38. Опять работа в штабе флота

Перед окончанием сельхозработ меня вызвал начальник училища.
-- Ты уж извини, но мне приказано доставить тебя к вице-адмиралу. У нас был о нём разговор. Он хочет показать приготовленные материалы и испортившийся камин.
-- Что за необходимость у них в каминах?
-- Это здание было построено ещё в петровские времена. С тех пор в нём поставлены эти камины. С перестройкой и реформами к нашим адмиралам постоянно приезжают военные представители НАТО и западных стран. Чтобы не ударить в грязь лицом, приходится поддерживать интерьеры в первозданном виде. Теперь настоящих каминных дел мастеров не стало. Пытались заключать договоры с мелкими и солидными фирмами, но что там за мастера, ты видел сам.
-- Но и я, просто, самоучка. Какой я мастер?
-- Не скажи! Твой камин стоит как новенький, а фирменные камины уже через год начинают крошиться. Ты хоть без грамот и хвалебных листов, а все фирмы за пояс затыкаешь. Геннадий Николаевич замучился список заявителей составлять. Передал это дело Георгию Прокопьевичу. Тот, чтобы уменьшить поток желающих, уже в четыре раза больше цену объявляет, чем у других печников. А те говорят: лучше один раз хороший печник печку на четыре года сделает, чем переделывать каждый год. Ты только не зазнайся.
-- А что, уже есть проявления?
-- Пока нет. Завтра, как придёшь, поедем в Питер.
Узнав о предстоящей мне командировке, со мной попросился Лешка. Я ему велел оставаться с Пашей, потому что судя по прошлому камину, жить в Питере придётся долго.
По всем признакам, вице-адмирал был не в духе. Судя по доносившимся до меня словам, государство срезало финансирование. Возможно, это довольно тяжело скажется на флоте.
Когда они подошли ко мне, я добавил к его психозу свои пять копеек. Из пяти приготовленных пачек камней я забраковал три. Их можно пускать на печки, но для каминов они не подходят. С учётом камней от разборки камина надо, как минимум, ещё хотя бы половину пачки. Забраковал я и глиняную смесь. Если он хочет хорошую кладку, то требуется около семидесяти килограммов глины из единственного в Карелии карьера и столько же просеянного песка из карьера на Рижском взморье. По крайней мере, в петровские времена камины клали с этими материалами. Потому они и простояли почти до наших времён. Может быть, есть другие материалы, но я с ними не знаком.
Успокоившись, вице-адмирал попросил пояснить в чём разница. Пришлось рассказывать особенности камня, специфику глины и задачи песка. Именно из-за безразличия к их свойствам кладка предыдущих мастеров расшаталась камнями с другой теплопроводностью и тепловым расширением. Плохой состав скрепляющей смеси (раствора) не смог удержать разрушение, поэтому кладка начала разваливаться по принципу цепной реакции.
-- Это твой курсант?
-- Так точно!
-- Я подумал, что ты его взял из строительной академии с отделения природных строительных материалов. Как учится?
-- Отлично!
-- Товарищ вице-адмирал! Начальник училища не может помнить оценки всех курсантов. У меня по английскому языку знание на «удовлетворительно», хотя поставлена «четвёрка». А в остальном всё правильно.
-- Что же вы не можете ему дать репетитора?
-- Товарищ вице-адмирал! На такие мелочи финансов не хватает. Нам бы хоть основное удержать. Если я Вам камин без замечания сделаю, помогите нашему училищу. Можете?
-- Это не твой вопрос. Со старшим по званию так не разговаривают.
-- А я не военнообязанный, поэтому мы с Вами оба в равном звании гражданина.
-- А если я в звании гражданина тебе за это уши оборву?
-- Тогда придётся Вам опять обращаться к какой-нибудь фирме. Со мной нельзя даже договор заключить.
-- У меня даже настроение поднялось. Много у тебя таких курсантов?
-- Так точно!
-- Значит, не пропадёт Российский Флот. Ну, давай, рассказывай, что тебе надо для работы.
-- Каюта в общежитии, желательно отдельная, пропуск в штаб и библиотеку, трёхразовое питание, инструмент, согласно списка и комбинезон с водоотталкивающей пропиткой.
-- А парадный мундир не надо?
-- Я курсант и у меня ничего нет. А разносить грязь после работы будет стыдно не только мне, но и вам. К концу кладки мне потребуются три инфракрасных излучателя любого типа мощностью по 250 – 300 ватт для сушки кладки. Это, пожалуй, и всё.
-- Хорошо! Как только я всё приготовлю, мы созвонимся. А инструмент от твоей прошлой работы здесь подойдёт?
-- Подойдёт. И даже каюта в общежитии. Не подходят только материалы – у вас использован другой тип камней.
-- Не смею вас задерживать – много работы.
Я снова вышел, стараясь попасть в ногу с начальником училища.
-- Смело! Будем надеяться на его отзыв о помощи нам.
Взяв у дяди Геры список, я начал ремонт печек у очередников. Они уже знали о высокой цене моей работы, поэтому просили печки без выкрутас. Главное, чтобы была экономичная и тёплая. С Лешкой за неделю мы сделали две печки. Я попросил никому не говорить, что взял в четыре раза меньше денег, а то конкуренты могут «наехать», и вернул излишек. Меня за это чуть не зацеловали. В благодарность всё же всунули пару купюр – премия. Досушивать вторую печку пришлось Лёшке – меня вызвал вице-адмирал.
