2019 г. Дневниковые записи 9. Майя. Растение. Шубы

2019 г. Дневниковые записи 9. Майя. Растение. Шубы. Пушкин. Странные люди.

8 февраля 2019 г. Прошла от Гнездниковского переулка до м. Баррикадная, по дороге зашла в храм святого Вознесения.

Смотрела фильмы о Майе Плесецкой. За ней годами следили, не выпускали за границу.  Родион Щедрин так хорошо говорит о ней.

Вчера звонила подруге Б. “Прочти стихи», - попросила я. Она прочла монолог Чацкого. Читала она хорошо.

9 февраля. На балете наша Алла устроила поминки по А.А. Пили что-то нежное, ели мандарины. Царство Небесное нашей балерине! Она жила последние годы в доме для престарелых. Алла - молодец, она её навещала. Я - нет.

Я вырастила из тыквяного семечка тыкву. Она дала много бутонов, странно наклонилась к соседу — неизвестному растеньицу, так как я сажала косточки апельсина, мандарина. Я удивилась и умилилась.

Но тут произошла авария — подоконники у меня узкие, я стояла, держа в руке стебель тыквы без корня, так как горшок упал на пол, рассыпав землю. Я тотчас поспешила его отправить в банку с водой. Он выжил — на следующий день появился жёлтый цветочек — пишу это в день публикации дневника- 20 февраля, а дело было 9 февраля.

Если он в воде даст корни, я его высажу в землю и буду осторожней.

10 февраля. Снился некто Комаровский, хотелось с ним подружиться, виделись мы во сне не раз.

День памяти Пушкина. Я успела послушать музыку и чтение стихов в музее Пушкина в Хрущовском переулке. Кто-то прочёл отрывок из «Моцарта и Сальери», я эту маленькую трагедию знаю наизусть. С печалью услышала я, что чтец выкидывает несколько строк в одном месте, в другом.

Перед тем, как войти в музей, меня кто-то окликнул, это был водитель легковой машины. Он держал в руках какую-то бумагу, стал рассказывать мне, что он из Харькова, продавал где-то сто шуб, почти всё продал, осталось три шубы. «Две шубы я Вам подарю, а третью Вы купите у меня — сколько дадите, сегодня меня депортируют. Я Вас отвезу домой...». Я сказала, что иду  в музей Пушкина, я не потащу туда шубы…. Я вообще шубы не ношу, я не убиваю зверей», - так была закончена моя речь, сопровождаемая жестом «намасте».

Ушедший от землян чудесный Сергей Юрский был учителем Александра Калягина. По радио прозвучал его приятный голос. Чудесно отозвался он о своей жене Наталье Теняковой.

Искусствовед Григорий Голдовский — можно наслаждаться как он говорит и что он говорит.

Печальный путник, роясь в снах,
Что выловить ты хочешь?
Страна поэзии. И страх
В моей душе. Хлопочешь
О чём в обычных божьих днях?
И смерти страх в моих руках.

10 февраля 2019 г.

Была в гостях. Моя знакомая из вокального ансамбля нам пела очень приятным, уже не тремолирующим голосом Окуджаву, песню из фильма о поручике (не запомнила названия), «Многая лета» - к сожалению не нужным форсированным звуком.

Она очень любит хозяйку дома и обращаясь к ней, она стала плакать, вспоминая своё тяжёлое детство. Все что-то рассказывали. Я тянула, как в школе с парты руку, чтобы что-нибудь рассказать. Детский сад…

Попозже она мне вдруг сказала, что беседуют два монстра. «Кто?», - спросила я. «Первый монстр это я, второй — Вы», «Галя - не монстр», - сказала моя подруга, хозяйка дома. Я удивилась странностям людей.

Гости все говорили очень громко, я не могла с ними состязаться. Соседка справа, фактически меня не зная, вдруг заявила мне, что всё у меня кончается абсурдом. Ярлычок тот ещё! И что это за грубость? С чего? Я ей не грубила. Странные люди… И зачем это надо говорить в гостях? Но никто ничего не заметил.

Она сказала, что ничего не боится — ни чай пить перед сном, ни шоколад есть в то же время. Я протянула ей руку в какой-то момент, чтобы её пожать (я бываю очень непосредственной), она отказалась её пожать, поставив меня в неловкое положение. Но ей-то что. Она молода, у неё собака, сестра, машина, апломб суждений, быть может. Я спрашивала её о каких-то привязках, она о них упоминала в разговоре с кем-то из гостей. Чего она испугалась, однако? Я ведь не святая, чтобы испугать её особой благодатью…

11 февраля. Во сне я делаю однообразные движения и усилия, учась у кого-то. Направлено это действие на преодоление тёмного начала, быть может, даже связанного с войной где-то. В конце концов я устаю, голова больше не соображает, я в тупике. Просыпаюсь.

Прочитала в интернете о поэте Инне Львовне Лиснянской. Виделась я с ней несколько раз. «Мама у меня была армянка. Во мне есть кровь и русская. И французская, есть и еврейская, которая главенствовала у отца, военврача», рассказывала о себе Инна Львовна.

Стихи её очень ценил И.Бродский. Одно из её стихотворений «Жизнь, я расстанусь с тобою» я положила на музыку, замечательная певица Ирина Босенко её исполняла.

Стихи Лиснянской

                Кого бы я ни встречала, —
                Я встречала себя,
                Кого бы ни уличала —
                Я уличала себя,
               
                Кого бы я ни любила —
                Я любила себя,
                Кого бы ни хоронила —
                Я хоронила себя.

                Кого бы я ни жалела —
                Я жалела себя,
                Куда бы я ни летела —
                Я летела в себя.

                Сходили с ума. Но это
                Я сходила с ума.
                И если вдуматься в это,
                Весь мир — это я сама.

Или вот еще:

                И память, и в небе лампада
                Морской освещает прибой
                И дом, виноградом повитый,
                И цвета луны виноград.
                И твой никогда не забытый,
                Всегда вопросительный взгляд.
                Под этим прямым освещеньем
                Какие ответы нужны?
                Вся жизнь моя стала прощеньем
                Моей откровенной вины.

Проза о поэте Лиснянской И.Л. - http://www.proza.ru/2017/12/08/416

Выхожу почти из подъезда и вижу на возвышении, что пышет жаром, новое тёмно-синее Евангелие. Первая мысль — нести домой. Вторая — идти на улицу. Выхожу и тут же вижу немолодую женщину, идущую навстречу. Я здороваюсь и рассказываю ей о Евангелии. «Как можно такую святую книгу выкидывать?», - задаю я ей вопрос. «Может быть, Вы возьмёте…. Подарите кому-нибудь?». Женщина благодарит и берёт. Я иду по своим делам — чинить часы у часовщика Саши.

Я на занятиях у балерины Авиалины Анреевны.


Рецензии