Пьяный трагифарс августа 1991г

Августовский «путч» – это всего-навсего массовая и дорогостоящая постановка, финальная сцена в драме под названием «Развал СССР»
 Во время путча противоборствующие стороны спокойно разговаривали друг с другом по телефону, спецслужбы бездействовали, а введенные в город войска элементарно не знали, чем им заняться?
 Ельцин совершенно спокойно созванивается с председателем КГБ Крючковым (об этом свидетельствуют множественные мемуары участников тех событий, в частности Руслана Хасбулатова, в тот момент – и. о. председателя Верховного Совета РСФСР. ) Да и другие лица из ближайшего окружения российского президента без проблем общаются с «путчистами». Так, Геннадий Бурбулис (в то время – государственный секретарь России) говорил в ночь на 21 августа все с тем же Крючковым.
 Как вспоминал  Михаил Полторанин-Первый министр печати Российской Федерации:

"20-го Геннадий Бурбулис при мне позвонил Крючкову и сказал: "Если не прекратишь, я тебе ж. натяну на голову".Бурбулис так по-хамски разговаривает с главой КГБ СССР!Когда это было в истории СССР?
Во время путча,"Ельцин скрылся в подвале с Юрием Лужковым.Они там жевали бутерброды, запивали водкой и коньяком. Ельцин ждал вызова в американское посольство.
 «Когда мне доложили, что звонили из американского посольства и предлагали в крайнем случае предоставить политическое убежище, мы тщательно обсудили  этот вариант, – пишет Александр Коржаков- экс-начальник службы безопасности президента России – Задние ворота американского посольства находились через дорогу от Белого дома, метрах в двухстах. Их держали открытыми, готовясь принять президента ( и людей, прибывших вместе с ним. Я перепроверил эту информацию, она подтвердилась. Для нас предложение американцев было сильной моральной поддержкой. Я рассказал президенту о предложении американцев: «Борис Николаевич, если что-то произойдет, я вас разбужу. У нас только два пути. Либо спуститься в подвал и выдержать несколько дней осады. Потом мы там сами, без посторонней помощи погибнем. Либо поедем в американское посольство. И в нем можно скрываться долго и всему миру рассказывать о событиях в России».

Ельцин выслушал мои доводы и произнес только одно слово: «Хорошо». И сразу лег в комнате докторов. Вскоре послышались выстрелы, вопли, по всему Белому  дому покатился какой-то шум. Когда после моей команды: «Едем в посольство!» освободили проход, растащили рельсы, бревна и передали по рации: «Все готово», я пошел будить Ельцина. Он лежал в одежде и, видимо, совсем недавно крепко заснул. Спросонья шеф даже не сообразил, куда я его веду. Я же только сказал: «Борис Николаевич, поехали вниз». Спустились на отдельном лифте с пятого  этажа и попали прямо в гараж. Ворота не открывали до последнего момента, чтобы не показывать, как президент уезжает. Сели в машину, я приказываю: «Открывайте ворота». И тут Ельцин спрашивает: «Подождите, а куда мы едем? Видимо, только сейчас он окончательно проснулся. «Как куда? – удивился я. – В  американское посольство. Двести метров, и мы там». – «Какое посольство?! Никакого посольства не надо, поехали обратно». – «Ну вы же сами согласились  с  предложением американцев, они ждут, уже баррикаду разгородили!!!» «Возвращаемся назад», – твердо заявил Ельцин.

