Мой самый сложный и любимый 6 В класс

                Мой  самый сложный и любимый 6В класс
               
                .               
До самого отъезда в Америку я работала в сш № 147 г.Харькова. Учеников и проблем было много. Старалась решать эти проблемы, дружила с учениками. Отвечала за каждого и за всех. Было приятно, когда дети откровенно рассказывали мне о своих делах и тревогах, я старалась давать им важные жизненные советы. Работала и с родителями моих учеников. Многие из них стали моими приятелями и помогали «бороться» с проделками их деток. Однажды произошло несчастье -  у одного ученика по имени Алёша умерла мама от рака. Она  работала в администрации города, была очень деловая и участвовала в моей воспитательной работе. Алёша был младшим сыном в семье. После смерти матери он перестал учиться, прогуливал уроки , грубил учителям. Я решила пойти к ним домой и поговорить с его отцом, который оказался пьяным и агрессивным. Не помню, на каком этаже в 16-ти этажке они жили, но в памяти остался страх, помню, как бежала по лестнице  вниз и через двор от разгневанного папаши. Мальчик после этого «приятного» разговора стал вести себя ещё хуже. Тогда я решила пойти на чрезвычайные меры. У меня в распоряжении был не только большой кабинет русского языка, но и отдельная комната - подсобка, где я хранила учебные пособия и готовилась к урокам.               
    Я вызвала Алексея к себе и завела его в кабинет, а затем в подсобку. Вы меня хорошо знаете, я вроде бы не бросаюсь на людей и не принимаюсь драться. Но в этот момент на моём лице отразилась вся досада и мои расстроенные чувства. Я прижала мальчишку к стенке, сказала, что ему хорошо не будет, если он не исправится!!  Лёшка испугался (ведь ему было лет 13) и стал уверять меня, что он изменит поведение к лучшему  и будет хорошо учиться. И что вы думаете, больше вопросов к нему не возникало, он стал учиться по своим возможностям. Незадолго перед моим отъездом я его встретила (а мы жили в одном дворе). Так он мне рассказал, что «мой» урок он запомнил на всю жизнь. Работает охранником в каком-то агенстве. Я наблюдаю за его жизнью и на «Одноклассниках». Он женат, имеет детей, счастлив. Вот так и сработал мой нестандартный метод воспитания (в Америке меня бы уже осудили, если бы узнали!).
               
Не хочу утомлять своих читателей. Но очень хочется поделиться с теми, кому интересна моя жизнь, как отзываются обо мне мои бывшие ученики. У меня есть последователи моей профессии, которые благодарят за знания, которые я им передала. С некоторыми из моих «детей» я общаюсь по Скайпу и на «Одноклассниках». Я вижу результаты моих тяжёлых трудов. Это и есть смысл моей жизни! Конечно, не считая моих собственных детей и внуков.
Вот ,что пишут мои ученики.
Раиса Михайловна, я хотела Вас поблагодарить за шикарный русский. Я не понимала, насколько глубоко  мне  запомнились все правила...Я отдала дочь Настю в украинский класс. Но я ей постоянно рассказывала правила о правописании, у нее это все осело....и ребенок у меня очень грамотно общается, спасибо вам! Лариса Донец

 
Риша Риша
Здравствуйте, Раиса Михайловна! Вы меня, наверное, не узнали, вы были нашим классным руководителем в школе №147,  я - Ирина Ращупкина. Вот случайно увидела ваш комментарий и очень удивилась тому, что вижу очень знакомое лицо. Очень рада видеть вас. С уважением, Ирина.

 Ольга Черкашина
Раиса Михайловна,  Вас невозможно забыть!

Дмитрий Кузнецов
РАИСА МИХАЙЛОВНА  ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!   ПОМНИТЕ МЕНЯ?????
 
Оксана Джафарова(Лукищенко)
Здравствуйте, Раиса Михайловна! Моя старшая дочь уже на 3 курсе в университете. Учится на экономиста. Помню, как вы меня заставляли  учиться.  Я потом  поняла, что сделала глупость, что  не училась , но уже поздно: я работаю швеёй .
 
Виктория Бaраник
Здравствуйте, Раиса Михайловна! Помните меня? Я Ваша ученица из В класса. Училась вместе с Аней Сабельниковой.  Как у Вас дела? Очень было приятно увидеть Вас здесь.

(Виточка работает хирургом.Р.М.)

 
Андрей Яринских
Ув.Раиса Михайловна, от всего сердца желаю Вам телесного и душевного благополучия на долгие годы      

 Анжелика Данилевская(Ефименко) Это невероятно! Я думала, что я ошиблась, но потом смотрю - взгляд знакомый . Вы так на меня в школе смотрели, когда ругали за прогулы.


Рецензии
"...шикарный русский." Мне вспомнились другие слова
МОЕЙ Анастасии Филипповны (когда заснул на уроке на 1 секунду).
"ПОПАЛАСЬ ВОРОНА В СУП". Так её не хватает. Лет 40.

Анатоль Велижанин   11.04.2019 02:25     Заявить о нарушении