Истории из жизни 1946 - 1950. Первая рыбалка

                ПЕРВАЯ РЫБАЛКА
    Павел и Сергей собирались на рыбалку. Они утром куда-то ушли и вернулись с мотком ниток, это оказался конский волос, связали концы и получились лески.
На дворе накопали хороших навозных червей, в чем Славка принял самое большое участие, все было приготовлено. Сели обедать, когда выяснилось, что рыбалка предполагается на вечерней зорьке,  и останутся на утро. И вдруг бабушка сказала, что ребенок может замерзнуть и поэтому пусть остается дома. Славкин поход мог закончиться, так и не начавшись. Но выручили дяди, сказав, что он уже большой и что они возьмут какие-нибудь теплые вещи. Бабушка долго не сдавалась, но за Славку заступились другие обитатели дома:
- Да тут ходу всего-то ничего, часа за полтора, два дойдут, он же мужик, пусть идет с ними.
    Дорога лежала через всю деревню, которая представляла собой букву Г.  Дом бабы Мани стоял предпоследним на короткой стороне, и он впервые оказался в той части деревни,  где такая длинная улица. Павел и Сергей шли впереди и о чем-то переговаривались,  Славка шел за ними, смотрел по сторонам и все думал, почему удочки не взяли, но задать вопрос не решался. Они прошли мимо большого пруда, мимо дома, где на лавочке сидел человек и поздоровался с ними. Братья ответили, потом с ними еще здоровались и они отвечали.
- Это знакомые? – спросил Славка.
- Нет.
- А почему они здороваются?
- Так принято в деревне, здороваться с незнакомыми людьми, ведь здравствуй это пожелание хорошего здоровья.
   Прошли деревню, сразу за ней поля с хлебом, но васильков мало.
Плохое поле, раз васильков мало, наше лучше - подумал Славка, но ничего не сказал взрослым. Его мысли переключились на рыбалку. Он не знал, как ловить
рыбу, но в голове все время крутилась рыба больших размеров, таких, как бабушка покупала в магазине, и он такую тяжелую рыбину держит двумя руками.
    Сразу за полем начались кусты. Пройдя немного, Павел и Сергей подошли  к кустам, что-то замерили, потом ножом отрезали длинные стволы и сказали, что это будут удилища. Они обрезали ветки, будущие удилища отдали Славке и велели их очистить от коры.
   Кусты перешли в лес, по которому шла утоптанная тропинка, которая привела к  насыпи, с уложенными рельсами. Славка поинтересовался, - не тали это железная дорога, по которой они приехали из Москвы. Но услышал - эта дорога ведет в Дмитров. Но такого города Славка не знал. А лес все продолжался, ноги его уже цеплялись за все бугорки и кочки, хотелось сесть, но не мог он этого сказать громко. И ему повезло, скоро  услышал:
- Давай, рыбак, отдохнем, уже порядком прошли.
  После отдыха пошли дальше. Лес поредел, а потом уже шли через луг с ромашками и колокольчиками. А вон и озеро, - услышал Славка, но ему ничего видно не было. Потом оно появилось узкой сверкающей полоской, которая быстро расширялась, и вскоре они оказались на берегу озера. Взрослые выбрали удобное место, постелили какое-то покрывало на траву, оставив сумку и Славку сторожить эту сумку, пошли за дровами.  А Славка принялся чистить удилища. Принесли дрова и кору,  соорудили поплавки из коры и собрали удочки, спросили Славку, какую удочку он выберет себе, сделали забросы и стали разводить костер. Славку отправили к удочкам сторожить поклевку, как она выглядит и что представляет, он не знал, но пошел к трем удочкам. Выручил Сергей:
- Крикни, когда поплавки будут прыгать на воде.
Но поплавки стояли как прибитые, ветра не было, и вода была как зеркало. Славка сторожил поплавки, а взрослые  что-то готовили у костра, стало темнеть. Один из поплавков поднялся и упал на бок, от неожиданности Славка закричал:
- Поплавок дергается!!
- Да что ж ты так орешь? Так всю рыбу перепугаешь в озере. Надо сказать: клюет, а не поплавок дергается.
Павел подошел, нагнулся к удочкам, поплавки мирно лежали на воде. Постояв немного, он сказал, что это рыба хвостом ударила по леске, и отошел.
  Как это рыба может клевать, если у нее клюва нет, думал Славка, а из головы не выходила картина, где он стоит с большой пойманной рыбой.
- Иди сюда, давай покушаем, - услышал он и пошел к костру.
- Попробуй печеной картошки, только очисти ее от золы.
Он с трудом очистил горячую картофелину, посолил и съел, какая же она оказалась вкусная, такой картошки Славка никогда не ел и попросил еще.
Стало совсем темно, кругом не видно ни одного огонька, а у костра светло и тепло. Взрослые смотрели на небо и говорили про какие-то звезды и что-то объясняли  Славке, но он мало что понимал и видел всего несколько звездочек.  Стало зябко, хотелось спать.  Его уложили и чем-то накрыли, было мягко и тепло. Он смотрел на тлеющие угли костра, потом накрылся с головой и уснул.
       Проснулся,  скорее всего от холода, когда солнце еще не встало, но видно уже хорошо. На месте яркого костра дымились обуглившиеся поленья, взрослых около костра не было. Поднялся и увидел их на берегу озера, они сидели на корточках и держали в руках удочки, Славка пошел к ним. Вдруг Сергей резко встал, поднял удочку, потянул и положил ее сзади себя, увидел Славку, взял в руки другую удочку и крикнул:
- Иди скорее, снимай с крючка!
Славка бросился к лежавшей на земле удочке, увидел трепещущую в траве рыбку и схватил ее всей ладонью. Дальше он уже мало что соображал, в его ладонь будто бы воткнулись тысячи иголок. Он закричал от боли, раскрыл ладонь, рыбка упала на землю, затрепыхалась и скатилась в воду. Ладонь пылала огнем.
- Да кто так ерша берет, рыбак дорогой, сунь скорее руку в воду, долетело до Славкиных  ушей. Он опустил ладонь в воду и тоскливо смотрел как Павел и Сергей одну за другой вытаскивали из озера рыбок, но желание помогать им у Славки уже пропало.  Когда жжение ладони уменьшилось,  и Славка ожил, ему дали удочку, показали, как насаживать червя и забрасывать, поклевка была, но удачи ему не было. А взрослые наловили много ершей, и когда вернулись домой,  бабушка сварила уху.


Рецензии