Простые вещи о непростых вещах

  Странная и удивительная штука  -  жизнь. "Какое банальное начало,"  - скажет кто-то. Согласна. Но порой жизнь преподносит такие сюрпризы, что невольно повторяешь эту избитую фразу. Но обо всём по порядку.
  Сначала была "ветрянка", потом  -  грипп, потом  -  подозрение на бронхит. Отсидев на всех больничных с мамой, нашей невесткой, моя четырёхлетняя внучка была определена родителями к нам, бабушке и дедушке, на неделю, "на  реабилитацию".
  Каждое утро начиналось традиционно: из ящиков комода внучкой извлекалась вся детская литература, имеющаяся в нашем доме. Это книги не только моих детей, но и моего детства тоже. Они переносились внучкой на большой диван, где уже удобно расположился главный экскурсовод по книгам  -  дедушка.К концу недели были изучены названия всех книг, имена их героев, кое-что прочитано. Пожалуй, самое пристальное внимание внучка уделяла картинкам в книжках.И пусть эти книжки довольно старенькие, их возраст( нет, только не о возрасте!)... Но зато картинки в них "настоящие": животные похожи на животных, люди  -   на людей, а о природе я и говорить не буду.
  Из всего огромного количества книг самой любимой внучкиной сказкой стала "Золотой Ключик" А.Толстого.Разве только спать она эту книгу с собой не брала. Когда пришло время возвращаться домой к родителям, внучка сказала мне:
  - Бабушка, можно книжку про Буратино я возьму с собой? Я потом тебе её привезу.
  Разве я могла отказать...
  Вечер следующего дня начался с сюрприза.Невестка прислала мне фото прямо из детского сада. (О, великая сила Интернета!)На фото -  пожелтевший от времени листок из простой ученической тетрадки со словарным диктантом и отметкой  -  "три". А на обратной стороне фамилия моего сына, написанная каллиграфическим почерком  его первой учительницы, почерком, который я не забуду никогда(но это уже совсем другая история).
  - Как?! Невероятно! Столько лет?! Почему? -  тут же молнией пронеслось в голове.
  Далее под фото шло сообщение:
  -Ваш "Золотой ключик" побывал сегодня в детском саду. Из книжки выпал вот этот листок. Воспитательница нашла и вернула. Мне почему-то стало так стыдно, глядя на отметку. Ведь воспитательница прекрасно знает нашего папу. Я даже и подумать не могла, что у него были такие отметки.
  Надо было ответить. Но всякие СМС в таких случаях я не люблю. Люблю живое общение лицо в лицо. Но всё же, понимая срочность ситуации, отступила от правил и позвонила невестке по телефону.
   ...Мне было столько же лет, сколько твоему мужу,то есть моему сыну, судя по этому жёлтому листику, лет девять. В школе первый раз задали написать сочинение на тему "Зима".
  -  На страничку, не больше,  -  сказала учительница.
  Учёба давалась мне легко. Поэтому с заданием я справилась довольно быстро, убрала тетрадь в портфель и побежала на улицу, где стоял чудесный зимний день, да и друзья уже заждались меня на горке. Правда, на страничку не получилось, ещё половинку следующей захватила.
  Через день учительница проверила наши работы и на одном из уроков сказала:
  - Я осталась довольна вашими сочинениями. Но одно из них я хочу отметить особо. Прекрасная работа. Очень мне понравилась. Послушайте.
  И она стала зачитывать вслух моё сочинение.
  - Ребята, правда красиво написано? - обратилась она к классу. Как вы думаете, какую отметку я поставила?
  -  Пять! Пять! Пять! - донеслось со всех сторон.
  Учительница развернула тетрадь к классу. Всю вторую свободную половинку странички занимала огромная "жирная" ... двойка, а весь текст пестрел многочисленными красными исправлениями ошибок. В классе воцарила небывалая тишина, а мне хотелось провалиться сквозь землю. Ведь даже четвёрки были большой редкостью в моём дневнике.
  -  Что случилось? - спросила мама, когда я вернулась из школы.
  -  Я получила сегодня двойку,  - тихо, опустив голову, ответила я, ожидая самого худшего, о чём не раз слышала от своих одноклассников и друзей.
  -  Значит заслужила,  -  ответила моя мудрая мамочка.
  Это была моя первая и последняя двойка в жизни. А слово  - заслужила, стало мудрым уроком для меня и в воспитании моих детей. Может поэтому в их аттестатах отличные отметки, а в ВУЗах они получили красные дипломы...
   - Ой, прости, моя дорогая, за такой длинный рассказ,  - подвела я итог нашему телефонному разговору. Отвлекла тебя от домашних дел. Просто, не получилось иначе. Понимаешь?   


                МПДВ
               


Рецензии