Как вспоминала доктор политических наук Елена Пономарева:" Мы проводили большую конференцию с участием американских сенаторов и конгрессменов. В кулуарах я задала вопрос иностранцам: «А почему вас так много приехало?». А мне открытым текстом сказали: «Мы приехали посмотреть на дело рук наших». Они не ожидали, что все так быстро произойдет, и были в состоянии эйфории."
Тем временем на баррикадах играла музыка и была откровенная пьянка.
Пили по обе стороны баррикад.Геннадий Янаев,давал свою пресс-конференцию с дрожащими руками."Даже советское телевидение не смогло удержаться и показало крупным планом эти "заговорщические" руки"-напишут в те дни в американской прессе.
Август-один из месяцев ,посвящённых богине Кибеле.Он не мог не пройти в августе 1991г-без пьянства,огня и кровавых жертвоприношений.
* Планов штурма 'Белого дома' ГКЧП не подготовил. Глава КГБ Крючков показал позже, что 20 августа возник этот вопрос, но 'было оговорено, что это лишь проработка мероприятия и его реализация может начаться исключительно по соответствующей команде, которой, как известно, отдано не было... Подразделения, которые могли бы быть задействованы.., находились на местах дислокации' ('Российская газета', 27.2.1992). Тогда как в 'Белом доме', по признанию руководившего его обороной ген. Кобеца, заранее существовал 'план противодействия путчистам. Он назывался план 'Икс'... Мы заранее определили, какое предприятие что должно нам выделить: где взять железобетонные плиты, где металл.., каким образом забаррикадировать мост.., на те маршруты, по которым выдвигались войска, тут же выставлялись заслоны: из техники, бульдозеров... даже 15 катеров и барж, чтобы блокировать Москва-реку' ('Московский комсомолец', 31.8.1991).

По свидетельству замминистра обороны СССР Грачева и министра Язова, батальон генерала Лебедя был прислан к 'Белому дому' не для его взятия, а для охраны, по просьбе самого Ельцина ('Красная звезда', 31.8.1991; 'Русская мысль', 21.8.92, 'Собеседник' № 36. сент. 1991). Это позже подтвердил сам Лебедь ('Литературная Россия', 1993, ?? 34-36).

Министр правительства РСФСР Е. Сабуров рассказывал, что 'предприниматели везли в 'Белый дом' деньги чемоданами... Грузовики с песком, краны, оружие, продовольствие - все это было куплено на деньги российских предпринимателей.

Шли драматические сообщения о 'борьбе за армию'. Нагнеталось напряжение. И люди в ответ на радиопризывы шли и шли к Белому дому', готовясь грудью остановить танки, - пишет Ионин. (Телепрограмма 'Вести' 17 сентября сообщила, что даже члены экипажа бронемашины № 536, по чьей вине погибли три человека, не арестованы, поскольку следствие 'не определило, что их действия были направлены на убийство людей'; 'Известия' (9.9.1991) отмечают, что машина двигалась не к Белому дому, а вдали от него, уходя по Садовому кольцу к Смоленской площади*).

    * Следствие пришло к выводу, что в нападении на бронемашину на Садовом кольце принимала участие возбужденная и отчасти пьяная толпа (спиртные напитки раздавались на улице бесплатно), заготовившая у американского посольства бутылки с зажигательной смесью. Машина была ослеплена накинутым брезентом, забросана камнями и подожжена (эти телекадры были представлены всему миру как 'штурм и оборона Белого дома'); один из нападавших был смертельно травмирован машиной при маневрах вслепую, другой погиб от неприцельных предупредительных выстрелов вверх через люк и рикошета, третий был сражен пулей (так и не найденной) при нападении на выбравшийся из горящей машины экипаж. Постановлением прокуратуры г. Москвы от 20.12.1991 уголовное дело против экипажа машины было прекращено за отсутствием признаков уголовно наказуемого деяния ('Известия', 26.12.91). Троим погибшим Ельцин присвоил звание Героев Советского Союза.

Ионин резюмирует: 'В эфире Москвы в те августовские дни царствовало радио "Свобода"', ведшее передачи прямо из Белого дома; PC и мировые средства информации распространяли не соответствовавшие действительности сенсационные сообщения о штурме и гибели людей 'на баррикадах у Белого дома' - так, психологическим давлением, 'радио "Свобода" и Би-Би-Си победили КГБ и КПСС'.
 Трагифарс продолжался всего три дня-как во времена древних мистерий,посвящённых богине Кибеле.Богиню Кибелу  любил ещё когда-то римский император Нерон.Теперь в роли Нерона был Ельцин


Рецензии
Страшные времена, странные люди у власти... Удачи.

Александр Аввакумов   02.06.2019 08:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.