Баданов-2

Анатолий Баданов:

Что касается Николая II, то его канонизировали не как правителя и не как мученика, а как страстотерпца. Если говорить кратко, то за последние дни его жизни.
Об отличиях мучеников от страстотерпцев можете прочитать у меня на сайте -
*****************    ********************     ****************

Подвиг страстотерпчества совершили царственные мученики. Царь Николай II с беззлобием и всепрощением терпел клевету, измену и злобные угрозы. Святитель Иоанн (Максимович), высоко ценивший подвиг святого Царя-Мученика, писал о нем: «С терпением и кротостью переносил он все выпавшее на его долю и до дна испил чашу своих страданий… Он явил всем пример исполнения заповедей Христовых и примет от Него вместо венца Царского венец Правды».

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru

******************      ****************       ************************

****************      **************     *****************

Я внимательно прочёл доводы в защиту Николая 2, но должен заметить, что под это определение подпадает очень большое количество не-святых, и почему их тоже не считают страстотерпцами, мне непонятно. Я не могу признать Николая 2 святым, пока не появятся доводы "за", если, конечно, вообще появятся. Александр 2 был убит террористами, и переносил со смирением последние часы, когда быбли оторваны ноги, рядом сидел Иоанн Кронштадсткий. И было ещё много праведников, которых не причислили к страстотерпцам. В некоторых словарях страстотерпец - тот, кто умер от единоверцев. Откуда это там взялось? И почему определния поменялись? Кто и когда изменил терминологию, на каких соборах это обсуждалось, гже можно прочесть протоколы соборов. Также хотелось бы узнать, где можно прочесть магистерские диссертации? В интэрнете я нашёл всего штук 10, и не по том вопросам, которые меня интересуют.


Рецензии