Баба Паша на Празднике города Старый Оскол

 

                Ой, бабы, слухайте! Анадысь не думала-не гадала, а подалася у город. Спызыранку ослабанилася: те девять мяшков картохи, шо нарыла, Колькя Косой у погреб спустил, а гарбузы я у сенцах прикрыла. Глижу тучка заходить, дай, думаю, я собачкям чужим корму добуду у дярёвне. Они меня встренуть, я йих угашшу и поздравлю с Днём города. Будуть рады! Больше некаго угашшать.

                Иду, сгорбилася, Ванькю Кривого устретила, а он у город сабралсы: «Садись, баб, прокачу до ОсколА». Расселася я в яго лягкавушки, як барыня. Пятнадцать минут и мы – возле теятра, де кино раньше показывали, а сейчас, люди кажуть, ристаран-бардэль. Не знаю шо такое, ишшо у нём не была. Увязде ряды, как на базаре. Иду глазами ворочаю то туды, то сюды. О! «Лапыгино» написано. Глижу – прялка! Знаю чия! Села и начила прясть. Рядом – коза у розовых штанах прагуливаицца, козёл – у нябесных. Попугайчики на палке в клетке балакають.

                Подошли наши, лапыганские, квасу мне налили, не то медавухи, я не поняла што. И с радости напилася напитка ентаго. Мне так понаравилось: все вниманье на мене обращають. Сразу за ними подошли мои соседи по Осколу; у мене ж и там хата осталася от муженька Коли. Царство яму нябесное! Дрыгайлавы стоять: студент-сынок Степан Александрыч, Александр Сиргеич с жаной и детка с ними: "Во! А мы и не знали, кто прядёть. А ента, оказывается, соседка наша, тётя Паша." Я, прям, уся растерялася от йих вниманья; не знаю для чего на мене лампами светют, хватаграхвирують корреспонденты какий-та. Весь народ улыбается и тоже  хватаграхвируить: «Пых, пых, пых!» – коробочки у усех в руках вспыхивають. Гаворють, просють:
— Ба, давай прясть!
— Бабуля, ну, что энта есть?
А я йим рассказываю и показываю. Кудельку отпряла – скалку спряла. Меня у тялявизир сымають, у блатнот записывають. А ну, меня целовать, обнимать да хватаграфироваться в обнимку! Такво-то, бабы! Не сайти мне с места ентага, кали бряшу, магу перякряститься... Вот тя крест!

                Глижу на небу, а там шаров цвятных ужасно скольки! Потом слышу: стреляють, стреляють, незнамо скольки раз! Дым по нёбу полосами пошёл красный, синий, белый. «Быбах! Быбах! над башкой. Тот-то йиво знать, шо случилося, а я там ишшо! И корму собачкям не набрала… Вот прям, глижу какий-та люди окала меня кружать, кружать. Страшно! Испужалася, кричу: «Разбо-о-ой!» А ента два милицанэра. Козы забегали: «Ме-е-е!» Папугаи из клетки прям козырем! Козырем! Заступаюца за меня. Я к ним подымаюся на цыпочки: «Ды, маи пташечки! Ды, маи харошайи! Заступнички мои. Маладццы!» Они штой-та побалакали, отвернулися и сидять спакойно. А народ со смеху чуть не попадал!

                За работу мене шышлыком угостили. Вкусно! Они батону макушку срезають, а наверх шышлык кладуть. Набрала я там костей, макушек ентих видимо-невидимо, сколько унесть смогла до автобуса. Нонче наварила костей, картох, с макушками натолкла, наготовила. Скоро собачки в гости придуть, рады будуть.

На фото: акварель автора "Подсолнухи". 40Х50см.


Рецензии
Не только говор а и характер, схвачено как единое целое, погружаешься в атмосферу праздника героини. Галя. С Праздником Благословения. Спасибо Тебе за то,что Ты есть.

Геннадий Федулов-Пушков   11.01.2024 22:52     Заявить о нарушении
И тебе, Гена, спасибо, что ты есть! Вчера ушла спать с лёгкостью на сердце после этой рецки. Баба Зина - это прообраз тёти Нюры. На нашей лавочке у забора она мне, маме и соседке т.Маше рассказала, как была на празднике города. Я зашла в дом и быстренько записала почти слово в слово. Затем позвонила в редакцию, где ранее работала, прочла. Твой тёзка Геннадий Степанович Ларкович, тогда уже бывший редактор, приказал брать такси и немедленно в номер...

Галина Фан Бонн-Дригайло   12.01.2024 09:52   Заявить о нарушении
Галя, аура рассказа, первых два прочтения ускользала,а на третий, четвёртый... Удивительный искренний рассказ о бытие и человеческом счастье.

Геннадий Федулов-Пушков   12.01.2024 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.