Рассказ из жизни маркизы. Наброски. ч. 20

     Слуги в доме ничего не знали о моей любовной встрече с Леонидом. А мое волнение и задумчивость они приписали скорому отъезду короля. Наверное, справедливо полагали, что я серьезно влюбилась в Людовика, и потому замкнута, постоянно сердита и совсем не похожа на себя прежнюю. Один из моих слуг случайно увидел тем поздним вечером, как я входила в покои короля без какого -то официального уведомления. Он мог рассказать об этом моей нянюшке и другим слугам. А ведь я всегда раньше считала их своей семьей. И они вправе осуждать меня за мои неподобающие мысли и поступки.
      
   Няня, придя в мою комнату перед сном, увещевала что не следует мне уезжать из своего поместья. Король всего лишь соблазнит меня и тут же позабудет. Так как по всему пути до столицы у него будут и другие женщины, которые также, как и я не прочь оказаться в его королевской постели. Но маркизе фон… не пригоже поступать так глупо и по-детски. После расставания с королем я останусь по-прежнему одна, без мужа и даже с возможным ребенком от него. Но я отговаривалась, что у нас ничего такого еще не случилось. Просто король советовался по одному делу со мной. Но няня не верила ни одному моему слову. Дела всегда решаются при свете дня, а не поздним вечером в потемках и при зажженных свечах.
    
    Раньше я хорошо умела врать и притворяться, почти никогда не краснела при этом. Но в таких вот щекотливых делах, мое лицо изрядно подводило. Время шло, а я с нетерпением ждала приглашения от короля. Если оно не придет, то я поеду в ту сторону куда уехал мой Леонид и буду его там разыскивать. Возможно, что как предполагала моя няня, увлечение короля сельской простушкой было недолгим. Ну, что ж видно такова моя судьба, и мне предписано на роду вечное одиночество.
   
   Но на всякий случай я пошила себе выходные нарядные платья. Пригласила к себе лучшую портниху знающие вкусы столичных модниц. Ранее она побывала в столице, и у нее остались широкие знакомства и связи с другими швеями. Она заверяла, что мои наряды будут не хуже тамошних, возможно даже лучше и наряднее многих других. Сейчас в моде вычурность и куртуазность, а одежду принято расшивать жемчугом и алмазами, и чем больше, тем лучше. Пришлось всецело следовать этой своеобразной моде. Какое-то время я была сильно увлечена ее портновскими задумками.
       
  Мои друзья детства Питер и Одри вернулись домой из небольшой поездки. Теперь я по большей части не уделяла им прежнего внимания. Собаки ходили за мной по пятам, но я только гладила их слегка и велела им гулять одним. Мне было ясно одно, что я вступала во взрослую жизнь и прошлые детские забавы больше не интересовали мою персону. Они отошли сами собой на второй план.
         

  Прошло полтора месяца. С очередной почтой пришло официальное приглашение от короля. Мне предстояло прибыть в королевский дворец в качестве фрейлины королевы Анны. Все так как он и говорил мне во время нашей недолгой встречи. То есть, получается, что он не забыл свое сельское увлечение. До этого времени я раздумывала, о теперь все уже было окончательно решено- я еду в нашу столицу. В своем именье меня больше ничего не держит. Я собиралась посмотреть своими глазами родной город своего короля.
      
   Нянюшка по-прежнему твердила мне что, там в столице процветает сплошной порок и разврат, и молодой девушке, маркизе и хозяйке большого поместья не пристало жить в подобном месте. У придворных нет никакой морали, сам король им не указ. Она отчаянно боялась за свою глупую молоденькую девочку. Тем более я так мало знаю о нравах королевского двора.
            
   Питер ходил постоянно хмурый и старался лишний раз со мной не говорить. Он мой друг, но боялся высказывать мне свое мнение в эти дни. Уж точно для него король был всего лишь обычным мужчиной, только обладающий огромной властью, могуществом и богатством. Одри,так тот вообще чуть с ума не сошел от моего решения уехать из именья. Откровенности между нами теперь не наблюдалось, а появились холодная отстраненность и отчуждение. Он хотел обязательно ехать со мной, чтобы защитить от любых опасностей. Но я была против его ежедневного присутствия рядом со мной. Слишком он импульсивный и несдержанный в своих романтических чувствах ко мне. Поэтому я решила взять с собой только одну служанку, молодую девушку девятнадцати лет, дочку моего фермера Эндрю и молодого, но опытного конюха Гари.
      
   Мне приготовили шикарную карету для выезда. В первый раз пришлось взять ее напрокат из соседнего городка. Так как раньше я никуда из своего поместья не выезжала, она мне была совсем не к чему. Слуги погрузили мой объемистый багаж. Я любезно со всеми попрощалась и выехала поутру.
      


Рецензии