Имея опыт, камин ему собрал за пять дней и трое суток сушил. В качестве контрольного испытания затопил его. Показал, как регулировать тепло.
-- Я думал, ты не догадаешься об этом.
-- Ну, как же, товарищ вице-адмирал? Если я Вас не пожалею, то кто же ещё? Не натовцы же? А тем более, что Вы обещали поддержку нашему училищу. Это от меня вроде аванса.
-- Ну, хитрец! Это начальник училища тебя так настроил?
-- Никак нет! Мы с ним встречаемся не чаще, чем с вами. Я же учусь в этом училище, так что припрашиваю вроде, как для себя.
-- Ладно! Сделаю, что смогу. Можешь быть свободен, товарищ гражданин курсант. Через пару часов у общежития будет моя машина, она отвёзёт тебя домой.
-- Мне полчаса хватит.
-- А с подружкой попрощаться? – адмирал хитро прищурился.
И в этот раз у меня появилась подружка, даже две. Наверно, первой позвонила Паша. В библиотеке меня нашла одна из бывших практиканток. Она была здесь поваром в столовой. Немного несуразная, в очках, худенькая, совсем не соответствовала комплекции и виду повара. Три дня она находила повод побыть со мной. Во второй вечер засиделась у меня до отбоя. Паша с жаром уверяла, что это самая хорошая и добропорядочная девушка, что из неё получится отличная жена. И даже если у нас что-то не сложится, с ней относительно интересно проводить время. На третий день я сказал девушке, что я не привык терпеть «всухую» присутствие рядом женщины. Она осталась ночевать. Наверно, мы не подходим друг другу физически. Попытки одеть мне презерватив закончились их разрывом ещё в процессе одевания. Согласившись отдаться без презерватива, она за ночь кончила пару раз. Любое отклонение от нормального у неё вызывало боль. На третий день мы, просто, поговорили и расстались ещё до отбоя. Думаю, что это она подослала ко мне другую девушку. Та была полноватая и с плоским невыразительным лицом. Она сразу же осталась у меня ночевать и всю ночь не давала мне покоя. Утром, уходя, заявила, что между нами ничего нет и не было, потому что она замужем, а муж в командировке. Я тогда уже занимался сушкой камина, поэтому, приходил только проверять, остальное время отсыпаясь.
Водитель адмирала довёз меня до самого дома, напугав и удивив соседей, когда большая машина, похожая на правительственную, развернулась на улице около нашего дома. Водитель не мог ослушаться адмирала, опасавшегося за меня в начале разгула беспредела, слава богу, не успевшего в такой степени докатиться до нашего города. Когда я выходил из машины, он сунул мне в руки ананас и полиэтиленовый пакет, полный разных фруктов.
-- Это личный гостинец адмирала. Он опасался, что из его рук ты не примешь.
Детям мы устроили фруктовый праздник.
Хотя в моей каюте был душ, и я дважды после замужней девицы тщательно отмывался, Паша с Лешкой встретили меня горячей баней. В баню Паша дала пузырёк с розовой жидкостью – раствор марганцовки. А Лешка отхлестал меня веником, особенно по главной мужской части.
-- Паша! Зачем же ты натравила на меня повариху, если так опасаешься?
-- Фаина сказала, что для мужчин худшим является нерегулярный секс. Кроме того, вдруг она тебе понравится? На моей совести не будет твоей загубленной судьбы. Ты, наконец, встретишь твою суженную. И, вообще, парни, не проходите мимо тех девушек, которые вам понравятся даже на один раз. Это и опыт, и проверка на совместимость, и поиск будущей жены. Я стара для вас, а каждый день, проведённый рядом со мной, уменьшает вероятность встретить ту, которая вам предназначена. Меня больше всего страшит это.
-- Я уже много женщин перепробовал, но пока лучше тебя не встретил.
-- Может быть, из-за меня и не встретил. Столько внимания на меня отвлекает вас от общения с ровесницами.
-- Мне рано думать об этом. Больше, чем достаточно, хватает тебя.
-- Пока я ещё красивая и доступная, не обижайте меня равнодушием к другим. Вдруг встретится декабристка, которая согласится ехать с вами на край света в дикие условия. Не все такие капризные, как я. Только опасайтесь подхватить какую-нибудь венерическую болезнь. Я могу потерять даже эту работу. А больше я ничего не умею.
В один из дней мне приказано явиться к начальнику АХО. Дядя Гена достал из сейфа толстый конверт.
-- Это тебе вице-адмирал приказал передать. Говорит, что не хочет должником оставаться.
-- Что там?
-- Зарплата за камин.
-- Я же просил училищу помочь. Можно было бы из помощи со мной и расплатился.
-- Это затянется надолго. Только после Нового года деньги получил бы. Бюджет нынче не только после Нового года, после дня Советской Армии утверждается. Так что перед тобой он чист. Спросил, сколько стоил камин у контр-адмирала и передал деньги в рублях. Мой совет: расходуй их быстрее, а то они чуть не каждый месяц цену меняют.


Рецензии