Гриб-попаданец. Часть 1. Глава 1

Часть первая. В поисках убежища

Глава первая. Странно быть грибом!

День уже клонился к вечеру, а Григорий никак не мог успокоиться. Он перебирал гриб за грибом – и из каждого открывался свой вид на окружающий его лес.
Сначала попаданец попробовал самый первый вариант - целиком разместиться внутри гриба. Но это было затруднительно по двум причинам.
Большинство грибов были маленькими, и он просто физически в них не помещался. Но даже и внутри больших грибов было не очень хорошо, так как почти прекращалось поступление энергии. А ведь при попытке “выглянуть” наружу её тратилось очень много.
После множества экспериментов удалось найти компромиссный вариант. Григорий сильно вытягивал своё призрачное тело. “Пятки” при этом оставались внутри грибницы, обеспечивая приток энергии. А “голова” торчала наружу из гриба, обеспечивая обзор.
Такой вариант, кстати говоря, был лучше и для самого гриба, так его энергия при этом почти не тратилась (энергии, поступающей из грибницы, было для попаданца вполне достаточно).
Грибница, кстати говоря, была довольно большая. Поэтому и грибов на ней было много. Вот Григорий и “переползал” от гриба к грибу, каждый раз находя новый пейзажи и новые впечатления. Но потом наступила ночь – и попаданец решил отдохнуть. Скользнув вниз, внутрь грибницы, он потянулся своим призрачным телом – и забылся глубоким сном.

Проснулся он бодрым и очень выспавшимся. Выглянул наружу – ночь. Звёзды светят. И луна… Что ж, на ночной лес тоже стоило посмотреть…
Впрочем, кроме неба, почти ничего не было видно. Лишь какие-то небольшие участки поляны, освещённые лунным светом.
И вот тут, в темноте, он до конца осознал ту самую мысль, которую так старательно от себя отбрасывал. Которая крутилась в подсознании, безуспешно пытаясь прорваться наверх. Что всё, произошедшее с ним, - ужасно. Ведь он лишился всего – своего мира, близких, друзей, родного города, работы. Даже своего человеческого тела.
И кто он сейчас? И что? Что-то непонятное…
Самый главный вопрос – сможет ли он вернуться обратно? К сожалению, не факт…
Сверху светили звёзды и луна - а вокруг был мрак. Но мысли попаданца были ещё чернее.
Он так упорно думал о грустном, что и сам не заметил, как снова уснул…

Проснулся Григорий рано утром. От ощущения холода. В этом не было ничего удивительного. Во-первых, воздух за ночь сильно остыл. Во-вторых, “пятка” во сне выскользнула из грибницы и перестала “тянуть” энергию в призрачное тело попаданца.
Григорий погрузился почти “по пояс” в уютную глубину грибницы. А когда в него хлынул живительный поток энергии, представил, что согревается. И ему действительно стало тепло!
Солнце к этому времени уже взошло. До земли его лучи пока не доставали – но в кронах деревьев уже сверкали капли солнечного света.
Теперь, когда попаданцу стало светло и уютно, мысли его приобрели совсем другой ход – не такой, как поздно ночью.
Он ещё раз обдумал своё положение – и понял, что не всё так плохо.

Самое главное – он ведь жив! А что в другом мире оказался… Так и в своём собственном мире с ним могло приключиться такое, что похуже попаданства. Он мог попасть под машину и стать инвалидом. Мог заболеть неизлечимой болезнью. Мог быть до полусмерти избитым на улице. Разве всё это намного лучше?
А то, что он тут навсегда… А вдруг не навсегда? Вдруг удастся вернуться обратно?
Но для того, чтобы вернуться, нужно хорошенько во всём разобраться. А для этого, как минимум, надо не терять самообладания.
Хотя даже если он и останется здесь насовсем – это тоже ещё не конец. Главное – человеческий разум при нём. А к странному изменчивому телу можно как-нибудь приспособиться…
Даже маячащая впереди зима перестала казаться приговором. Тут тоже должны быть решения. Например, закопаться поглубже, в самый нижний уровень грибницы. Это то, что сходу придумалось. А если поднапрячь фантазию как следует – наверняка ещё варианты всплывут.
Какой из всего этого вывод? Очень простой. Надо изучать ситуацию, в которой оказался. А там выходы найдутся…
Решив это, Григорий мысленно улыбнулся и подставил своё “лицо” лучам наконец-то заглянувшего на поляну солнца.

Весь оставшийся день попаданец экспериментировал. И вот что выяснил.
Пища ему не требовалась. Вместо этого требовалось “качать” энергию из живых существ. В данном конкретном случае – из грибницы и растущих на ней грибов.
Тело его могло не только двигаться в воздухе, но и проходить сквозь твёрдые предметы. И при этом было совершенно прозрачным.
Все органы чувств работали нормально. Пожалуй, даже лучше. В частности, зрение имело “режим увеличения”. Когда очень хотелось что-то рассмотреть, рассматриваемый объект как будто приближался – и на нём становились видны дополнительные детали.
Очень сильно возросла психологическая устойчивость. Ведь Григорий не бился сейчас в истерике, а спокойно изучал свои новые характеристики. Да и вынужденное одиночество пока его не беспокоило.
Кстати говоря, одиночество было его глобальной проблемой номер два – сразу после выживания. Человек – существо социальное, и без общения с себе подобными в конце концов сходит с ума. А с кем он в лесу будет общаться? С мышками и букашками?

