Лебединая песня
Но один из его последних осуществлённых проектов как-то задел мою душу, о которой я в то время не имел ни малейшего понятия...
Это было старое здание похоронного бюро, стоявшее на одной из первых цивильных улиц города, и ничем не привлекало внимания прохожих, разве что частыми звуками похоронного марша – это музыканты духового оркестра проверяли сохранность своих емкостей лёгких после захоронения вчерашнего «жмурика», как они называли обезличенного покойника и, естественно, после его усердного поминания.
Здание неожиданно и в довольно короткие сроки приобрело новое лицо: оно было приведено в порядок реставрационными работами, окрашено в голубовато-серый цвет, а первый этаж и вход были достаточно искусно взяты в деревянное оформление.
Высоко над входом располагались солнечные часы, красиво декорированные металлической ковкой, что само по себе тогда было чем-то новым. Художники областного художественного фонда сразу же положительно высказали своё мнение и вслух говорили архитектору:
-Ну, это твоя «лебединая песня»…
Как ни странно, однако это оформление было действительно «лебединой песней» для, в общем-то, молодого архитектора – вскоре он умер и всё тот же духовой оркестр играл похоронный марш, но уже над олицетворённым телом архитектора, поскольку они были знакомы с ним – за время его руководства над оформлением здания близко познакомились за стаканчиком.
-Хороший был человек: простой – не брезговал с нами и стаканчик выпить,- говорили при случае музыканты и лица их выражали профессиональную скорбь.
Это был первый случай в моей жизни, когда незаметно в жизнь какого-нибудь человека вливалась так называемая «лебединая песня» во всех её многообразиях: будь то какой-либо памятник у скульптора; последняя картина над которой работал художник; выпущенный поэтом сборник стихов или опубликованный в журнале стих…
Из многих творческих вещей всегда находилось для какого-либо человека финальное творение. И кто бы ни был по профессии тот человек: будь то график, монументалист, керамист, музыкант; слесарь-сборщик, шахтёр, сельский житель или просто бомж: для каждого из них была своя «лебединая песня.
Февраль, 2019
*«Neue Werbung» (с нем. — «Новая реклама»).
Журнал был посвящен вопросам промышленной графики, оформления выставок, торговых помещений, витрин, всех видов торговой рекламы, промышленной информации и пропаганды. Наряду с материалами о технике рекламного дела и оформления витрин, об истории и практике промышленной графики в журнале печатались теоретические статьи об экономической, политической и эстетической сторонах рекламы. Журнал издавался в период с 1954 по 1991 год. Штаб-квартира находилась в Восточном Берлине. Из-за политической обстановки и связи Восточного Берлина с СССР в журнале часто выходили статьи на русском языке.
Свидетельство о публикации №219022100407