателье Н" и просто "Ателье" -  хранилище швейно-бабьих историй, происходящих на фоне жизни обычной дизайнерши Киры, обремененной детьми, заботами и прочей чепухой. 


Рецензии
Оленька,с удовольствием прочитала новую главу.
Как будто побывала на месте Киры,но потом сразу же заняла позицию Аглаи.
Ведь день у меня начинается до сих пор.
-Доброе утро,у меня есть предложение.
Мой муж от этого уже одурел,но ничего.
Пиши дальше,а как там ее Леля поживает.
Жду пиши.
Твоя,Рита

Маргарита Давыдова   21.02.2019 23:54     Заявить о нарушении
Да уж, Рита, твоей неуемной энергии хватит на сотню пенсионеров! ☺☺☺☺☺☺☺
Ой, ой, ой, простите - пионеров...
СПАСИБО, что вникаешь в мои тексты, но это вовсе не обязательно! ☼
_________________________________________________________________

А Лёля, видимо, растет, набирается ума.
Даже виртуальные герои должны взрослеть, иначе не бывает.
Пока дочка Киры ещё относительно мала, есть возможность хулиганить.
Ну об этом тебе лучше знать, хулиганство - твое естественное состояние. ☻

Ольга Сенникова   22.02.2019 01:09   Заявить о нарушении
Так мне ж интересно.
Твои все рисунки-просто прелесть.

Маргарита Давыдова   22.02.2019 01:16   Заявить о нарушении
Хулиганство-это мое.
Сегодня решила по перилам съехать,но Оська обозвав меня,не буду озвучивать как,стащил за шиворот.

Маргарита Давыдова   22.02.2019 01:19   Заявить о нарушении
О тебе нужно отдельную книгу написать... ☼☻☼

Ольга Сенникова   22.02.2019 01:33   Заявить о нарушении