Мышек он за этот день так и не встретил. А букашек видел неоднократно. Но встречи эти были абсолютно бесполезными. Даже в голову ни к кому из них не удавалось заглянуть – слишком эти существа были маленькими и быстрыми.
Правда, нескольких слизней он с грибов шуганул. Это была как бы его ответная услуга за получаемую энергию.
Интересно, а какое-нибудь более крупное животное он сможет напугать? Кто там грибами питается? Белки, ежи? Может быть, лоси?
Но никого крупнее насекомых Григорию пока не встретилось. Правда, лето ещё не кончилось. Всё ещё впереди…
Тут наступила ночь, и попаданец снова погрузился в грибницу и заснул.

Выспался он очень хорошо – и проснулся рано утром. Потянулся, быстро нашёл самый первый гриб, высунулся наружу. Поза при этом была обычная – “голова” на воздухе, “тело” – в грибе, “пятки” – в грибнице.
Воздух пока что был прохладным, и гриб был покрыт росой. Но холодно не было, поскольку энергии за ночь было накоплено просто немеряно!
В утреннем полумраке лесная поляна выглядела сказочно и таинственно. И попаданца как-то незаметно потянуло на размышления. Интересно, куда его перенесло? Далеко ли от Петербурга?
А, может быть, он вообще сейчас не на Земле? Или на Земле, но в другом времени?
В общем, фантазия у попаданца разыгралась не на шутку.
Вот так он думал, думал, - пока не услышал в лесу голоса.

Григорий прислушался, пытаясь понять, что именно кричат. Наконец, расслышал еле заметное “ау”. А потом и несколько русских имён различил.
Значит, он на Земле и даже в России. Уже хорошо!
Всё-таки два дня одиночества не прошли зря. Так захотелось встретиться с человеком, услышать вблизи человеческий голос!
С другой стороны – а что толку? Он ведь сейчас гриб и даже пары слов сказать не сможет! Да и не станет с ним никто разговаривать!
А между тем голоса все приближались. И, наконец, на поляну вышли два человека – парень и девушка.

Одеты они были очень странно. На девушке была длинная, практически до земли, юбка. На голове – довольно красивая шляпа с широкими полями.
Парень был в тужурке с ярко начищенными медными пуговицами. На голове – фуражка.
Григорий плохо разбирался в одежде прошлого, поэтому смог определить эпоху лишь приблизительно. Где-то самое начало XX века…
Люди, стоящие перед ним, вовсе не выглядели ряжеными. Наоборот, одежда на них сидела очень естественно. И сама была какая-то… естественная. В меру ношеная, хотя и аккуратная.
Да, важная подробность! В руках оба человека держали по лукошку. Парень – большое, девушка – чуть поменьше.
Вели они себя по-разному. Оба скользили глазами по земле, очевидно, ища грибы. Девушка делала это внимательно и целеустремлённо, ни на что не отвлекаясь. А вот парень периодически смотрел украдкой на свою спутницу.

Нет ничего удивительного, что девушка первым заметила тот гриб, в котором притаился Григорий.
- Смотри, Лёша, какой красавец! – воскликнула она, указав рукой прямо на Григория.
Лёша гриб тоже вполне оценил:
- Да, боровик знатный! Давно я такого не видел!
- Даже резать жалко… - покачала головой девушка.
- А вот это, Олечка, ты брось! – не согласился её спутник. – На сковородке он ещё лучше смотреться будет!

Григорий впал в шок. Он-то мечтал встретиться с людьми, посмотреть им в глаза… А они хотят его срезать и на сковородке поджарить!
Предаваясь мрачным размышлениям, попаданец упустил момент, когда стоящие перед ним люди прекратили разговаривать и начали действовать.
Алексей сорвался с места, вприпрыжку побежал в сторону гриба, достал нож, наклонился…
И Григорий вдруг понял, что дело совсем плохо!
Освободив ножку гриба от травы и мха, парень в тужурке примерился – и начал осторожно срезать ножку гриба!

Если бы попаданец вовремя сориентировался, в этой ситуации не было бы ничего страшного. Он бы заранее скрылся в грибнице. А что гриб бы срезали – не страшно! Грибов в грибнице много – и любой из них доступен ему в качестве пристанища!
Только вот момент он упустил. Поскольку процесс срезания гриба уже был начат, в распоряжении Григория оставалось всего несколько секунд. И при этом большая часть его призрачного тела находилась в грибе и лишь небольшая часть – в грибнице. Поэтому проскользнуть в грибницу он точно не успеет. Оставался один путь – наверх. Внутрь гриба.
Все эти хитрые рассуждения промелькнули в “голове” попаданца за доли секунды. И он, не теряя времени, он стал подтягивать наверх свои “ноги”, всеми силами уворачиваясь от вгрызающегося в ножку гриба стального лезвия.

И он успел! Ну… почти успел. “Ноги” всё-таки ему поцарапали. И это было очень больно.
Но гораздо сильнее физической боли было охватившее его душу отчаяние. Григорий находился внутри гриба. Гриб лежал в лукошке. Грибница – неисчерпаемый источник энергии, здоровья и жизни – внезапно стала ему недоступна. Через несколько часов грибники вернутся из леса. А грибы почистят, порежут и начнут готовить. Варить или жарить.
А что при этом будет с ним, находящимся внутри гриба?
Да уж… Вот попал, так попал!


Рецензии