Soul dozer

Телефон зазвонил как всегда не вовремя. Пришлось поставить фильм на паузу и ответить на звонок.

- Алло.

- Привет Петрович, не отвлекаю? Чем занимаешься?

- И тебе не хворать, - хмыкнул я, - кино смотрел. Что стряслось, Серега?

- Да вот звоню предупредить, завтра тебя на другой объект перебрасывают.

- О-ба-на, за рыбу деньги! А котлован как же?

- Там опять старая песенка на новый лад, застройщик внезапно подался в теплые страны. Счета арестованы, стройка заморожена, заведено уголовное дело. Пока ищут, пока суд, пока нового утвердят. Месяца на три растянется, если не больше.

- Ясно, - проворчал я, - адрес скинь.

- Кинотеатр «Космодром», около метро «Веселово», знаешь?

- Само собой.

- Вот его и нужно снести. Демонтировать до основания.

- Жалко, я туда несколько раз с дочкой ходил, когда она маленькая была.

- Нас с тобой не спрашивают, когда план застройки утверждают. Будут новый торговый центр строить, в нем будет кинотеатр на несколько залов.

- Ладно, - буркнул я немного грубо, - нужно сломать, сломаем. Ломать, не строить, душа не болит и глаз не дергается.

- Завтра жди, к тебе прямо с утра группа сопровождения подъедет. Все-таки твой тарантас на улицах Москвы, это очень серьезная помеха движению. Тут без мигалок никак.

- Катерпиллер - хорошая машина, - похвалил я.

- Каждый кулик, свое болото…

- Не завидуй!

- Не буду, - ухмыльнулся Серега, - Петрович, есть у меня к тебе один вопрос… но не знаю как начать…

- Ну как есть, так и говори. Стесняешься что ли? Чай не баба.

- Да, как тебе сказать, ты не подумай чего. Я в вашей фирме человек новый, мне такое немного в диковинку. У ребят спросил, а они ржут. Говорят Петрович, мужик нормальный, с пониманием, если чего надумал, так прямо в лоб и говори.

- Ну, так и говори, чего тянешь кота за… хвост.

- Вчера мне переслали бланк стандартного контракта, а там пункт этот… хм… ну ты понимаешь, о чем я.

- Сергей, давай ближе к сути, про пункт я понял. Хочешь - подписывай, не хочешь – никто не заставляет. Хозяин барин.

- Да это мне понятно, - опять замялся прораб, - только если подписывать, надо же в общих чертах понимать что меня ждет. И насколько оно того… стоит… Одним словом, - решился он наконец задать вопрос, - расскажи как это?

- Что тебе рассказать? – удивился я.

- Расскажи, как ты живешь, что чувствуешь? Как поменялась твоя жизнь?

- Да как живу…- растерялся теперь я, - как раньше жил, так и сейчас живу. Практически ничего не поменялось. Раньше все выходные в гараже пропадал, на новую машину денег не хватало, а со своей старушкой вечно возился, ремонтировал, красил. А теперь совсем в гараж жить перебрался. Квартиру пока сдаю, через инет риэлтеров нашел, но думаю на дочку переписать. Внук подрастает. Жилплощадь лишней не бывает. Продадут или разменяют. Тут уж пущай сами решают. Я не советчик. А я что, моя жизнь – мой экскаватор. Я же, почитай, как путягу закончил, так сразу на бульдозер сел. Всю жизнь на строительной технике, не одну собаку съел и не две. Жизнь быстро пролетела, вышел на пенсию, но продолжал работать. Потом это… у меня выбора особого и не было. Сначала конечно сложно было, привыкать пришлось, а потом адаптировался и даже понравилось. Через два года полностью кредит погашу за катерпиллер, тогда можно будет подумать о будущем. А пока, еле-еле концы с концами свожу.

- А в свободное время как же?

- Да все так же! Книги читаю, киношки смотрю, телик. Раньше выпивал по выходным, а сейчас не поверишь, даже мыслей таких не возникает. Если задуматься, ничего не потерял, ничуть не жалею. Дочка звонит иногда по вотцапу, фотки присылает. Внук уже в пятом классе. Летом хотят на море поехать. Не решили еще, в Сочи или в Анапу. Я деньжата коплю, хочу им путевку купить в Турцию, очень рады будут. Так что, Серега, в моей жизни почти ничего не поменялось.

- Значит, советуешь подписать?

- Сережа, ты сам смотри, я тут не советчик.
 
- Понятно. Спасибо! Кстати, Петрович, за «Космодром» аванс должны были перевести…

- Денежка это хорошо, сейчас баланс проверю. А то горючку покупать надо, масло в гидравлику, за инет и ЖКХ время подошло оплачивать. Да, вижу, есть деньги на счету.

- Ну, тогда пока, Петрович. Завтра на работе увидимся.

- Бывай, здоров, коллега, не кашляй.

Гудки отбоя. Можно спокойно смотреть фильм дальше. Я машинально посмотрел в зеркало заднего вида катерпиллера, на совершенно пустые сидения и работающий телевизор в салоне…
 
Виктор Саморский
2014/2019


Рецензии