Я и куклы

                Я и куклы
               
               
                Мы – куклы. Берите. И в дом свой   несите.
                И пусть на столе, на стене, на диване
                Мы вам улыбнемся, когда захотите.
                И, может, теплее кому-нибудь станет.
                А если кому-то однажды взгрустнется-
                Откройте нам то, что гнетет вашу душу.
                И кукла поймет, и щекой к вам прижмется,
                И, может быть, круг ваш печальный разрушит.
                Но не обижайте, в нас спрятана сказка…
                В нас столько тепла и доверия к людям.
                И, может быть, кукла – всего только маска
                Мечты, о когда-то несбывшемся чуде...
                Браиловская Г. Н.   

С чего началась моя коллекция кукол? Наверное, с детства. Хотя я не помню, чтобы у нас было огромное количество пупсов.
Как все девочки, я любила лелеять, наряжать, украшать, одевать, раздевать, переодевать, учить, слегка журить, баюкать, ласкать, укачивать и т.д. свою любимую куколку. Сохранились у меня смутные воспоминания о том, как я пошла первый раз в первый класс. Я потихоньку от родителей положила в свой портфельчик любимицу и весь школьный день проверяла, на месте ли она, как она себя чувствует в незнакомой обстановке.
Все девочки любят мастерить одежду для кукол. Я тоже шила маленькие платьица и юбочки. Но однажды зимой я поняла, что подружке очень холодно, надо бы одеть её потеплее. Посмотрев в шкафу, я обнаружила мамину красивую щубку из лисьих животиков. Это было то, что мне нужно! Ура! Мама шубу носила очень редко, поэтому я с великой радостью схватила ножницы и отрезала несколько мягких кусочков так, чтобы хватило и на шапочку, и на рукавички. А ещё и сапожки нужны! Взялась я за работу с удвоенной энергией, ведь моя любимица будет одета лучше всех своих подруг! В общем, куклу нарядила, а родителей не предупредила... Но я не помню, чтобы меня наказали за этот поступок, просто пожурили, а шубу мама больше и не одела ни разу. Зато мы с куколкой были счастливы!

Помню,что поразил меня до слёз в детстве рассказ В.Г. Короленко            » Дети подземелья». Главному герою Васе жалко всегда голодную, больную трёхлетнюю девочку Марусю.Он относит ей игрушки. Осенью девочка чахнет от болезни. Вася рассказывает о  несчастной Марусе своей сестре, уговаривает отдать на время её лучшую куклу, подаренную покойной матерью. И «маленькая кукла сделала почти чудо» — Маруся повеселела и стала ходить. Действительно, кукла может совершить чудо!
Хочу поделиться ещё одним эпизодом из моей жизни, связанном с куклами. После окончания средней школы я не  прошла по конкурсу в педагогический институт. Родители мои в это время отдыхали на море, посоветоваться было не с кем. Как жить дальше? Чем заниматься? В школе я была активной комсомолкой, поэтому решила пойти в Райком  Комсомола.Там меня направили на работу на кукольньную фабрику. Помните чудесный фильм « Девять дней одного года»? Так вот на фабрике я продержалась ровно столько же, причём два дня из них я ездила в колхоз собирать помидоры! Меня посадили за швейную машинку и дали задание шить тряпочные руки куклам. Надо было сшить пять маленьких пальчиков( довольно много за смену). У нас дома была швейная машинка»Зингер», но на ней любила работать моя сестра Лариса, а я не увлекалась А тут пришлось помучаться! У меня получались какие-то кривые пальчики, их браковали, приходилось переделывать! Кошмар!
Вскоре приехали мои родители и заставили меня покинуть нелюбимое рабочее место! У меня перед глазами так и стоят эти тряпочные куклы с целлофановыми головами! Вот чем игрались маленькие дети в Украине!
Но я-то была уже взрослая девушка на выданье. В магазинах я видела коллекции красавиц-кукол, но позволить себе их купить не могла. Поскольку мы жили 12 лет в одной комнате вчетвером, где уж тут держать кукол? Затем жизнь побежала быстро: школа, дети, семья...
После переeзда в США моя мечта о коллекции статуэток и кукол начала осущевляться. Несколько красавиц я купила сама, а потом родственники и друзья стали привозить и дарить их мне.
Мои внуки дарили мне фигурки из Мексики. Русскую красавицу привезли из России. Статуэтки в украинских нарядах стоят стройными рядами. Очень дороги мне куклы из моего родного города Харькова, Украина. И девушка из Беларуси занимает своё достойное место на полке. Полный Интернационал! Я уже не играю в куклы, не переодеваю их и не расчёсываю. Я просто любуюсь своей коллекцией и наслаждаюсь ею! Мои куклы и статуэтки украшают мой дом!


Рецензии
Раиса, коллекцию кукол иметь - это действительно Подарок Небес. Вы счастливый человек, если имели их в детстве, и сейчас. А девочки, они девочками и остаются, и в куклы играть никогда не поздно.))) Спасибо за историю.)))

Мила Моцарь   17.05.2019 15:28     Заявить о нарушении