Записки няни-9 Эпидемия

Ну вот, в городе эпидемию объявили. Болеют тяжело и повально, оттепель еще гриппу на руку.  Мама Ильи, недолго думая,  приглашает меня к ребенку. Дома лазарет(конечно же не предупредили), болеют все трое ребят, хотела развернуться с порога и уйти, мне нельзя болеть, могут пострадать из-за меня другие дети.  Старшего брата Илюшки рвет от высокой температуры(обнимает тазик). Мамаша спокойно удаляется по своим делам. Я в шоке, но пытаюсь что- то предпринять: обыск аптечки ничего не дает, нет элементарного, нечем сбить температуру. Мальчишка скулит на постели как щенок, нос не дышит совсем, кроме того дикая головная боль.  Намочила полотенце, положила  на голову, принесла горячий морс, ребенок немного успокоился, затих. Спокойным голосом предлагаю поспать, глажу по волосам. Пацану одиннадцать лет, но он для меня сейчас совсем маленький и беззащитный. Засыпает буквально на глазах. Температура за 39. Вызвать скорую, не знаю даже где у них полиса. Жду бабушку, с ней сообразим что делать.
Бегу в другую комнату. Илюша тихо меня дожидается, собирая робота. Серьезен, как никогда, не до болтовни.  Чихает поминутно, тоже  свалиться   немного позднее. От еды отказались все трое, даже фрукты проигнорили.   Проветриваю по очереди комнаты, машинально навожу порядок.   Илюшка ходит за мной хвостом, ждет, когда сяду, что б пристроиться рядом с книжечкой. Читаю энциклопедию, сильно не вникая в смысл. Голова работает в другом направлении:   нужно купить противовирусное и лимонов, а может лучше  ничего не препринимать сутки, пока вирус не проявиться.  Завтра выходной, есть время убедиться, заразилась или нет. Наливаю себе чай, выжимаю туда поллимона, пью без сахара, даже желудок протестует, но надо. Засыпает и второй, самый вредный, брат Ильи, Темка, его тоже лихорадит. Тихо шуршим на кухне с малышом. У Ильи очень доброе варажение лица, он всегда так чУдно улыбается, я его обожаю, тискаю как своего, пока никто не видит, даже кормлю сладостями, хотя знаю что ему много нельзя, аллергия.
Звонит домофон, это летит на всех парусах бабушка моих бандитов. Рухнула на табуретку, пока переводит дыхание, предлагаю чай и докладываю обстановку. Она срывается и бежит в аптеку, потом звоним в скорую. Бедная женщина, сама тоже после тяжелого гриппа. Говорит, всхлипывая, жалуется на непробиваемость снохи. Жена полковника и очень волевая женщина, теряет контроль над собой при одном  воспоминании о том, что ее ни во что не ставят. Сын работает, как проклятый, ему не до порядка в доме. Диалога со снохой нет. Ругань и проказа идут по кругу. Господи, только бы вырваться скорей отсюда. Сбегаю по ступенькам, радуюсь свежему воздуху и  тому, что Илюшка пока еще держится.  Когда еще его увижу, не знаю. Жалость царапает душу, смахиваю слезы, расслабляться незачем. Но сил не осталось совсем, сажусь в автобус, хотя можно было и пешком, всего три остановки…


Рецензии