Четвёртый часть 3

Он проснулся. Тьма вокруг. Куртка сбилась в комок и в бок впивается…. Паша, ворочаясь, попытался этот ком распрямить….. Но тут же замер, от неожиданности и страха. На фоне окна он увидел чью-то тень.
Силуэт как будто женский…. Мысли мелькают….
… Может это пальто, какое, висит? Хотя…. Когда спать ложился, ничего такого не замечал….
Тень пошевелилась.
… Нет. Не пальто….
Женщина повернулась и пристально посмотрела…. Паша не видел глаз в темноте. Но почувствовал пронизывающий взгляд….
- Почему ты здесь? – спросила она.
- Я… только на одну ночь, - говорил Паша, пытаясь проглотить застрявший в горле ком. – Я поезда жду…. А вы хозяйка? Баба Зина сказала, что вы только на лето….
Женщина подошла к кровати…, и Пашу охватила тревога…. И дикий страх, и дикий ужас, и ещё чёрт знает что….
- Завтра тебе нужно уехать отсюда…. Вечером ты должен быть дома…. Ты меня понял? – спросила она.
А у Паши язык отнялся, и в ответ мог только головой трясти….
- Завтра вечером ты должен быть дома, - повторила она, прежде чем направиться к выходу. – И не ходи через лес. Иди по дороге….
И она ушла, беззвучно ступая….
Паша вздрогнул и открыл глаза…. В окно, сквозь морозные узоры бил солнечный свет…. От одного вида этого окна бросало в холод. И Паша, стараясь не смотреть на него, сполз с постели, перебрался на стул и съёжился…. Он здорово замёрз…. Да ещё вместо головы кто-то насадил ему пустую бочку, которая гудела от каждого вздрагивания. А трясло его просто дико….
Бахнула входная дверь…. В коридоре затопали ноги, стрясая снег…. И баба Зина вошла, упакованная с ног до головы…. По краю её пухового платка белел иней….
- Надо же, мороз какой, - сказала она с порога. И взглянув на Пашу…. – О! Да ты получше выглядишь сегодня-то. А то вчера, прямо как чёрное пятно…. Ты, что печку-то не закрыл? Выстудил ведь всё….
- Я уснул, - ответил Паша трясущимся голосом.
- Ладно, - сжалилась она. – Пойдём ко мне…. Я тебя чаем напою, согреешься.
Что в доме, что на улице, Паша никакой разницы не почувствовал. Ему даже показалось, что на улице теплей…. Ярко светило низкое солнце. Снег под ногами хрустел, не как вчера, а веселей и звонче…. Этот звон эхом отражался в голове – бочке….
И тут, прямо на ходу, баба Зина начала свой допрос:
- Как хоть тебя угораздило не на той остановке-то выйти?
- Да я сам не знаю, - ответил Паша, стуча зубами. – Я думаю, дед меня усыпил.
- Что за дед такой, колдун что ли? – усмехнулась баба Зина….
- Чёрт его знает…. Подсел ко мне, сказал пару слов, и меня будто вырубило. Что же он мне такое сказал-то? Что-то вроде…. В меня не верят…, а я рядом сижу…. Точно! Он сказал: «В меня многие не верят. А я, вот, с тобой рядом сижу», - сказал Паша.
И тут же заметил, что один идёт. Он обернулся…. Баба Зина стояла сзади, шагах в десяти, закрыв рот ладонью в варежке. А в глазах, то ли испуг, то ли удивление….
- Баб Зин? Случилось что? – спросил Паша.
А она очнулась будто, Пашу за рукав схватила и потащила, чуть ли не бегом…. Дома на кухне за стол усадила, яичницу с картошкой сварганила, чайник поставила…. И всё быстро, резко….
Девушка молодая вошла, откинув занавеску.
- Здравствуйте, - говорит.
… Ничего…. Симпатичная….
Подумал Паша. И быстрей глаза отвёл. Чтобы баба Зина не заметила и на улицу не отправила.
А та, посудой гремя, сказала:
- Познакомься, это внучка моя, Лиза. А это Лиза наш гость….
- Это тот, которого ты вчера выгнала? – спросила девушка.
- Ладно тебе, - махнула баба Зина на неё рукой. – Иди, смотри свой телевизор…. А ты поел? – спросила она уже Пашу. – Бери кружку с чаем, и тоже в комнату отправляйся, телевизор смотреть….
А сама занавеску задёрнула и опять посудой гремит….
Паша, осторожно, чтобы чай не пролить, в кресло опустился и говорит, глядя на Лизу:
- Хорошая у тебя бабушка….
А Лиза в ответ:
- Ты хотел сказать странная?
Паша плечами пожал….
- Может она снадобье готовит? – сказала Лиза, улыбаясь на то, как баба Зина сама с собой ругается. – Может больной приехать должен? Она обычно всех выгоняет, если готовит снадобье…. А тебя как зовут?
- Паша Куст, - ответил Паша.
- Куст, это фамилия?
- Так меня друзья называют….
- Это прозвище…. А фамилия, какая? – не отставала Лиза.
- Я… не очень люблю свою фамилию…. Куст мне нравится больше….
- Не хочешь говорить?
- Она смешная….
- Я не буду смеяться, - сказала Лиза. – Честно….
Паша глубоко вздохнул:
- Кустиков….
- Что? Кустиков? – залилась Лиза звонким смехом. – Ты врёшь….
Паша рот скривил….
- Ну и что? – сказала Лиза, пытаясь не смеяться. – Хорошая фамилия.
Тут баба Зина вошла. Руки фартуком вытирает и говорит:
- Эй! Молодёжь. Идите-ка на улицу. Погуляйте, воздухом подышите…. Полезно….

Морозный воздух щиплет в носу. А Лиза от ветра лицо варежкой закрывает….
- Вот, - усмехнулся Паша. – Опять меня твоя бабушка выгнала.
- Это значит, я была права, - говорила Лиза из-под варежки. – Она сейчас колдовать будет…. Ты знаешь, а я ведь тоже немножко колдунья. Я вижу людей по-другому…. Это мне от бабушки досталось. Моя мама почему-то не может видеть, а я могу…. Вижу, если человек задумал плохое, или болеет, или случиться что-то должно….
- Как это?
Лиза задумалась….
- Вот, тебе, сколько лет? – спросила она.
- Двадцать четыре…, - ответил Паша.
- Ладно, - продолжила Лиза. – А теперь, спроси сколько мне лет….
- Ну, сколько?
- Двадцать шесть….
- Неправда…, - Паша рожу скорчил.
- Почему? – спросила Лиза хитро.
- Ну…. Видно же….
- Вот и я так же, - вздохнула Лиза. – Просто вижу и всё….


Рецензии