Без мамы... Глава 24

Продолжение. Начало в гл.1-23 http://www.proza.ru/2019/02/20/394

Тяжкие  испытания,  выпавшие  на  мою  долю,  основательно  подорвали  моё  здоровье,  очень  болело  сердце,  частыми  стали  приступы,  да  к  тому  же  я  постоянно  плакала  и  грустила.  Работая  в  детском  саду,  я  видела,  как  подрастали   Женины  ровесники,  представляла,  каким  бы  он  был  сейчас,  и  плакала  без  конца.  Приступы  депрессии,  казалось,  забирали  у  меня  последние  силы,  мне  не  хотелось  жить.

В   сентябре  1955  года  я  забеременела,  чувствовала  себя  очень  плохо,  постоянное  недомогание  измучило  меня.  В  январе  1956  года  мне  выделили  путёвку   в  сердечно - сосудистый  санаторий    в  Ялту.  Сомневалась:  ехать,  не  ехать - не  знаю.  Подлечиться  бы  неплохо,  но  ведь  сердце  новое  мне  не  поставят,  да  и  с  одеждой,  обувью  проблемы.  Наконец,  решила  ехать.  Поехала  одна  и  так  далеко.

До  Москвы  доехала  с  большими  трудностями,  там  меня  встретил брат Борис,  он  жил  в  Софрино  со  своей  семьёй.  Я  ночевала  у  них  ночь,  а  утром  он  проводил  меня  на  поезд  до  Симферополя.  Ехала  два  дня  и  две  ночи,  всё  было  красиво  и  очень  интересно,  а  вот  от  Симферополя  до  Ялты  дорога  шла  в  горах,  меня  очень  тошнило,  и  постоянно  кружилась  голова. 

Во  время  регистрации  меня  отчитали  и  хотели  отправить  обратно,  так  как   никакого  лечения   при  беременности  проводить  было  нельзя.  Я  упросила  оставить  меня,  потому  что  обратная  дорога  без  отдыха    страшила  более  всего.

Двадцать   четыре  дня  пребывания  в  Ялте  здоровья  мне  не  прибавили,  к  тому  же  я  очень  скучала  по  своей  доченьке,  считала  дни  до  возвращения.  Вася  и  Вова  тоже    соскучились,  к  тому  же  им  было  очень  тяжело,  Эличка  наша  была  ещё  мала,  плакала  по  ночам  и  звала  маму.
Домой  я  приехала,  меня  встретили,  всё  хорошо,  всем  привезла  подарки.  Вася  сказал,  что  больше  одну  меня  никуда  не  отпустит,  он  очень  переживал  за  моё  здоровье  и  будущего  малыша  тоже. 

10  июня  1956  года   у  нас  родился  сын – большой,  крепкий,  упитанный,  уж  такой  красавец  и  богатырь!  Назвали  его  Саша.  Новорождённый  ребёнок  принёс  новую  радость    в  наш  дом.  Рос  он  спокойный,  тихий,  питания  ему  хватало,  а  сытый  и  довольный  он    спокойно  спал,  подолгу  гулял,  хорошо  прибывал  в  весе,  радовал  нас.   

Сотрудницы  детского  сада  так  полюбили  его,  им  досталяло  огромное  удовольствие  оставаться  с  ним  в  няньках.  Любила  его  и  тётя  Нюра – наша няня,  но  вот  беда:  он  был  такой  тяжёлый,  что   носить  его  на  руках  было  трудно,  а  коляски  у нас  не  было.

Саша  рос  как  на  дрожжах,  а  вот  Эля   после  перенесённой  кори,  часто  болела,  почти  ничего  не  ела  и  росла  очень  худенькой,  бледной  девочкой,  но  с  характером. 

Она была очень самостоятельной,  задумчивой  и  не по-детски  рассудительной.  Взрослых  всегда  слушала   молча,  но   с  детства  делала  всё  по-своему.  Она очень  тянулась  к  отцу,  а  он  всё  своё  свободное  время  и  любовь  отдавал  ей.

Приезжая  с  работы, Вася  брал  её   из  детского  садика,   она  каждый  раз  ждала  его,  стоя   у  окна.  Завидев  знакомую  фигуру,  бегом  бежала  к  нему,  бросалась  в  его  объятия,  а  он  не  мог  оторваться  от  неё.  Так  сильно  они  скучали  друг  по  другу.

Каждый  раз  Вася  доставал  из  грудного  кармана  свёрток,  в  котором  был  маленький  кусочек  сала,  ржаного  хлеба  и  сахар.  Он  угощал  этим  лакомством  Элю  и  Сашу,  приговаривая,  что  этот  гостинец прислала  им бабушка  лесная.  Дети  в  один  миг  его  съедали. 

Вечером  Вася  брал  Элю   за  ручку  и  водил  её  по  лесной  дорожке,  как  он  говорил  «нагуливать  аппетит». Они  подолгу  гуляли.  Он  рассказывал  ей  самые  разные истории,  а  она  слушала и  задавала  много  вопросов.  Эти  лесные  прогулки  их  очень  сдружили,  Эля  во  всём  слушала   папу.

Однажды  он  решил  научить  её  кататься  на  велосипеде.  Детского  велосипеда  у  нас  не  было,  но  был  велосипед  без  рамы,  так называемый  «дамский».  Учения  продолжались несколько  вечеров,  но  потом  Эля  упала, сильно  ушиблась, поранила  палец,  страдала  молча,  но  больше  кататься  не  стала.

Фото Младший сыночек Сашенька.Май 1958года. Саше 1год, 11 месяцев. Фото из семейного архива автора.

Продолжение следует http://proza.ru/2019/02/22/430


Рецензии
Какая прелесть Сашенька, смотрю на фото и улыбаюсь: пухленький, улыбчивый очаровашка.))
А папы всегда девочек больше любят, хотя все ждут мальчиков.)
Читаю с удовольствием.
С уважением,

Лариса Малмыгина   31.03.2020 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
Да, Саша принёс огромную
радость и счастье в нашу семью...
С уважением,

Эльвира Гусева   31.03.2020 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.